Дело №12-472/2015
Р Е Ш Е Н И Е
18 июня 2015 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Талипова З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Елховтранссервис» на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственной инспекции труда в РТ от 14.05.2015 года ООО «Елховтранссервис» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
ООО «Елховтранссервис» обратился в суд с жалобой, указывая, что общество незаконно привлечено к административной ответственности ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, указывая, что проведенная государственным инспектором труда проверка недействительна, поскольку выполнена с грубым нарушением требований закона, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Прихожу к следующему.
На основании п.1 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 14.04.2015г. по 08.05.2015г. в ООО «Елховтранссервис» установлено, что в расчетных листках не выделено отдельной строкой компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда(% доплаты за вредность), нарушение ст.129, ст.136 ТК РФ. За данное нарушение постановлением от 14.05.2015г. ООО «Елховтранссервис» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.5.27 КоАП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Факт совершения ООО «Елховтранссервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела, а именно: распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РТ №№ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Елховтранссервис», актом проверки от 08.05.2015г., предписанием №<данные изъяты>2 от 08.05.2015г., протоколом об административном правонарушении от 08.05.2015.
Данных о наличии оснований подвергать сомнению указанные документы не представлено.
Ссылки представителя заявителя о том, что до проведения указанной проверки инспекция труда должна была известить их не менее чем за 24 часа до ее начала, кроме того, данная проверка не согласована с органами прокуратуры не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку изложенное применимо для выездной внеплановой проверки, тогда как в данном случае имела место документарная проверка.
То обстоятельство, что в данном случае имелись основания для проведения внеплановой проверки( заявления граждан) в судебном заседании не оспаривалось.
Доводы представителя заявителя о том, что в представленных документах не указано, кого из работников расчетные листки и за какой период проверялись несостоятельны, поскольку по данному факту протокол по делу об административном правонарушении составлен и в отношении главного бухгалтера данного общества, который с совершением правонарушения согласился, кроме того, при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении общества, руководителем также не были указаны замечания, более того, по факту нарушений требования законодательства на имя заявителя было выдано предписание, которое исполнено, при этом заявителем при исполнении предписания указано и об устранении имеющихся нарушений в расчетных листках работников.
Тем более, в ст.20 Федерального Закона « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» указаны основания, при наличии которых результаты проверки являются недействительными.
Данных о наличии таких оснований не заявлено.
С учетом изложенного, постановление в отношении заявителя вынесено законно и обоснованно с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих его ответственность, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление Государственной инспекции труда в РТ от 14 мая 2015 года о привлечении ООО «Елховтранссервис» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «Елховтранссервис» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней.
Судья: