Решение по делу № 5-464/2019 от 21.05.2019

УИД 32RS0003-01-2018-003161-68

Дело № 5-464/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Брянск 01 июля 2019 года

Судья Брянского районного суда Брянской области Артюхова О.С., при секретаре Прибыльновой В.В., с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Железнодорожник» - Кузнецовой А.С., Докшиной М.К., представителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Курицына С.С., рассмотрев в помещении Брянского районного суда Брянской области по адресу: г.Брянск, 2-й проезд Ст.Димитрова, д.11, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении

Открытого акционерного общества «Железнодорожник», ОГРН 1043260503285, ИНН/КПП 3254001405/324501001, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

18.12.2018 государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Чекедом А.В. в отношении ОАО «Железнодорожник» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту уничтожения плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером , площадью 20 га, расположенном по адресу: <адрес>

20.05.2019 данный протокол с материалами дела об административном правонарушении поступил для рассмотрения в Брянский районный суд Брянской области.

Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ОАО «Железнодорожник» - Кузнецова А.С., Докшина М.К., в судебном заседании вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признали, пояснили, что на земельном участке с кадастровым номером более 20 лет существует карьер, то есть плодородный слой почвы на этом земельном участке снят уже давно. На протяжении длительного времени из этого карьера вывозится песок. Доказательств того, что именно ОАО «Железнодорожник» уничтожило плодородный слой почвы на земельном участке с кадастровым номером в материалы дела не представлено. Действительно, рядом с земельным участком с кадастровым номером расположен земельный участок с кадастровым номером , на котором ОАО «Железнодорожник» проводило культуртехнические работы, в том числе засыпало участок песком. При этом песок закупался и привозился на участок, но не брался с рядом расположенного карьера на земельном участке с кадастровым номером . Кроме того, протокол составлен неуполномоченным лицом.

Представитель Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Курицын С.С. в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в совершении действий, в том числе связанных с уничтожением и порчей плодородного слоя почвы. При этом под порчей и уничтожением плодородного слоя почвы понимается частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, в результате умышленных или неосторожных действий.

Согласно Методическим рекомендациям по выявлению деградированных и загрязненных земель, утв. Роскомземом, Минприроды России, Минсельхозпродом России и согласованным РАСХН (письмо Роскомзема от 27 марта 1995 года № 3-15/582), деградация почв представляет собой совокупность процессов, приводящих к изменению функций почвы как элемента природной среды, количественному и качественному ухудшению ее свойств и режимов, снижению природно-хозяйственной значимости земель.

Одним из наиболее существенных типов деградации почв и земель с учетом их природы, реальной встречаемости и природно-хозяйственной значимости последствий является технологическая (эксплуатационная) деградация, в том числе нарушение земель.

Под технологической (эксплуатационной) деградацией понимается ухудшение свойств почв в результате избыточных технологических нагрузок при всех видах землепользования, разрушающих почвенный покров, ухудшающих его физическое состояние и агрономические характеристики почв, приводящих к потере природно-хозяйственной значимости земель.

Нарушение земель представляет собой механическое разрушение почвенного покрова и обусловлено открытыми и закрытыми разработками полезных ископаемых и торфа; строительными и геолого-разведочными работами и др. К нарушенным землям относятся все земли со снятым или перекрытым гумусовым горизонтом и непригодные для использования без предварительного восстановления плодородия, т.е. земли, утратившие в связи с их нарушением первоначальную ценность.

Субъектом правонарушения по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступают лица, ответственные за соблюдение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

Согласно статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства)

Согласно пункту 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы с одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу п.п. 1 и 2 ч. 1 указанной статьи поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, исходя из положений названной нормы, доказательствами могут быть любые данные, которые получены с соблюдением требований законодательства.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, постановлением старшего государственного инспектора Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 28.09.2018, вступившим в законную силу, генеральный директор ОАО «Железнодорожник» Цуркан В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (пользование недрами без лицензии на пользование недрами).

В рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, были обследованы земельный участок, расположенный в 700м к западу от северо-западного края н.<адрес> в границах кадастрового квартала , и примыкающая к нему часть земельного участка с кадастровым номером . На обследованной территории обнаружены три открытых горных выработки строительного песка.

Так, в протоколе об административном правонарушении от 24.09.2018 №180-П, составленном должностным лицом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области в отношении генерального директора ОАО «Железнодорожник» Цуркана В.М., указана площадь первой выработки строительного песка (ориентировочно 480 кв.м.). При этом отражено, что юго-западная часть данной выработки расположена в границах земельного участка с кадастровым номером (приведены координаты). Указанные обстоятельства установлены оперуполномоченным ГЭБ и ПК ОМВД России по Карачевскому району при осмотре места происшествия и оформлены протоколом от 18.07.2018.

Согласно Выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, относится к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

10.10.2018 Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области материалы дела об административном правонарушении в части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером направлены в Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям.

18.10.2018 государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Чекедом А.В. проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , в ходе которого обнаружена карьерная выемка, площадью около 2000 кв.м., образованная в ходе добычи общераспространенных полезных ископаемых (песка). Также установлено, что при проведении земляных работ плодородный слой почв отдельно не снимался, а перемешивался с песком, то есть уничтожен, отдельных мест его складирования не обнаружено. Из объяснений граждан ФИО8, ФИО10, ФИО9 и Кузнецовой А.С., полученных в ходе осмотра следует, что изъятый песок добывался ОАО «Железнодорожник» и необходим для проведения рекультивации земельного участка с кадастровым номером . Песок вывозился на автомобиле марки <данные изъяты> государственный номер и двух тракторах марки <данные изъяты>, государственный , с прицепами марки <данные изъяты>

Из фото и видеоматериалов к протоколу осмотра от 18.10.2018 видно, что рядом с исследуемой карьерной выемкой находится указанная в протоколе осмотра техника; осуществляется выравнивание земельного участка.

Также из материалов дела об административном правонарушении следует, что примыкающий к карьерной выемке земельный участок с кадастровым номером находится в аренде у ОАО «Железнодорожник» (договор аренды от 17.05.2016), Данный участок находится в стадии рекультивации.

По информации Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области от 13.12.2018 ФИО8, ФИО9 и ФИО10 являлись работниками ОАО «Железнодорожник».

По сведениям УМВД России по Брянской области, а также Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , а также трактора «<данные изъяты>» с государственными регистрационными знаками и принадлежат ОАО «Брянский гормолзавод», генеральным директором которого является Цуркан Д.В.

Согласно ответу директора ОАО «Брянский гормолзавод» Цуркана Д.В. от 20.11.2018 №611 договор подряда на выполнение работ на земельном участке с кадастровым номером ОАО «Брянский гормолзавод» не заключался, путевые листы не могут быть предоставлены в связи с проводимой в ОАО «Брянский гормолзавод» проверкой транспортной инспекцией.

В тоже время из ответа Юго-западного МУГАДН ЦФО от 28.11.2018 следует, что изъятие путевых листов в ходе проведения ими проверок не предусмотрено.

20.11.2018 в ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером осуществлен отбор почвенных образцов.

Согласно экспертному заключению ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» от 07.12.2018 №230-18 Э3 часть земельного участка с кадастровым номером нарушена и представляет собой карьерную выемку, глубиной от 1,5м до 2,0м. Для установления наличия и мощности плодородного слоя почвы были заложены прикопки в профиле почвы ненарушенного участка. Мощность плодородного слоя почвы ненарушенного участка составляет 0,20м. Участок с выявленными нарушениями, входящий в границы земельного участка с кадастровым номером составляет 2636 кв.м. В результате снятия, перемещения и деградации плодородного слоя почвы содержание основных агрохимических показателей почвы в части образцов (проб) почв с нарушенным плодородным слоем земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровом номером снизилось по сравнению с образцами (пробами) почвы ненарушенного сложения. Экспертами сделан вывод о механическом разрушении почвенного покрова и плодородного слоя почвы, обнаружена технологическая (эксплуатационная) деградация почвы, а именно – нарушение земель. Степень деградации почв и земель нарушенного участка характеризуется пятым уровнем – очень сильнодеградированные (разрушенные), в том числе уничтожение почвенного покрова.

18.12.2018 государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Чекедом А.В. в отношении ОАО «Железнодорожник» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту уничтожения плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером , площадью 20 га, расположенном по адресу: <адрес>

Таким образом, совокупностью имеющихся в материале дела об административном правонарушении доказательств подтверждается вина ОАО «Железнодорожник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в уничтожении плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером При этом судья обращает внимание на тот факт, что по состоянию на 18.07.2018 площадь нарушенного участка с уничтоженным плодородным слоем почвы на земельном участке с кадастровым номером составляла ориентировочно 480 кв.м., а по состоянию на 18.10.2018 площадь нарушенного участка увеличилась и составила около 2 000 кв.м. (по результатам экспертного исследования – 2636 кв.м.). При этом 18.10.2018 на примыкающем к карьерной выемке земельном участке находились работники ОАО «Железнодорожник» ФИО8, ФИО10, ФИО9, которые ДД.ММ.ГГГГ на месте происшествия пояснили, что по распоряжению генерального директора ОАО «Железнодорожник» Цуркана В.М. на земельном участке с кадастровым номером осуществляется добыча песка, необходимого для проведения рекультивации земельного участка с кадастровым номером .

Оценив исследованные доказательства в совокупности, признавая их допустимыми, достоверными и достаточными, суд находит вину ОАО «Железнодорожник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной. Суд считает, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и квалифицирует действия по ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как уничтожение плодородного слоя почвы.

В силу ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании защитниками ОАО «Железнодорожник» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, равно как и не представлено доказательств принятия обществом всех зависящих мер по соблюдению требований действующего законодательства об охране земель.

Расчет площади песчаного карьера, произведенный ООО «Профи» от 24.06.2019 по запросу ОАО «Железнодорожник», не опровергает вывода о вине ОАО «Железнодорожник» в уничтожении плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером .

Также справка Верхопольской сельской администрации от 25.06.2019, согласно которой песчаный карьер на земельном участке с кадастровым номером 32:10:0190103:419 был вскрыт и разработан более 20 лет назад, и показания свидетеля ФИО12, сообщившего суду, что рассматриваемый карьер существует длительный период времени, не свидетельствуют о том, что ОАО «Железнодорожник» не добывал песок в рассматриваемом карьере, расширяя уже существующую карьерную выемку и уничтожая плодородный слой почвы.

При этом вопреки доводам защитников протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Железнодорожник» составлен уполномоченным должностным лицом.

Так, ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что для определения полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), на составление протоколов об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо выяснить, к компетенции какого органа отнесено рассмотрение соответствующего дела об административных правонарушениях, а затем выяснить, включены ли такие должностные лица в установленный этим органом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.23.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в соответствии с которым она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений (в части касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Таким образом, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно Перечню должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному приказом Россельхознадзора от 02.05.2012 №220, государственные инспектора отделов территориальных управлений уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях.

Таким образом, государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Чекед А.В. был уполномочен на составление протокола об административном правонарушении, а также на проведение административного расследования.

Нарушений требований закона при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Процессуальные нарушения, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом не установлены.

Суд не находит в данном случае оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства об охране земель.

ОАО «Железнодорожник» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако суд не усматривает в данном случае оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что деянием ОАО «Железнодорожник» причинен вред окружающей среде, а также причинен ущерб, размер которого установлен заключением эксперта.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице и считает возможным назначить ОАО «Железнодорожник» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать открытое акционерное общество «Железнодорожник» (ОГРН 1043260503285, ИНН/КПП 3254001405/324501001, юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 3245501056, КПП 324501001, УФК по Брянской области (Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям), р/с 40101810300000010008, Банк получателя: отделение Брянское, г.Брянск, БИК 041501001, ОКТМО 15608000, КБК 081 1 16 25060 01 6000 140, УИН 08136137300004445436.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С.Артюхова

5-464/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Железнодорожник"
Другие
Кузнецова А.С.
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Артюхова О.С.
Статьи

8.6

Дело на сайте суда
briansky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее