Решение по делу № 5-200/2024 от 13.02.2024

дело №5-200/2024

УИД: 23RS0003-01-2024-000874-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Анапа                                                          "15" апреля 2024 года

    Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

    при секретаре Засеевой О.В.

    с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гончарова О.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Гончарова О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

                           УСТАНОВИЛ:

    Гончаров О.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, то есть нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

    Как установлено судом и следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут на <адрес>, около строения водитель Гончаров О.В., управляя транспортным средством марки "ВАЗ 21124" с государственным регистрационным знаком , в нарушение пунктов 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ не верно выбрал скорость движения соответствующую конкретным дорожным условиям, не предпринял мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства, допустил наезд на пешехода М.Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, двигавшегося по краю проезжей части дороги, в результате чего пешеходу М.Н.Д. был причинен вред здоровью легкой степени тяжести.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гончаров О.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, при этом пояснил, что вред причиненный потерпевшему им не возмещен.

Несовершеннолетний потерпевший М.Н.Д. и его законный представитель М.Д.Ф. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, путем направления судебных извещений посредством почтовой связи заказной корреспонденции по адресу их места жительства, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не представили, в связи с чем суд в соответствии с ч.3 ст.25.2 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, следует, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

    Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.

    Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.

    Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а также потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает дело об административном правонарушении, - в отсутствие должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении.

    Заслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Гончаровым О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 12.24 КоАП РФ, является нарушение лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, конкретных требований Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которое повлекло причинение легкого вреда либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Определение степени тяжести вреда здоровью потерпевшего производится путем проведения судебно-медицинской экспертизы.

Согласно примечания 1 к статье 12.24 КоАП РФ под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

В пункте 2 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 года №522 содержится понятие "вред здоровью", согласно которому под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды. В соответствии с пунктом 3 указанных Правил вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред).

В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктом 10.1 Правил дорожного движения РФ установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и вина Гончарова О.В. в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а, именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 23ДТ 143474 от 09 декабря 2023 года по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 09 декабря 2023 года в 19 часов 15 минут на <адрес>, около строения , протоколом 23ИИ 016933 об изъятии вещей и документов от 10 декабря 2023 года, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 23БГ 303994 от 10 декабря 2023 года, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения 23СС 009250 от 09 декабря 2023 года, в котором зафиксированы обстоятельства произошедшего дорожно-транспортного происшествия, схемой места дорожно-транспортного происшествия от 09 декабря 2023 года, на которой запечатлены место дорожно-транспортного происшествия и направление движения участников дорожно-транспортного происшествия, фотоматериалами, на которых запечатлены участок автодороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, письменными объяснениями С.Д.С. от 09 декабря 2023 года, письменными объяснениями М.Н.Д. от 10 декабря 2023 года, письменными объяснениями Гончарова О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края Анапское отделение №46/2024 от 17 января 2024 года, протоколом об административном правонарушении 23АП 691516 от 30 января 2024 года и другими материалами.

Как усматривается из заключения эксперта Анапского отделения ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края №46/2024 от 17 января 2024 года, у М.Н.Д., на основании данных представленной медицинской документации были выявлены телесные повреждения, в том числе: <данные изъяты> Механизмом образования установленных повреждений могут являться: у черепно-мозговой травмы - удар, энергия инерции, у ссадин - удар, сдавление, скольжение, у подкожной гематомы - удар, сдавление в результате действий твердых тупых предметов. Установленные у М.Н.Д. телесные повреждения в совокупности причинили легкий вред здоровью, как вызывающие кратковременное его расстройство (временную) нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (согласно пункта 8.1 приложения к приказу Минздрасоцразвития РФ от 24 апреля 2008 года №194н "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"). Механизм образования установленных у М.Н.Д. повреждений, учитывая обстоятельства дела, мог быть реализован в условиях дорожно-транспортного происшествия от 09 декабря 2023 года, сопровождавшегося наездом транспортного средства на пешехода.

    Степень вреда здоровью в данном случае определена согласно утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года №522 Правилам определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (в редакции от 17 ноября 2011 года).

    Экспертиза проведена специалистом, имеющим специальные познания в указанной области, на основании представленных медицинских документов, в соответствии с требованиями ст.ст.25.9, 26.4 КоАП РФ. Эксперту разъяснены процессуальные права и обязанности, эксперт предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.17.9 КоАП РФ, о чем свидетельствует подпись эксперта в заключении.

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения и признаки объективной стороны состава правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, имеются сведения о разъяснении Гончарову О.В. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чём свидетельствует его подпись в протоколе.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами по делу.

Представленные доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что действия Гончарова О.В. не соответствовали требованиям п.п.1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, что привело к совершению дорожно-транспортного происшествия, в связи с чем причиненный потерпевшему М.Н.Д. вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Гончаровым О.В. Правил дорожного движения РФ.

    Управляя источником повышенной опасности, водитель должен проявлять повышенное внимание для соблюдения безопасности движения, обеспечиваемой, в том числе правилами дорожного движения, требования которых обязательны для исполнения водителями. Таким образом, Гончаров О.В., как водитель транспортного средства, должен был не допустить наступления угрозы для иных участников дорожного движения.

    С учётом изложенного действия Гончарова О.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, то есть нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение легкой тяжести вреда здоровью потерпевшего М.Н.Д.

Смягчающими административную ответственность Гончарова О.В. обстоятельствами, предусмотренными п.1 ч.1 и ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание им своей вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения лицом, имеющим несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность Гончарова О.В. обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

    В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 3.8 КоАП РФ в качестве критерия применения наказания в виде лишения специального права предусмотрено грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, по своему характеру является грубым.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность участников дорожного движения, а также жизнь и здоровье людей, личность лица, совершившего правонарушение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Гончарову О.В. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

При этом суд полагает необходимым отметить, что допущенное правонарушение является грубым и отнесено законодателем к правонарушениям, посягающим на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, при этом КоАП РФ не содержит норм, исключающих применение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами к лицам, которым необходимо право на управление транспортными средствами для осуществления трудовой деятельности и доставления родственников в медицинские учреждения, само по себе указанные обстоятельства, не являются безусловным основанием для назначения административного наказания в виде штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 12.24, статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                ПОСТАНОВИЛ:

Гончарова О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год.

Разъяснить Гончарову О. В. положения ч.1.1 ст.32.7 КоАП РФ, согласно которых в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные ч.ч.1-3.1 ст.32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:

5-200/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Гончаров Олег Викторович
Другие
законный представитель Мицук Н.Д. – Мицук Дмитрий Федорович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
13.02.2024Передача дела судье
14.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2024Рассмотрение дела по существу
12.04.2024Рассмотрение дела по существу
15.04.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2024Обращено к исполнению
18.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее