№ 4а-1557/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 24 октября 2019 г.
Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу Савилова С.А. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский» от 14 января 2019 г. № 18810038170009249826, решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2019 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 21 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савилова С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением инспектора ДПС ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский» от 14 января 2019 г. № 18810038170009249826, оставленным без изменения решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2019 г. и решением судьи Иркутского областного суда от 21 мая 2019 г., Савилов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В поданной в Иркутский областной суд жалобе Савилов С.А. просит отменить постановление инспектора ДПС ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский» от 14 января 2019 г., решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2019 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 21 мая 2019 г., считая их незаконными и необоснованными, и прекратить производство по делу.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, материалы судебного дела по жалобам, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу пункта 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. № 877 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно пункту 7.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктом 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Из материалов дела следует, что Савилов С.А. 14 января 2019 г. в 16 часов 05 мин. в районе <адрес изъят> управлял транспортным средством - автомобилем марки (данные изъяты), государственный регистрационный знак Номер изъят, на котором установлены стекла, светопропускание которых, согласно показаний измерительного прибора «Свет 20761-11», составило 0,6 %, что не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (пункт 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»).
Факт совершения Савиловым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, подробный анализ которых приведен в судебных постановлениях, и которым дана надлежащая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не имеется.
Измерение светопропускания стекол проведено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664. Измерения производились с помощью специального технического средства - измерителя светопропускания стекла «ТОНИК», № 44919-10 в реестре СИ ФИФ ОЕИ, который прошел соответствующую сертификацию и поверку со сроком действия до 25 марта 2019 г.
В постановлении должностного лица содержатся все необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Оценив указанные доказательства, должностное лицо административного органа и судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Савилова С.А. состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный вывод сделан в результате полного и всестороннего исследования материалов дела, подробно мотивирован в обжалуемых постановлении и решениях, оснований не согласиться с ним не усматривается.
Судьей Усть-Илимского городского суда Иркутской области доводы жалобы Савилова С.А., являющиеся аналогичными доводам, приведенным в настоящей жалобе, проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.
Суд апелляционной инстанции не установил нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия Савилова С.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела не допущено. При таком положении основания для отмены обжалуемых постановления и решений отсутствуют, а доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление инспектора ДПС ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский» от 14 января 2019 г. № 18810038170009249826, решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 26 февраля 2019 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 21 мая 2019 г., вынесенные в отношении Савилова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Савилова С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда С.А. Черткова