адм. дело №2(1)а – 1782/2020
№
Решение
Именем Российской Федерации
07 октября 2020 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Рябчиковой М.В.,
при секретаре Медведевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (Межрайонная ИФНС №1) к Абрамову Николаю Васильевичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС №1 обратилась в суд, с административным иском, указывая на то, что налогоплательщик Абрамов Н.В. имеет в собственности имущество, подлежащее налогообложению. На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области установлено, что за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство, которое является объектом налогообложения.
Налоговым органом в соответствии с действующим законодательством был исчислен транспортный налог за 2014 в размере 330 руб. 00 коп. и 2015 годы в размере 330 руб., и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг.
В установленный срок административным ответчиком оплата по налогу не произведена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму несвоевременно уплаченного транспортного налога начислена пеня за период с 01 января 2016г. по 09 июня 2016г. в размере 15 руб. 91 коп.
Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГг., которое не было исполнено в установленный срок.
Мировым судьёй судебного участка №3 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области 28 августа 2020г. отменён судебный приказ от 26 июня 2020г., срок обращения с административным исковым заявлением в суд – не позднее 28 февраля 2020г.
В связи с чем, просят суд взыскать с Абрамова Николая Васильевича, транспортный налог в размере 600 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 15 руб. 91 коп., за период с 01 января 2016г. по 09 июня 2016г.
В судебное заседание административный истец не явился. Суд располагает сведениями о надлежащем извещении. В деле имеется письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Абрамов Н.В. в судебное заседание не явился.
В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Почтовое извещение, направленное по адресу, указанному в административном исковом заявлении и заявлении об отмене судебного приказа, возвращено в адрес суда с указанием «за истечением срока хранения».
Предпринятые меры к надлежащему извещению, суд считает исчерпывающими. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в соответствии с требованиями ст.150, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.1 п.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 п.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.
В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что Абрамов Н.В. имеет в собственности имущество, подлежащее налогообложению. На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области установлено, что за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средств, которое является объектом налогообложения: <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак № что подтверждается материалами дела.
Налоговым органом в соответствии с законом Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГг. № VЗ был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 330 руб. (30.00 (налоговая база) х 11.00 руб. (налоговая ставка) х12 месяцев), за 2015 год в размере 330 руб. (30.00 (налоговая база) х 11.00 руб. (налоговая ставка) х12 месяцев) и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг., по сроку уплаты до не позднее 01 декабря 2016г.
В установленный срок административным ответчиком оплата по налогам не произведена, в связи с чем, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму несвоевременно уплаченного транспортного налога начислена пеня за период с 01 января 2016г. по 09 июня 2016г. в размере 15 руб. 91 коп. (0.000366667 (ставка ЦБ) х 270 (сумма недоимки) х 161 (количество дней).
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о Налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах н сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.
Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГг. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГг., которое не было исполнено в установленный срок в полном объёме.
В силу п. 6 ст. 69, ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление и требование об уплате налога, пени и штрафа считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается реестром почтовых отправлений.
Мировым судьёй судебного участка №3 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области 28 августа 2020г. отменён судебный приказ от 26 июня 2020г., на основании поступивших от Абрамова Н.В. возражений. Из возражений усматривается, что отсутствует имущество, подлежащее налогообложению, <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 289 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюдён ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществлённого расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подано полномочным лицом, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией соблюдён, задолженность по налогам и пени административным ответчиком в добровольном порядке до настоящего времени не оплачена, суд соглашается с расчётом произведённым инспекцией.
Учитывая обстоятельства дела, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 333. 36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче обращении в суд.
В связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с Абрамова Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области задолженность по транспортному налогу в размере 600 (шестьсот) руб. 00 коп., пени за период с 01 января 2016г. по 09 июня 2016г. в размере 15 (пятнадцать) руб. 91 коп.
Взыскать с Абрамова Николая Васильевича государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход соответствующего бюджета, согласно нормативам отчисления.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: М.В.Рябчикова
Решение изготовлено в окончательной форме 09 октября 2020 г.