Решение от 29.07.2024 по делу № 33а-6244/2024 от 28.06.2024

УИД 77RS0026-02-2023-014605-88

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15 ноября 2023 года                                                                          город Москва

 

Таганский районный суд г. Москвы в составе 

председательствующего судьи Синельниковой О.В.

при секретаре Адхамжанове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-687/2023 по административному исковому заявлению Ермошкиной ИО к ИФНС России №9 по городу Москве о признании действий незаконными, признании недоимок по налогам и сборам безнадежными ко взысканию, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Ермошкина И.О. обратился в суд с данным административным иском и по изложенным в административном иске основаниям просит суд признать незаконными действия ИФНС России № 9 по г. Москве, выразившиеся в начислении, требовании и взыскании с неё земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год, признать безнадежными ко взысканию недоимки по налогам и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2020 год, вынести частное определение в прокуратуру города Москвы о наличии в действиях должностных лиц ИФНС России № 9 по г. Москве признаков состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ, за превышение должностных полномочий, выразившихся в совершении должностным лицом налогового органа при исполнении служебных обязанностей действий, которые относятся к полномочиям другого должностного лица ИФНС по г. Чехову Московской области МИФНС № 4 по Московской области, а также незаконное взыскание земельного налога на расчетный счет в Банке, принадлежащий ИФНС № 9 по г. Москве, взыскать с ИФНС № 9 по г. Москве судебные издержки, понесенные истцом по настоящему делу.

Суд, выслушав в настоящем судебном заседании объяснения административного истца Ермошкиной И.О. и представителя ИФНС России № 9 по г. Москве Пароняна Д., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 ст. 83 НК РФ предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Следовательно, учет налогоплательщиков может осуществляться не только по месту принадлежащего им недвижимого имущества, но и по месту жительства.

В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В силу статей 1, 2, 4, 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, с привлечением организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Подпунктом 7 п.1 ст.1 ЗК РФ закреплен принцип платности землепользования. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст.388 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В ходе судебного заседания установлено, что в период – 2020 год Ермошкина И.О. являлась собственником следующего недвижимого имущества:

- Земельный участок с кадастровым номером *, расположенный по адресу: *. Дата регистрации права собственности: * года;

- Земельный участок с кадастровым номером *, расположенный по адресу: *. Дата регистрации права собственности: * года, дата снятия с регистрации: * года;

- Земельный участок с кадастровым номером *, расположенный по адресу: *. Дата регистрации права собственности: * года, дата снятия с регистрации: * года;

- Дом с кадастровым номером *, расположенный по адресу: *;

- Квартира с кадастровым номером *, расположенная по адресу: *. Дата регистрации права собственности: * года.

Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Истцу было направлено налоговое уведомление № * от 01 сентября 2021 года со сроком уплаты налогов не позднее 01 декабря 2021 года.

Согласно ст. 69, 70 НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Инспекцией ФНС России №9 по г. Москве в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога и пени № * от 17 декабря 2021 года со сроком уплаты – 09 февраля 2022 года, № * от 20 июня 2022 года со сроком уплаты – до 13 сентября 2022 года.

Согласно ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом

Вопросы признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списания разрешаются в порядке ст. 59 НК РФ, п. 4 ч. 1 которой предусмотрено признание безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Дата уплаты недоимки по налогам и пени по последнему требованию ИФНС № 9 по г. Москве - 13 сентября 2022 года, следовательно, по истечении 6 месяцев, но не позднее 13 марта 2023 года Инспекция была вправе обратиться в суд за взысканием недоимки по налогам и сборам,

Определением мирового судьи судебного участка №373 Таганского района г. Москвы от 09 января 2023 года отменен судебный приказ от 07 декабря 2022 года о взыскании с должника Ермошкиной И.О. недоимок по налогам и пени. Впоследствии Инспекция обратилась в суд за взысканием недоимок по налогам и сборам в порядке искового производства, 07 июля 2023 года, то есть в течение шестимесячного срока после отмены судебного приказа 07 декабря 2022 года.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая представленные административным истцом в материалы дела доказательства, оснований полагать, что налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням за 2020 год в связи с истечением установленного срока их взыскания, у суда не имеется. Доказательств, что административный истец уплатила указанные ею налоги и пени в доход бюджета какого-либо иного субъекта, не представлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется и отклоняет административный иск полностью. Оснований для вынесения частного определения

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд 

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░

 

 

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

5

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-6244/2024

Категория:
Административные
Истцы
Ермошкина И.О.
Ответчики
ИФНС России №9 по г. Москва
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
28.06.2024Зарегистрировано
28.06.2024Рассмотрение
29.07.2024Завершено
28.06.2024У судьи
23.08.2024В экспедиции
30.08.2024Вне суда
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее