дело № 12-546/2021
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2021 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя заявителя – Титарёва И.В., рассмотрев жалобу ГБУ города Севастополя «Экоцентр» на постановление заместителя руководителя Крымского управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ГБУ города Севастополя «Экоцентр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ,
установил:
ГБУ <адрес> «Экоцентр» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указанным постановлением ГБУ <адрес> «Экоцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Жалоба мотивирована тем, что ГБУ <адрес> «Экоцентр» приняло и принимает все возможные меры для соблюдения требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Представитель заявителя при рассмотрении жалобы настаивал на доводах, изложенных в ней, просил жалобу удовлетворить.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 9.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения как путем активных действий, так и в форме бездействия.
С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ГБУ <адрес> «Экоцентр» к административной ответственности явилось эксплуатация гидротехнических сооружений без наличия декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, осуществляется положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Федеральный закон № 117-ФЗ также устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно статье 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пункту 3.3 Свода Правил от ДД.ММ.ГГГГ №.13330.2019 "Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003" к гидротехническим сооружениям относятся сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая: плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС) и приливных электростанций (ПЭС); водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений; сооружения, предназначенные для защиты от разрушений берегов морей и озер, берегов и дна рек и водохранилищ; устройства защиты от размывов на каналах; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золо- и шлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения морских нефтегазопромыслов, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, сооружения систем технического водоснабжения, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В силу статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 10 Закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями статьи 19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Из материалов дела следует, что при проведении мероприятий по контролю, а именно: сбор и анализ информации о предоставлении деклараций безопасности гидротехнических сооружений, с целью осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений должностными лицами Крымского управления Ростехнадзора были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений. Комплексы гидротехнических сооружений: комплекс ГТС водоема у горы Гасфорт (старое название - «Гасфортовское водохранилище»); комплекс ГТС пруда Торопова дача (старое название – комплекс ГТС водоема Чернореченского лесничества Торопова дача); комплекс ГТС пруда лесное озеро (старое название – комплекс ГТС Чернореченского лесничества «Лесное озеро»; комплекс ГТС ставка-копани № у <адрес> (старое название – комплекс ГТС ставка-копани № <адрес>); комплекс ГТС ставка-копани инв. №, <адрес> (старое название – комплекс ГТС ставка-копани №); ГТС пруда-накопителя №; ГТС пруда-накопителя №; комплекс ГТС пруда-копани № в <адрес> (старое название – комплекс ГТС пруда-копани № (в <адрес>); комплекс ГТС пруда Горный (<адрес> выд. 23) (старое название – комплекс ГТС водоема Орлиновского лесничества пруд «Горный»); комплекс ГТС водоема б/н в районе <адрес> (старое название - комплекс ГТС водоема б/н около «Балаклавского» в районе <адрес>; комплекс ГТС пруда-накопителя инв. №; комплекс ГТС «Садовод» водохранилище; комплекс ГТС пруда без названия южнее <адрес> (старое название - комплекс ГТС водоема у зверофермы южнее <адрес>; комплекс ГТС копани № «Любимовский»; комплекс ГТС пруда №к; комплекс ГТС пруда №р, <адрес>; комплекс ГТС пруда №р; комплекс ГТС пруда №р; комплекс ГТС пруда №р; комплексы ГТС пруда №р-7р; комплекс ГТС пруда №р; комплекс ГТС пруда № «Источный»; комплекс ГТС пруда б/н около страусиной фермы; комплекс ГТС водоема «Устьевой»; комплекс ГТС пруда-копани б/н, <адрес>; комплекс ГТС пруда-копани б/н, <адрес>; комплекс ГТС водоема «Тракторный стан» №; комплекс ГТС пруда-копани № у <адрес> (старое название - комплекс ГТС пруда-копани у <адрес> инв. №; комплекс ГТС пруда-копани № (старое название - комплекс ГТС ставка-копани, б. Кизиловая инв. №; пруд-копань б/н, <адрес>; комплекс ГТС «Тыловое» №»; комплекс ГТС «Тыловое» №»; комплекс ГТС водоема «Слюк-лю»; комплекс ГТС водоема «Биюк-Мускумия»; комплекс ГТС пруда Новобобровский (старое название - комплекс ГТС водоема «Новобобровский» инв. №; комплекс ГТС водоема «Уркуста»; комплекс ГТС водоема «Варнаутский»; комплекс ГТС водоема № у птицефермы; комплекс ГТС водоема № у птицефермы; комплекс ГТС «Берегоукрепительные дамбы реки Бельбек»; комплекс водоема Орлиновского лесничества № урочище Бизюк (<адрес> выд.13); комплекс ГТС водоема Орлиновского лесничества № урочище Бизюк (сенокос) (<адрес> выд.25); комплекс ГТС водоема Мекензиевского лесничества, 2-ой лесной кордон, пруд (старое название – комплекс ГТС водоема Мекензиевского лесничества 2-й кордон); комплекс ГТС пруда №, <адрес> (старое название – комплекс ГТС Севастопольского лесничества пруд № <адрес>); комплекс ГТС пруда №, <адрес> (старое название – комплекс ГТС Севастопольского лесничества пруд № <адрес>); комплекс ГТС пруда №, <адрес> (старое название – комплекс ГТС Севастопольского лесничества пруд № <адрес>); комплекс ГТС пруда №, <адрес> (старое название – комплекс ГТС Севастопольского лесничества пруд № <адрес>); комплекс ГТС водоема Терновского лесничества «Пятая балка» №; комплекс ГТС водоема Терновского лесничества «Пятая балка» №; комплекс ГТС водоема Терновского лесничества «Пятая балка» №; комплекс ГТС прудов (Верхний, Нижний, Прямоугольный), входящих в гидросистему «Максимова дача»; комплекс ГТС водоема «Туристский» (класс ГТС не установлен) эксплуатируются без наличия декларации безопасности гидротехнических сооружений.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ГБУ <адрес> «Экоцентр» по статье 9.2 КоАП РФ.
По мнению административного органа, эксплуатация указанных ГТС осуществляется ГБУ <адрес> с нарушением требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений, в частности, отсутствуют декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Указанные нарушения требований действующего законодательства квалифицированы должностным лицом административного органа по статье 9.2 КоАП РФ и послужили основанием для привлечения ГБУ <адрес> «Экоцентр» к административной ответственности.
Между тем, на собственника гидротехнического сооружения могут быть возложены соответствующие обязанности по Федеральному закону № 117-ФЗ только по результатам преддекларационного обследования.
В отношении указанных выше гидротехнических сооружений декларирование безопасности не было проведено, они не включены в перечень объектов, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Установление самого факта отсутствия декларирования безопасности гидротехнических сооружений не может свидетельствовать о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ в действиях юридического лица.
Согласно пунктам 2, 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией (далее - декларант).
Декларация безопасности представляется декларантом в орган государственного надзора не реже одного раза в 5 лет со дня ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Декларация безопасности также представляется:
при изменении условий эксплуатации, повлекшем снижение уровня безопасности гидротехнического сооружения, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехническом сооружении, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий, смене эксплуатирующей организации гидротехнического сооружения - в течение 6 месяцев со дня обнаружения (фиксации) соответствующего обстоятельства (события);
при изменении обязательных требований, невыполнение которых влечет превышение критериев безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных в составе действующей декларации безопасности, если гидротехническое сооружение не соответствует таким обязательным требованиям, - в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.
Распоряжениями Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> ГБУ <адрес> «Экоцентр» переданы из имущественной казны <адрес> 58 комплексов гидротехнических сооружений и поставлены задачи по их государственному кадастровому учету и регистрации прав как объектов недвижимого имущества, и на земельные участки, на которых они расположены.
Техническая документации, отражающая проектные и фактические параметры ГТС, действительное состояние ГТС и правила их эксплуатации ГБУ <адрес> «Экоцетр» не передавалась, за исключением документации на берегозащитные дамбы на <адрес>, построенные в 2018 году. В связи с отсутствием проектной документации отсутствуют критерии безопасности, что не позволяет проводить их своевременное уточнение, обеспечивать надлежащий контроль за показателями состояния ГТС, осуществлять оценку безопасности, разработать декларации безопасности и внести сведения в Российский регистр ГТС.
Для обеспечения проведения комплексных обследований, ГБУ <адрес> «Экоцентр» в 2020 году были заключены государственные контракты для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав на закрепленные ГТС и земельные участки, на которых они расположены, а также государственные контракты на определение размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений.
По причине ненадлежащего выполнения исполнителями условий контрактов часть контрактов расторгнуты в одностороннем порядке, а исполнители включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по результатам проводимой ГБУ <адрес> «Экоцентр» работы: исключен из Реестра собственности <адрес> и оперативного управления Кадыковский обводненный карьер; поставлены на государственный кадастровый учет берегозащитные дамбы на <адрес> и зарегистрировано право оперативного управления; получены Расчеты вероятного вреда на 29 закрепленных ГТС (в 2020 году).
С целью определения дальнейшего закрепления ГТС за ГБУ Севастополя «Экоцентр» на праве оперативного управления, проведен комиссионный осмотр 33 комплексов ГТС, земельные участки под которыми находятся в собственности и аренде третьих лиц. Для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав на ГТС и земельные участки, на которых они расположены, в 2021 году заключен государственный контракт на 7 комплексов ГТС. Производится актуализация ранее проведенных расчетов размера вероятного вреда, в том числе на берегозащитные дамбы на <адрес>, с учетом изменений в нормативно-правовые акты, вступившие в действие в 2021 году. На берегозащитные дамбы на <адрес> разрабатываются Правила эксплуатации, проводится процедура по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Также, согласно письму Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № в базе данных Российского регистра гидротехнических сооружений отсутствуют сведения о гидротехнических сооружениях ГБУ <адрес> «Экологический центр».
Указанным обстоятельствам должностным лицом административного органа надлежащая оценка дана не была.
Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо доказательства эксплуатации ГБУ <адрес> «Экоцентр» вышеперечисленных ГТС как на дату проведения Крымским управлением Ростезнадзора проверочных мероприятий, так и на дату составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения ГБУ <адрес> «Экоцентр» требований статей 9, 10, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", пунктов 2, 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Принимая во внимание вышеизложенное, выводы о том, что ГБУ <адрес> «Экоцентр» виновно в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы своего подтверждения не нашли.
Изложенное свидетельствует о том, что требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ГБУ <адрес> «Экоцентр» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (презумпция невиновности).
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Крымского управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ГБУ <адрес> «Экоцентр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу ГБУ <адрес> «Экоцентр» удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Крымского управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ГБУ <адрес> «Экоцентр» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья