дело № 5-4158/2020
ОПРЕДЕЛЕНРР•
РџРћ ДЕЛУ РћР‘ АДМРРќРРЎРўР РђРўРР’РќРћРњ ПРАВОНАРУШЕНРР
30 октября 2020 года судья Елабужского суда Республики Татарстан Садыков Р.Р., рассмотрев административное дело по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукуровой Б., ......,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РР· материалов дела следует, что 28 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 18.50 час. РЁСѓРєСѓСЂРѕРІР° Р‘. находилась РІ магазине В«...В», расположенной РїРѕ адресу: ...... без средств индивидуальной защиты органов дыхания, РІ период действия запретов Рё ограничений, введенных РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ РґРґ.РјРј.РіРі. *** «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ ...... РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции», нарушив тем самым правила поведения, установленные постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ РґРґ.РјРј.РіРі. *** «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан РѕС‚ РґРґ.РјРј.РіРі. *** «О введении режима повышенной готовности для органов управления Рё СЃРёР» территориальной подсистемы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайной ситуации РІ ......, изданных РІ соответствии СЃ Федеральным законами РѕС‚ РґРґ.РјРј.РіРі. в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера» Рё РѕС‚ РґРґ.РјРј.РіРі. в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание Шукурова Б. не явилась, извещена надлежащим образом.
Рзучив материалы дела СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему:
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417.Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в ...... приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: распоряжение Президента Республики Татарстан от дд.мм.гг. *** «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от дд.мм.гг. *** "О мерах по предотвращению распространения в ...... новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан" и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона N 68-ФЗ).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РР· представленных материалов дела усматривается, что согласно приложенным фотоснимкам следует РЁСѓРєСѓСЂРѕРІР° Р‘. находилась РІ магазине В«...В», расположенном РїРѕ адресу: ...... использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Сведения, подтверждающие обратное, материалы дела РЅРµ содержат. РР· фотоматериалов приложенных Рє материалам дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ усматривается отсутствие Сѓ РЁСѓРєСѓСЂРѕРІРѕР№ Р‘. маски.
При таких обстоятельствах какие-либо основания полагать, что Шукурова Б. нарушила требования постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19.03.2020 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», отсутствуют.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шукуровой Б. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан, через Елабужский городской суд Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ: