Решение по делу № 5-541/2020 от 21.08.2020

Дело №5-541/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 сентября 2020 года г. Челябинск

    РЎСѓРґСЊСЏ Металлургического районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска Митина Рћ.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, РІ отношении гражданина ...

Нудного Сергея Геннадьевича, родившегося хх.хх.хх ... ..., ранее к административной ответственности не привлекавшийся,

    РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

    РќСѓРґРЅС‹Р№ РЎ.Р“. нарушил постановление заместителя Главного государственного санитарного врача РїРѕ Челябинской области в„–37136 РѕС‚ 05 августа 2020 РіРѕРґР° Рѕ нахождении РЅР° карантине РІ жилом помещении РїРѕ адресу: ... СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 14 дней СЃ 05 августа 2020 РіРѕРґР°, 10 августа 2020 РіРѕРґР° вышел приобрести продукты питания РІ павильон РїРѕ адресу Рі. Челябинск, СѓР». Дегтярева Рґ. 46/1.

    Р’ судебном заседании Нудный РЎ.Р“. факт нарушения режима самоизоляции признал. Подтвердил, что получил постановление 07 августа 2020 РіРѕРґР°.

    Р˜Р·СѓС‡РёРІ материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.

    РўР°Рє, согласно СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении является любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° так Р¶Рµ иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, Рё такими доказательствами факт совершения административного правонарушения подтверждается.

    РќР° основании СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСѓРґСЊСЏ, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, оценивают доказательства РїРѕ своему внутреннему убеждению, основанному РЅР° всестороннем, полном Рё объективном исследовании всех обстоятельств дела РІ РёС… совокупности. Никакие доказательства РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ иметь заранее установленную силу.    

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡. 1 СЃС‚. 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ признается противоправное, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие) физического или юридического лица, Р·Р° которое РљРѕРђРџ Р Р¤ или законами субъектов Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Положения ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Положения ст.6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусматривают полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым относятся в том числе: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. В соответствии с указанным пунктом, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Согласно п. 1.4; 1.5; 1.6; 7.11; 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. N3 соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ (статья 55 Федерального закона от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ).

В соответствии с п. 2.3 Постановления Главного государственно санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия. Способ изоляции и медицинского наблюдения определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в субъекте Российской Федерации.

Вина Нудного С.Г. в совершении данного административного правонарушения, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно:

     - протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 14 августа 2020 РіРѕРґР°, РІ котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения;

    - объяснением РќСѓРґРЅРѕРіРѕ РЎ.Р“., согласно которому РѕРЅ 10 августа 2020 РіРѕРґР° вышел СЃ места проживания Рё находился РїРѕ адресу Рі. Челябинск, СѓР». Дегтярева Рґ. 46/1;

    - протоколом РґРѕРїСЂРѕСЃР° подозреваемого РќСѓРґРЅРѕРіРѕ РЎ.Р“. РѕС‚ 14 августа 2020 РіРѕРґР°;

    - копией постановления главного санитарного врача РїРѕ Челябинской области РѕС‚ 05 августа 2020 РіРѕРґР°;

    - сведениями Рѕ привлечении Рє административной ответственности.

    РџСЂРѕС‚РѕРєРѕР» РѕР± административном правонарушении, соответствует требованиям СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, составлен полномочным лицом, фактически РІ день совершения административного правонарушения.

    РЎСѓРґСЊСЏ, считает материалы административного дела допустимыми Рё достоверными доказательствами РїРѕ делу РЅР° основании СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Судьей, не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности Нудного С.Г..

Судом установлено, что 05 августа 2020 года постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Челябинской области Нудный С.Г. был обязан находится в режиме самоизоляции в течение 14 дней с 05 августа под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания .... При этом должен был не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, при первых признаках заболевания позвонить в скорую помощь. Так же Нудный С.Г. была предупрежден о возможной административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 6.3 КоАП РФ. Нудный С.Г. с постановлением был ознакомлен, получил фактически постановление 07 августа 2020 года, о чем свидетельствуют его пояснения в судебном заседании, а также ответ Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 04 сентября 2020 года, тем не менее, Нудный С.Г. нарушил предписание, и 10 августа 2020 года вышел из квартиры и направился по адресу: г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 46/1, то есть фактически находился в общественных местах (подъезд дома, улица, магазин), что не исключает контактирование с третьими лицами.

Судья считает доказанной вину Нудного С.Г. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством суд признает полное признание вины.

Отягчающих наказание обстоятельств в ходе судебного разбирательства не установлено.

С учетом данных о личности, общественной опасности данного административного правонарушения суд полагает, что административное наказание Нудному С.Г. необходимо назначить в виде административного штрафа в минимальном размере. При назначении наказания суд не усматривает исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Признать Нудного Сергея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный штраф подлежит уплате РЅРµ позднее шестидесяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления настоящего постановления РІ законную силу РїРѕ следующим реквизитам:

    РџРѕР»СѓС‡Р°С‚ель платежа: РћРџ «Металлургический» РїРѕ Рі.Челябинску; ИНН 7453044841; РљРџРџ 745301001; расчетный счет: 40101810400000010801; Банк получателя: Отделение Челябинск; БИК 047501001; РћРљРўРњРћ 75701000; КБК 18811601061010003140 УИН 18880474203200053079.

    Р Р°Р·СЉСЏСЃРЅРёС‚СЊ, что РІ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 32.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ административный штраф должен быть уплачен РЅРµ позднее 60 дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления данного постановления РІ законную силу, либо СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° отсрочки или СЃСЂРѕРєР° рассрочки исполнения постановления.

    Р’ случае неуплаты штрафа РІ установленный СЃСЂРѕРє РѕРЅ может быть привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.25 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ двукратного размера СЃСѓРјРјС‹ неуплаченного штрафа либо административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ пятнадцати суток, либо обязательные работы РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ пятидесяти часов.

    РќР°СЃС‚оящее постановление может быть обжаловано РІ течение 10 суток СЃРѕ РґРЅСЏ его вручения или получения РєРѕРїРёРё постановления РІ Челябинский областной СЃСѓРґ через Металлургический районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска.

РЎСѓРґСЊСЏ                                      Рћ.Рђ. Митина

5-541/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Нудный Сергей Геннадьевич
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинск
Судья
Митина Оксана Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
metal.chel.sudrf.ru
24.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2020Обращено к исполнению
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее