Дело № 5-2857/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2021 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Убушиева Владимира Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> гражданина Российской Федерации, не женат, иждивенцев не имеет, зарегистрирован по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
01 октября 2021г. участковым уполномоченным полиции Управления МВД России по г.Элисте Пипенко А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Убушиева В.Н., согласно которому Убушиев В.Н., являясь арендатором кафе «НаЧиле», расположенного по адресу: г.Элиста, проспект Н.Анацкого, д.10, стр.2, в период введенного на территории г.Элисты постановлением Правительства РК от 18 марта 2020 года № 77-р режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 1.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 03 сентября 2020 года № 197 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», допустил работу кафе «НаЧиле» в нарушение запрета его деятельности после 23 часов до 10 часов следующего дня, а именно в 01 час. 20 мин. 30 сентября 2021 года.
Определением начальника ОИАЗ Управления МВД России по г.Элисте Нидеева Б.А. от 04.10.2021 г. материалы дела об административном правонарушении переданы в Элистинский городской суд Республики Калмыкия по подведомственности.
В судебное заседание Убушиев В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, вину признал, в содеянном раскаялся. Суд в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП УМВД России по г. Элисте Пипенко А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила поведения), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 г. «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и № 553 от 28 марта 2020 г. «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
Согласно Указу Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», (с изменениями от 25 октября 2021 года № 169) запрещена работа организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код вида экономической деятельности согласно Общероссийской классификатору видов экономической деятельности -56), в период с 23.00 часов до 10.00 часов следующего дня, за исключением обслуживания на вынос, а также доставки заказов».
Как следует из материалов административного дела, Убушиев В.Н., являющийся арендатором кафе «НаЧиле», расположенного по адресу: г.Элиста, проспект П.Анацкого, д.10, стр.2, нарушил требования, установленные Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п. 6.1.1 Указа №197 от 3.09.2020 года «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», а именно: допустил работу кафе «НаЧиле» в период запрета его деятельности после 23 часов, а именно в 01 час. 20 мин. 30 сентября 2021 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 08 РК № 020026 от 01.10.2021г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Убушиева В.Н.(л.д.9); рапортом УУП УМВД России по г. Элисте Иванова А.А. от 30.09.2021г., о том, что в ходе выезда по вызову дежурной части Управления МВД России по г. Элисте установлено, что кафе «НаЧиле», расположенное по адресу г.Элиста, проспект П.Анацкого, д.10, стр.2, осуществляло свою деятельность после 23 час. 00 мин. (л.д.8); письменным объяснением Убушиева В.Н. от 01.10.2021г., в котором он подтвердил, что является арендатором кафе «НаЧиле», расположенного по адресу: г.Элиста, проспект П.Анацкого, д.10, стр.2, и 30 сентября 2021г. в 01 час. 20 мин. допустил работу этого кафе после 23 часов (л.д.10); протоколом осмотра помещения кафе «НаЧили» от 30 сентября 2021г., составленным УУП УМВД России по г.Элисте Ивановым А.А. в присутствии администратора заведения Тюрбеевой Ц.В., и видеозаписью к нему, согласно которым в помещении кафе находились посетители после 23 часов (л.д.7).
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности Убушиева В.Н.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Убушиев В.Н., являясь арендатором кафе «НаЧиле», расположенного по адресу: г.Элиста, проспект П.Анацкого, д.10, стр.2, допустил его работу после 23 часов, в именно в 01 час. 20 мин. 30 сентября 2021 года, тем самым нарушил п.1.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», (с изменениями от 25.10.2021 г. №169).
Действия Убушиева В.Н. следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить при каких обстоятельствах и какие действия совершены Убушиевым В.Н., чтобы дать им правильную квалификацию по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Замечания на протокол об административном правонарушении от Убушиева В.Н. не поступали.
Основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность наказание.
Изучением личности Убушиева В.Н. установлено, что он не женат, иждивенцев не имеет.
Признание Убушиевым В.Н. вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным назначить Убушиеву В.Н. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать Убушиева Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании санкции указанной части данной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Указанный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Министерство внутренних дел Республики Калмыкия
Р/с 031 006 43 0000000 105 00 в ГРКЦ НБ Банка России г.Элисты
ИНН 081 403 38 48
КПП 081 601 001
ОКТМО 85701000
КБК 188 116 01201 01 0601 140
БИК 018 580 010
УИН 188 804 082 100 802 00267
Разъяснить Убушиеву В.Н. о том, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья С.А. Буджаева