Дело № 12-280/15
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Никулин М.О.,
рассмотрев 06 августа 2015 года в открытом судебном заседании в здании суда, расположенном в г. Ухта по улице Бушуева, дом 6, административное дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», располагающегося по адресу: г. ...., имеющего ИНН ...., ОГРН ....
на постановление мирового судьи о назначении административного наказания,
установил:
Постановлением мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухта от <...> г. ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» назначено административное наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» обратилось в суд с жалобой, в которой указывает на отсутствие в действиях общества состава правонарушения.
В судебном заседании законные представители ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Дайнеко Ю.Г. и Сериков С.В. доводы жалобы поддержали.
Начальник отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта Андреева Л.Н., выступив в суде, жалобу считала необоснованной.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
<...> г. должностным лицом отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта вынесено предписание № .... об устранении нарушений обязательных требований Технического регламента Таможенного Союза, допущенных обществом при хранении и реализации нефтепродуктов. Установлен срок – до <...> г.
В связи с невыполнением в установленный срок требований, изложенных в пунктах 2 (частично), 3, 4, 5 предписания <...> г. должностным лицом отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого принято оспариваемое постановление.
Из материалов дела следует, что госорган выявил следующие нарушения в деятельности общества:
- в паспортах качества нефтепродуктов отсутствует информация о местонахождении страны изготовителя, а также в паспортах указаны результаты фактических испытаний в лабораториях по 2-5 показателям и значениям по паспортам заводов-изготовителей, что не соответствует пункту 4.13 Технического регламента Таможенного Союза .... (пункт 2 предписания);
- при поступлении топлива на автозаправочную станцию (....) к нему прилагается паспорт завода-изготовителя с декларацией соответствия топлива и результаты лабораторных исследований с испытаниями по 2-7 показателям, в то время как пунктом 4.13 Технического регламента Таможенного Союза .... предусмотрено, что каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться одним документом о качестве (паспортом) (пункт 3 предписания);
- отсутствует подтверждение соответствия продукции установленным требованиям в форме деклараций соответствия, оформляемых нефтебазами общества при выпуске топлива в обращение, поскольку установлено смешение в одном резервуаре нефтебазы одной и той же марки топлива, поступившего разными партиями, что не соответствует статье 6 технического регламента Таможенного Союза .... (пункт 4 предписания);
- топливо, выпускаемое в обращение .... подразделениями не сопровождается паспортом качества на партию нефтепродуктов, заполненном в объеме требований нормативного документа и информацией об обязательном подтверждении соответствия, то есть в объеме, предусмотренном статьей 4 технического регламента Таможенного Союза .... (пункт 5 предписания).
Поскольку ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» является юридическим лицом, осуществляющим от своего имени реализацию топлива, государственный орган посчитал, что общество является ответственным за соответствие топлива требованиям Технического регламента Таможенного Союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» принят Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
В силу пункта 1.1 Технического регламента Таможенного союза .... настоящий технический регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
В соответствии со статьей 2 Технического регламента Таможенного союза .... выпуск в обращение – это первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю, а обращение топлива на рынке – этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение.
При этом, перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия (пункт 6.1).
Пунктом 6.2 предусмотрено, что подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется при централизованном производственном контроле: для серийно выпускаемых топлив; для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями; для опытно-промышленных партий. Данный перечень является закрытым.
Поэтому ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», приобретая паспортизированное топливо, выступает посредником, реализуя его потребителю, то есть выполняет требования Технического регламента Таможенного союза ....
Довод госоргана о том, что каждая партия топлива после проведения на нефтебазах и автозаправочных станциях технологических операций (слив, смешение партий одной марки) преобразуется в другую партию топлива, требующую подтверждения соответствия по правилам Технического регламента Таможенного союза .... противоречит пункту 6.2 регламента.
Реализация паспортизированного топлива потребителю не означает выпуск в обращение новой партии топлива, поэтому требование СЗМТУ Росстандарта о проведении испытаний по всем, предусмотренным паспортом показателям, являются необоснованными.
Как указано в протоколе отсутствие в паспортах качества нефтепродуктов информации о местонахождении страны изготовителя допущено в документах ООО « », ООО « », » « », поэтому ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не может быть вменено данное нарушение.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Неправомерные требования, обращенные к ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в пунктах 2, 3, 4, 5 предписания № .... от <...> г. исключают возможность назначения за их невыполнение административного наказания.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухта от 18.06.2015 о назначении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» административного наказания в виде административного штрафа в размере .... за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Судья-