Решение по делу № 2а-2010/2021 от 31.03.2021

к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                    <адрес>

            Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи Нехай Р.М.

При секретаре ФИО3

С участием административного ответчика судебного пристава- исполнителя УФССП России по РА ФИО1

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «<данные изъяты>» к судебному приставу- исполнителю УФССП России по РА ФИО1, УФССП России по РА об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов

    УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «<данные изъяты>» обратился в суд с административным иском к судебному приставу- исполнителю УФССП России по РА ФИО1, УФССП России по РА об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов.

    В обосновании административного искового заявления истец указал, что с целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО «ФИО5» в МГО СП УФССП России по РА был предъявлении исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ. выданный судебным участком <адрес> о взыскании задолженности в размере 25116,8 руб. с должника ФИО4ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом- исполнителем возбужденно исполнительное производство -ИП. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. задолженность составляет 25116,8 руб. административный истец считает, что судебный пристав- исполнитель проявляет бездействие в реализации предоставленных ему полномочий, меры принудительного исполнения, к должнику не применены.

    Просят суд, признать незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя МГО СП УФССП России по РА. в рамках исполнительного производства -ИП, выраженное в не приятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68 ч.1 ст.98 и ч.2 ст.99 ФЗ №№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно отсутствие контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника. В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава- исполнителя МГО СП УФССП России по РА принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 16 ч.1 ст.64 ФЗ №№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно провести проверку правильности удерживания и перечисления денежных средств по исполнительному производству. В случае выявления факта нарушения порядка правильности удержания и перечисления денежных средств из доходов должника и в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать судебного пристава – исполнителя произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, удержанных из ежемесячных доходов должника. Привлечь судебного пристава- исполнителя к административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

    Административный истец в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Административный ответчик судебный пристав- исполнитель УФССП России по РА ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

           Заинтересованное лицо также в суд не явилась.

    Изучив материалы дела, суд полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

При этом исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав- исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо отказе в возбуждении исполнительного производства.

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Положения названной статьи корреспондируются с положениями ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", содержащими перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии со ст. 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав- исполнитель является процессуально самостоятельным лицом. Определяющим на свое усмотрение тот круг процессуальных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава- исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе суммы взыскания.

Перечень исполнительных действий определен ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и в силу п.17 ч.1 данной статьи не является исчерпывающим, следовательно, судебный пристав- исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного производства.

Конкретные исполнительные действия совершаются приставом- исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В рамках сводного исполнительного производства, в соответствии с требованиями ст.64 Закона об исполнительном производстве, судебным приставом- исполнителем совершен ряд исполнительных действий, направленный на исполнение требований исполнительного документа о взыскании с должника денежных средств. В результате, путем межведомственного электронного взаимодействия направлялись запросы в кредитные учреждения, регистрирующие органы, операторам сотовой связи, ФНС, ПФР, УФМС, ГИБДД, Росреестр и т.д. Также вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. на обращение взыскания на заработную плату должника и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию). Доказательств не выполнения судебным приставом-исполнителем требований ст.98; ч.2 ст.99 и п.16 ч.1 ст.68 Закона об исполнительном производстве суду не представлено и судом не установлено.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Суду административным истцом не представлено доказательств того, что судебный пристав-исполнитель своим бездействием нарушил его права на перечисление ему взысканной судом денежной суммы, отсутствии контроля со стороны судебного пристава за процессом взыскания и перечисления денежных сумм, а следовательно необходимости обязать судебного пристава произвести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств взыскателю.

Вопреки требованиям вышеназванной нормы закона доказательств, что действиями нарушены права и законные интересы административного истца в суд не представлены, кроме того, как видно из материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем были совершены необходимые и достаточные действия по исполнению требований исполнительного документа, в связи с чем, суд не может согласиться с утверждениями истца о бездействии судебного пристава-исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ООО «<данные изъяты>» к УФССП России по РА, судебному приставу-исполнителю ФИО1 о признании незаконным бездействия судебного пристава исполнителя, в отсутствии контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, обязании провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу, произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю удержанных из ежемесячных доходов должника, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий                 подпись                                                   Р.М.Нехай

Уникальный идентификатор дела

Подлинник решения находится в материалах дела в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

2а-2010/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "АФК"
Ответчики
УФССП России по РА Уджуху Б.А.
Другие
Нимас Татьяна Петровна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Нехай Руслан Мадинович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Подготовка дела (собеседование)
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021Дело оформлено
27.07.2021Дело передано в архив
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее