Решение по делу № 2а-1818/2019 от 15.02.2019

Дело № 2а-1818\19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г.Махачкала 19 марта 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,

с участием представителя административного истца прокуратуры г.Махачкалы – старшего помощника прокурора Хадисова Ш., представителя административного ответчика Администрации ГОсВД «Город Махачкала» Магомедэминова Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г.Махачкалы к Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным бездействие Администрации ГОсВД «город Махачкала» выразившееся в невыполнении мероприятий по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере безопасности дорожного движения и обязании администрацию муниципального образования городского округа "город Махачкала" устранить нарушения, указанные в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2019 г., составленном государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым М.Д., и обеспечить установку дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул.Коркмасова, 17 г.Махачкалы в соответствии с ГОСТ,

руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г.Махачкалы к Администрации ГОсВД «город Махачкала» удовлетворить.

Признать незаконными бездействие Администрации ГОсВД «город Махачкала» выразившееся в невыполнении мероприятий по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа "город Махачкала" устранить нарушения, указанные в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2019 г., составленном государственным инспектором дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. путем обеспечения проведения необходимых работ по установке дублирующих на проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" по ул.Коркмасова, 17 г.Махачкалы в соответствие с ГОСТ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Составление мотивированного решения отложить на 22 марта 2018 года.

Судья Шуаев Д.А.

Дело № 2а-1818\19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала 19 марта 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,

с участием представителя административного истца прокуратуры г.Махачкалы – старшего помощника прокурора Хадисова Ш., представителя административного ответчика Администрации ГОсВД «Город Махачкала» Магомедэминова Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г.Махачкалы к Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным бездействие Администрации ГОсВД «город Махачкала» выразившееся в невыполнении мероприятий по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере безопасности дорожного движения и обязании администрацию муниципального образования городского округа "город Махачкала" устранить нарушения, указанные в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2019 г., составленном государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым М.Д., и обеспечить установку дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул.Коркмасова, 17 г.Махачкалы в соответствии с ГОСТ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) администрации ГОсВД «город Махачкала», указывая на то, что подразделением дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД проведено обследование улично-дорожной сети на предмет соответствия требованиям нормативных документов в сфере безопасности и по результатам 15.01.2019 года составлен акт о выявленных фактах нарушения требований п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 г. №2438, выразившихся в отсутствии дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул.Коркмасова, 17 г.Махачкалы.

В силу чего, прокурор просит суд признать незаконными действия (бездействие) администрации ГОсВД "город Махачкала", выразившееся в не выполнении мероприятий по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере безопасности дорожного движения и обязать ее устранить нарушения, указанные в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2019 года, составленном инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. путем обеспечения проведения необходимых работ по установке дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул.Коркмасова. 17 г.Махачкала в соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004.

В судебном заседании представитель административного истца прокуратуры г.Махачкалы – помощник прокурора Хадисов Ш. административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель Администрации ГОсВД «Город Махачкала» Магомедэминов Р. административное исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении.

Исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные в материалы дела письменной форме доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи39Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациипрокурорвправе обратиться в суд с административнымисковымзаявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административноеисковое заявлениев защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть поданопрокуроромтолько в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»прокурорв соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 4 статьи218Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациипрокурорв пределах своей компетенции может обратиться в суд с административнымиисковымизаявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасностидорожногодвижения» обеспечение безопасностидорожногодвижения осуществляется, в частности, посредством деятельности по организациидорожногодвижения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасностидорожногодвижения.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасностидорожногодвижения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасностидорожногодвижения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасностидорожногодвижения на автомобильныхдорогахместного значения, в том числе на объектах улично-дорожнойсети, в границах городского округа при осуществлениидорожнойдеятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детскогодорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасностидорожногодвижения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей12Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасностидорожногодвижения» ремонт и содержаниедорогна территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасностьдорожногодвижения. Соответствие состояниядорогтехническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасностидорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованийдорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояниядорогпри их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильныхдорог.

Согласно части 9 статьи6Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи13Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильныхдороги осуществлениядорожнойдеятельности относятся осуществлениедорожнойдеятельности в отношении автомобильныхдорогместного значения.

В силу пункта 5 части 1 статьи16Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей34Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно статье3Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Государственный стандарт ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организациидорожного движения:дорожныхзнаковпо ГОСТ Р 52290,дорожнойразметки,дорожныхсветофоров по ГОСТ Р 52282, а такжедорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах идорогах.

Согласно п. 5.1.6. На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004знаки5.19.1и 5.19.2 «Пешеходныйпереход» применяют для обозначения мест, выделенных дляпереходапешеходовчерездорогу.

Судом в судебном заседании на основе материалов дела установлено следующее.

Полком ДПС ГИБДД МВД по РД в рамках повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети г.Махачкала выявлен факт нарушения требований п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 г. №2438, выразившихся в отсутствии дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул.Коркмасова, 17 г.Махачкала.

В соответствии с п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Юридическому лицу: МО ГОсВД «город Махачкала» выдано предписание об устранении в течение 15 дней выявленных недостатков, которое получено адресатом 14.12.2018 г.

15.01.2019 г. государственным инспектором дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги согласно которому в нарушении п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 по ул.Коркмасова, 17 г.Махачкала отсутствуют дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход».

23.01.2019 г. государственным инспектором дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица: Администрации ГОсВД «город Махачкала» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.27 КоАП РФ, который вместе с материалом направлен мировому судьей для рассмотрения.

30.01.2019 г. командиром полка ДПС ГИБДД МВД по РД Шахрутдиновым Ш.М. прокурору г.Махачкалы направлено письмо о принятии мер прокурорского реагирования по факту не исполнения требований законного предписания. В письме указано, что администрацией не выполнены работы по установке дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» в срок, установленный в предписании.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле предписанием государственного инспектора безопасности дорожного движения по РД Магомедова Р.Б. от 14.12.2018 г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2018 г., протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.27 КоАП РФ 05 РЮ 000144 от 23.01.2019 г. и письмом командира полка ДПС ГИБДД МВД по РД Шахрутдиновым Ш.М. от 29.01.2019 г. на имя прокурора г.Махачкалы о принятии мер прокурорского реагирования, а также светокопией.

Доказательств, подтверждающих факт устранения административным ответчиком выявленного нарушения, не представлено. Указанные обстоятельства не оспариваются.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ненадлежащее состояние автомобильнойдороги, вызванное ненадлежащим исполнением возложенных законом обязанностей по содержанию автомобильнойдороги, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Отсутствие или недостаточность финансирования, осуществляемого бюджетом, не имеет правового значения для дела, так как указанные обстоятельства не освобождают ответчиков от исполнения возложенных на них законом обязанностей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

С учетом изложенного выше, суд усматривает бездействие со стороны Администрации ГОсВД «город Махачкала», выразившееся в неустановлениидорожных знаков, и приходит к выводу о том, что требованияпрокурораг.Махачкалы являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г.Махачкалы к Администрации ГОсВД «город Махачкала» удовлетворить.

Признать незаконными бездействие Администрации ГОсВД «город Махачкала» выразившееся в невыполнении мероприятий по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа "город Махачкала" устранить нарушения, указанные в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2019 г., составленном государственным инспектором дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. путем обеспечения проведения необходимых работ по установке дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" по ул.Коркмасова, 17 г.Махачкалы в соответствие с ГОСТ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.

Мотивированное решение составлено 22 марта 2019 года.

Судья Д.А.Шуаев

Отпечатано в совещательной комнате.

2а-1818/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Махачкалы
Ответчики
Администрация МО ГО г.Махачкала
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее