Решение по делу № 2-1132/2024 (2-7494/2023;) от 14.11.2023

№ 2-1132/2024 (2-7494/2023;)

УИД: 50RS0036-01-2023-008504-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» марта 2024 года

г. Пушкино Московская область

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи                       Федоровой А.В.,

при секретаре                                                    Дильман И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Роспотребнадзора по <адрес> Сергиево-Посадского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации городского округа <адрес> о признании действия противоправными, обязании выполнить обязанность,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Роспотребнадзор по <адрес> Сергиево-Посадского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратилось в суд с требованиями к административному ответчику администрации городского округа <адрес> с требованиями о признании противоправными действий ответчика в отношении неопределенного круга потребителей, выразившегося в бездействии, а именно непринятии мер по оборудованию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, в том числе в не приобретении контейнеров для сбора ТКО, которое напрямую нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду; обязании ответчика внести в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского городского округа, место (площадку) накопления ТКО для общего пользования ИЖС потребителей жителей д. Введенское; обязании ответчика обустроить в соответствии с требованиями СанПиН <дата>-21 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории д. Введенское; обязании ответчика в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска довести его до сведения потребителей через электронные и печатные средства массовой информации.

В обоснование иска указано, что по информации, указанной в обращении граждан вх. /Ж-2023 от 23.01.2023г., об отсутствии обустроенной контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов в д. Введенское г.о. <адрес> в нарушение СанПиН <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», вследствие которых потребителям предоставляются услуги жилищного коммунального хозяйства по обращению с ТКО ненадлежащего качества. Постановлением Правительства МО от 22.12.2016г. утверждена Территориальная схема обращения с отходами <адрес>. Постановлением администрации городского округа Пушкинский от <дата> утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского городского округа. В реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского городского округа, являющимся приложением к вышеуказанному постановлению, под номерами 668, 736, 769, 1447, 1492 указаны адреса нахождения мест (площадок) накопления ТКО: <адрес>, д. Введенское, <адрес> д. Введенское, СНТ «Лесные поляны», <адрес> д. Введенское, 13 км <адрес> (АЗС), <адрес>, д. Введенское, СНТ «Введенское», <адрес>, д. Введенское, СНТ «Простор» соответственно, с указанием категории площадки и отходообразователями. Все указанные места (площадки) накопления не предусмотрены для общего пользования ИЖС. Региональным оператором в сфере обращения с ТКО на территории городского округа <адрес> является ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», из информации которого следует, что количество лицевых счетов присвоенных собственникам индивидуальных жилых домов в д. Введенское – 119. При этом ближайшее обустроенное в соответствии с требованиями законодательства место (площадка) накопления ТКО предназначенное для складирования ТКО, в том числе жителями д. Введенское расположено по адресу: Пушкинский г.о., д. Нагорное, у <адрес>, координаты: 56.06911,38.019306, что составляет по маршруту расстояние свыше 1 км. от ближайшего дома <адрес>. Таким образом, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» услугу по обращению ТКО для жителей д. Введенское оказывает ненадлежащего качества, так как вывоз непосредственно с территории д. Введенское не осуществляет, ввиду отсутствия места (площадки) накопления ТКО в д. Введенское, обустроенной в соответствии с СанПиН <дата>-21. Учитывая, что в заявлении граждан отсутствуют подтвержденные сведения, предусмотренные п. 3 Постановления , Сергиево-Посадским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> провести проверку по фактам указанным в обращении не предоставляется возможным. Сергиево-Посадским территориальным отделом по данному факту 27.01.2023г. в отношении администрации городского округа <адрес> объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обустроить контейнерную площадку для накопления ТКО в д. Введенское, г.о. <адрес> в соответствии с санитарными нормами и правилами. Срок до 26.03.2023г. предостережение направлено посредством электронного документооборота 27.01.2023г. в 15:17 на электронный адрес ответчика. На основании повторного обращения граждан вх. /Ж-2023 от <дата> по факту отсутствия обустроенной контейнерной площадки для накопления ТКО в д. Введенское г.о. <адрес> объявлено повторное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 02.10.2023г. и предложено обустроить контейнерную площадку для накопления ТКО в д. Введенское, г.о. <адрес> в соответствии с санитарными нормами и правилами. Предостережение направлено посредством электронного документооборота 27.01.2023г. в 15:17 на электронный адрес ответчика, зарегистрирован входящий ВХ-28789/07-03-03Э. Возражения на предостережение в порядке, установленном п. 17 положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по <адрес>, не поступало. Действия ответчика образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» вступившего в законную силу 10.03.2022г. проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022-2023г. запрещено. Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание то обстоятельство, что ответчик в течение длительного времени нарушает обязательные требования, и учитывая то обстоятельство, что ответчик продолжает свои противоправные действия, тем самым создает опасность причинения вреда правам граждан, в связи с чем последовало обращение в суд.

    В судебное заседание представитель Роспотребнадзора по <адрес> Сергиево-Посадского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности Матвеева Е.Е. возражала против удовлетворения требований, при этом не отрицая указанных истцом обстоятельств и ссылаясь на принимаемые ответчиком меры по строительству оборудованию контейнерной площадки.

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли оспариваемое решение, действие (бездействие) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

Таким образом, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных административных исковых требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и возникновение вследствие этого нарушения прав либо свобод административного истца.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 51 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

В соответствии с п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В п. 3 ст. 8 названного закона, определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу пунктов 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 2 ст. 24.6 названного закона, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1039, вступившим в силу с <дата>, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Согласно пунктам 2 и 3 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия благоустройства законодательства эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Так, п. 4 СанПиН <дата>-21, установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. При накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п. 9 СанПин <дата>-21).

Пунктом 8 СанПиН <дата>-21, установлено, что владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам".

Судом установлено, что в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило сообщение гр. Новикова Н.Н. вх. /Ж-2023 от 23.01.2023г., об отсутствии обустроенной контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов в д. Введенское г.о. <адрес> в нарушение СанПиН <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», вследствие которых потребителям предоставляются услуги жилищного коммунального хозяйства по обращению с ТКО ненадлежащего качества.

Постановлением Правительства МО от 22.12.2016г. утверждена Территориальная схема обращения с отходами <адрес>.

Постановлением администрации городского округа Пушкинский от <дата> утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского городского округа.

В реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского городского округа, являющимся приложением к вышеуказанному постановлению, под номерами 668, 736, 769, 1447, 1492 указаны адреса нахождения мест (площадок) накопления ТКО: <адрес>, д. Введенское, <адрес> д. Введенское, СНТ «Лесные поляны», <адрес> д. Введенское, 13 км <адрес> (АЗС), <адрес>, д. Введенское, СНТ «Введенское», <адрес>, д. Введенское, СНТ «Простор» соответственно, с указанием категории площадки и отходообразователями.

Все указанные места (площадки) накопления не предусмотрены для общего пользования ИЖС.

Региональным оператором в сфере обращения с ТКО на территории городского округа <адрес> является ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», из информации которого следует, что количество лицевых счетов присвоенных собственникам индивидуальных жилых домов в д. Введенское – 119. При этом ближайшее обустроенное в соответствии с требованиями законодательства место (площадка) накопления ТКО предназначенное для складирования ТКО, в том числе жителями д. Введенское расположено по адресу: Пушкинский г.о., д. Нагорное, у <адрес>, координаты: 56.06911,38.019306, что составляет по маршруту расстояние свыше 1 км. от ближайшего дома <адрес>. Таким образом, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» услугу по обращению ТКО для жителей д. Введенское оказывает ненадлежащего качества, так как вывоз непосредственно с территории д. Введенское не осуществляет, ввиду отсутствия места (площадки) накопления ТКО в д. Введенское, обустроенной в соответствии с СанПиН <дата>-21, что подтверждается ответом ООО «Сергиево-Посадский РО» вх. 50-53609-2023 от 09.11.2023г.

Как указывает истец, учитывая, что в заявлении граждан отсутствуют подтвержденные сведения, предусмотренные п. 3 Постановления , Сергиево-Посадским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> провести проверку по фактам указанным в обращении не предоставляется возможным.

27.01.2023г. Сергиево-Посадским территориальным отделом в отношении администрации городского округа <адрес> объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обустроить контейнерную площадку для накопления ТКО в д. Введенское, г.о. <адрес> в соответствии с санитарными нормами и правилами в срок до 26.03.2023г.

Предостережение направлено посредством электронного документооборота 27.01.2023г. на электронный адрес ответчика.

На основании повторного обращения граждан вх. /Ж-2023 от 26.09.2023г. по факту отсутствия обустроенной контейнерной площадки для накопления ТКО в д. Введенское г.о. <адрес> администрации городского округа <адрес> объявлено повторное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 02.10.2023г. и предложено обустроить контейнерную площадку для накопления ТКО в д. Введенское, г.о. <адрес> в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Предостережение направлено посредством электронного документооборота 02.10.2023г. на электронный адрес ответчика, зарегистрирован входящий ВХ-28789/07-03-03Э.

Возражения на предостережение в порядке, установленном п. 17 положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по <адрес>, не поступало.

Согласно ответу администрации городского округа <адрес> от 26.10.2023г. 141ИСХ-20828/07-03-03Э предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 02.10.2023г. рассмотрено. Администрацией заключен муниципальный контракт «Устройство контейнерных площадок», согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы в обусловленные сроки. В связи с нарушением условий по устройству контейнерных площадок, контракт расторгнут в одностороннем порядке. Строительство контейнерной площадки включено в план работ на 2024 год.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что со стороны административного ответчика присутствуют бездействия в нарушении законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении площадок ТКО, административным ответчиком не представлено доказательств исполнения вынесенных Роспотребнадзором по <адрес> Сергиево-Посадским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> предостережений, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

Административный иск Роспотребнадзора по <адрес> Сергиево-Посадского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации городского округа <адрес> о признании действия противоправными, обязании выполнить обязанность удовлетворить.

Признать противоправными действия администрации городского округа <адрес> в отношении неопределенного круга потребителей, выразившегося в бездействии, непринятии мер по оборудованию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН <дата>-21 и неприобретении контейнеров для сбора ТКО.

Обязать администрацию городского округа <адрес> внести в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского городского округа, место (площадку) накопления ТКО для общего пользования ИЖС потребителей жителей д. Введенское.

Обязать администрацию городского округа <адрес> обустроить в соответствии с требованиями СанПиН <дата>-21 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории д. Введенское.

Обязать администрацию городского округа <адрес> в десятидневный срок с момента принятия судом решения, довести его до сведения потребителей через электронные и печатные средства массовой информации.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме - <дата>.

Судья:

2-1132/2024 (2-7494/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Роспотребнадзор по МО
Ответчики
Администрация г.Пушкино
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2023Передача материалов судье
20.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее