Дело №5-541/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2020 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Митина О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении гражданина ...
Нудного Сергея Геннадьевича, родившегося хх.хх.хх ... ..., ранее к административной ответственности не привлекавшийся,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Нудный С.Г. нарушил постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области №37136 от 05 августа 2020 года о нахождении на карантине в жилом помещении по адресу: ... сроком на 14 дней с 05 августа 2020 года, 10 августа 2020 года вышел приобрести продукты питания в павильон по адресу г. Челябинск, ул. Дегтярева д. 46/1.
В судебном заседании Нудный С.Г. факт нарушения режима самоизоляции признал. Подтвердил, что получил постановление 07 августа 2020 года.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Так, согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и такими доказательствами факт совершения административного правонарушения подтверждается.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Положения ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положения ст.6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусматривают полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым относятся в том числе: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
В соответствии со ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. В соответствии с указанным пунктом, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Согласно п. 1.4; 1.5; 1.6; 7.11; 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. N3 соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ (статья 55 Федерального закона от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ).
В соответствии с п. 2.3 Постановления Главного государственно санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия. Способ изоляции и медицинского наблюдения определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в субъекте Российской Федерации.
Вина Нудного С.Г. в совершении данного административного правонарушения, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 14 августа 2020 года, в котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- объяснением Нудного С.Г., согласно которому он 10 августа 2020 года вышел с места проживания и находился по адресу г. Челябинск, ул. Дегтярева д. 46/1;
- протоколом допроса подозреваемого Нудного С.Г. от 14 августа 2020 года;
- копией постановления главного санитарного врача по Челябинской области от 05 августа 2020 года;
- сведениями о привлечении к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен полномочным лицом, фактически в день совершения административного правонарушения.
Судья, считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Судьей, не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности Нудного С.Г..
Судом установлено, что 05 августа 2020 года постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Челябинской области Нудный С.Г. был обязан находится в режиме самоизоляции в течение 14 дней с 05 августа под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания .... При этом должен был не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, при первых признаках заболевания позвонить в скорую помощь. Так же Нудный С.Г. была предупрежден о возможной административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 6.3 КоАП РФ. Нудный С.Г. с постановлением был ознакомлен, получил фактически постановление 07 августа 2020 года, о чем свидетельствуют его пояснения в судебном заседании, а также ответ Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 04 сентября 2020 года, тем не менее, Нудный С.Г. нарушил предписание, и 10 августа 2020 года вышел из квартиры и направился по адресу: г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 46/1, то есть фактически находился в общественных местах (подъезд дома, улица, магазин), что не исключает контактирование с третьими лицами.
Судья считает доказанной вину Нудного С.Г. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством суд признает полное признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств в ходе судебного разбирательства не установлено.
С учетом данных о личности, общественной опасности данного административного правонарушения суд полагает, что административное наказание Нудному С.Г. необходимо назначить в виде административного штрафа в минимальном размере. При назначении наказания суд не усматривает исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Признать Нудного Сергея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: РћРџ «Металлургический» РїРѕ Рі.Челябинску; РРќРќ 7453044841; РљРџРџ 745301001; расчетный счет: 40101810400000010801; Банк получателя: Отделение Челябинск; Р‘РРљ 047501001; РћРљРўРњРћ 75701000; КБК 18811601061010003140 РЈРРќ 18880474203200053079.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Судья О.А. Митина