Решение по делу № 5-479/2018 от 17.04.2018

Дело №5-479/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    26 апреля 2018 года                                                      город Симферополь

    Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Камынина В.Ф., с участием представителя МКУ Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенант полиции ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978, КПП 511001001, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют (протокол №<адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым из Центрального районного суда <адрес> Республики Крым на рассмотрение по правилам территориальной подсудности поступил административный материал в отношении Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (далее МКУ ДГХ <адрес>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 18 минут <адрес> (отрезок от <адрес> до <адрес>) остановочный пункт «Парк им. ФИО4», при выполнении государственной функции по надзору за безопасностью дорожного движения, выявлены недостатки улично-дорожной сети, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: в нарушении п. 4.1.1 ФИО6 50597-93 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 - отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, пояснил, что решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества МОГО Симферополь РК (автомобильные дороги)» от 19.12.2017г. МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК передало МБУ «Город» МОГО Симферополь РК муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги) согласно приложению 1,2 к настоящему решению, в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем, МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК не является субъектом данного административного правонарушения.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенант полиции ФИО3 просил привлечь МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК к административной ответственности, указав, что собранные по делу доказательства в полной мере подтверждают вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд, выслушав пояснения представителя лица привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 257-ФЗ).

Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 ФЗ N 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 ФЗ N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N 196-ФЗ), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 4 статьи 6 ФЗ N 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 ФЗ N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-ФЗ) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Согласно пункта 5 части 1 статьи 16 ФЗ N 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением 6 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от 28.11.2014г. «О структуре администрации <адрес> Республики Крым», приложения к указанному решению и решения 7-й Сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от 28.11.2014» на основании ч. 2 ст. 41 Закона -Ф3, МКУ «Департамент городского хозяйства» администрации <адрес> Республики Крым, передана в оперативное управление улично-дорожная сеть <адрес>. Одной из основных задач, возложенных на МКУ «Департамент городского хозяйства» администрации <адрес> Республики Крым, является осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа Симферополь и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Согласно Положению о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК, к основным задачам Департамента отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, с приложением фототаблицы (л.д.10-11).

Согласно вышеуказанному акту, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. на участке <адрес>, остановочный пункт «Сквер Тренёва» по <адрес> по направлению от <адрес> и <адрес> выявлены следующие недостатки в состоянии дороги, дорожного сооружения и технических средств организации дорожного движения: в нарушении п. 4.1.1 ФИО650597-93 и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО652289-2004 отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ИДПС ОВДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенант полиции ФИО3 в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК составлен протокол об административном правонарушении №<адрес> в котором отражены выявленные недостатки улично-дорожной сети, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221 утвержден "ФИО6 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ФИО6 50597-93), которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с разделом 1 ФИО6 50597-93 настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.1.1 ФИО6 50597-93 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 предусмотрено, что дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса и(или) троллейбуса" применяется для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, явилось причиной несоответствия технического состояния автодорог требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по обеспечению безопасности дорожного движения.

Факт совершения МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также вина юридического лица подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями к нему; положением о Департаменте городского хозяйства Администрации <адрес> РК; Уставом МБУ «Город» МО городской округ Симферополь Республики Крым.

Согласно положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК (утвержденном решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ) является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории <адрес>, следовательно, именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах города, в том числе на участках, указанных в Акте о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ.

Также, судом приято во внимание то, что решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества МОГО Симферополь РК (автомобильные дороги)» от 19.12.2017г. МКУ ДГХ Администрации <адрес> РК передало МБУ «Город» МОГО Симферополь РК муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги), в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения, которые указаны в протоколе №<адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу МБУ «Город» МО городской округ Симферополь Республики Крым (далее по тексту – Бюджетное учреждение), Бюджетное учреждение находится в сфере управления МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК.

Согласно п.1.7 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закреплённого за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК и назначением имущества.

Пунктом 2.1 Устава предусмотрено, что целью деятельности Бюджетного учреждения являются оказание услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного состояния, благоустройства, содержания объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь РК, в объёмах, определяемых МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК в соответствии с муниципальным заданием.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что согласно п.25,32,34 Положения о муниципальном казённом учреждении Департамент городского хозяйства, последнее координирует работу по обследованию технического состояния улично-дорожной сети путем формирования и контроля выполнения муниципальных заказов, контрактов и договоров с предприятиями, в частности, на выполнение работ по капитальному ремонту и текущему ремонту автодорог городского округа, участвует в разработке и внедрении мероприятий по безопасности дорожного движении, контролирует выполнение муниципальных заказов, контрактов и договоров с предприятиями городского округа на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту технических средств регулирования дорожного движения и разметки проезжей части, в действиях юридического лица - МКУ «Департамент городского хозяйства» администрации <адрес> Республики Крым усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, суд приходит к выводу о привлечении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, принимает во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в пределах санкции ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,-

п о с т а н о в и л:

Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978, КПП 511001001, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

    Судья                                                                                    В.Ф. Камынина

5-479/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МКУ Департамент городского хозяйства
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
17.04.2018Передача дела судье
17.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2018Рассмотрение дела по существу
26.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2018Обращено к исполнению
26.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее