УИД 11RS0001-01-2019-017899-54 Дело № 12-200/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
07 сентября 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием представителя заявителя – Клеценко С.Н., действующего на основании приказа ООО «Фаворит» от 04.02.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Фаворит» на постановление старшего государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Корякина Д.Г. от 06 декабря 2019 года (№ 845) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1. ч. 2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением должностного лица Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми от 06.12.2019 года, ООО «Фаворит» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Общество обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просить его отменить в связи с наличием процессуальных нарушений при возбуждении производства по делу, отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав участника процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ определено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
В силу статьи 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н (далее Порядок № 835н).
В силу п. 12 данного Порядка по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносятся соответствующие заключения.
Пунктами 14, 15 Порядка установлено, что результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указываются как данные о водителе, так и заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы.
Следовательно, наличие Журнала регистрации указанных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, журнала регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров, является обязательным условием проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Вменяя нарушение ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ Обществу в части отсутствия журнала предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, административный орган в протоколе об административном правонарушении ссылается на ответ ООО «Техмедконтроль» (лицо, с которым ООО «Фаворит» заключило договор о прохождении предрейсовых, предсменных и послерейсовых медицинских осмотров от 25.03.2019 года № 41), согласно которого данный журнал предоставить не представляется возможным в связи с его передачей ООО «Фаворит».
На основании данного ответа должностное лицо административного органа делает вывод об отсутствии данного журнала.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении, помимо иных обязательных сведений, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Таким образом, протокол это основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, в силу ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу.
Согласно названной норме, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ. Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). Также, поскольку наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении как признак состава правонарушения, все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении по делу об административном правонарушении.
В оспариваемом постановлении такие данные отсутствуют, что не позволяет признать постановление по делу об административном правонарушении от 06.12.2019 года законным и обоснованным.
В частности, отсутствует вывод должностного лица о причинно-следственной связи между ответом ООО Техмедконтроль» и наличием в связи с этим в действии (бездействии) ООО Фаворит» состава вменяемого административного правонарушения.
Кроме этого, в постановлении отсутствуют сведения о дате, месте и времени совершения инкриминируемого административного правонарушения.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (ст. 30.7 КоАП РФ).
При изложенных обстоятельствах, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 06.12.2019 года, принятое в отношении ООО «Фаворит» является незаконным и подлежащим отмене, оснований для возврата постановления в административный органа не усматриваю, поскольку на период рассмотрения настоящей жалобы, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление старшего государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 декабря 2019 года в отношении ООО «Фаворит» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.П. Леконцев