№12-719/24
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 октября 2024 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Потёмкиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Байкальский» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратилось ООО «Байкальский» с жалобой на постановление административной комиссии Советского района гор.Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были признаны виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.36 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушения».
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Жданова К.П. жалобу поддержал.
Представитель административной комиссии Советского района гор.Улан-Удэ в суд не явился, извещены, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Исследовав представленные в дело материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 36 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушения» №2003-IV от 05 мая 2011года предусматривает административную ответственность за складирование в местах общего пользования, на придомовой территории индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки строительных отходов, металлолома, разукомплектованного транспорта, техники, механизмов, песка, шлака, камня, строительных материалов, отходов лесопиления, дров и других видов топлива, удобрений.
Из постановления по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что специалистами Управления административного контроля ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. выявлен факт складирования строительных материалов (мусора), а именно: деревянные доски, прочий строительный мусор; в местах общего пользования не отведенных для данных целей, по адресу . Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, правообладателем земельного участка с кадастровым номером является ООО «Байкальский».
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 36 Закона РБ «Об административных правонарушениях» №2003-IV от 05.05.2011 г., и доказанности вины заявителя в его совершении.
Согласно ч.2. ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Байкальский» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Оснований для освобождения ООО «Байкальский» от ответственности по настоящему делу судом не установлено.
Доводы заявителя о наличии оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, судом обсуждены.
Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
К таким обстоятельствам часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит впервые совершаемое административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.
Статья 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается: для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. ( ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ)
Согласно п.п.1.1., 1.2., 1.3 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ", утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2021 N 273-29, предусмотрен муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - контроль в сфере благоустройства), предметом которого являются, в том числе: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройстватерриторий городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42, а объектами муниципального контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории городского округа "Город Улан-Удэ", в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства ( п. 3.3.10 Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 296-28)
Согласно представленным материалам, совершенное административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля в сфере благоустройства.
Данные о том, что ООО «Байкальский» является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.
Суд принимает во внимание, что ООО «Байкальский» на момент вынесения постановления приняло меры по устранению выявленных нарушений, о чем представлены соответствующие доказательства.
Таким образом, из материалов дела не усматривается, что в результате совершенного ООО «Байкальский» противоправного деяния был причинен вред или имущественный ущерб, либо возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При таких данных, административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Согласно п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об изменении постановлений административного органа с указанием на назначение наказания в виде предупреждения, что не ухудшает положение заявителя.
Руководствуясь ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Советского района г. Улан-Удэ от ... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Байкальский» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.36 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» №2003-IVот 05.05.2011 года изменить в части назначенного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб., назначить наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья Т.В. Цыбикдоржиева