Решение по делу № 2а-1211/2021 от 19.10.2021

Дело № 2а-1211/2021

УИД 42RS0012-01-2021-002426-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.

с участием прокурора Тулиной Т.Б.,

при секретаре Кожевниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске

28 октября 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Луцай Сергея Валерьевича к Отделу МВД России по Мариинскому району Кемеровской области о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Луцай С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по Мариинскому району Кемеровской области о досрочном прекращении административного надзора.

Требования мотивированы тем, что он был осужден приговором <...> к 5 годам 03 месяцам лишения свободы.

Постановлением <...> от <...> данный приговор приведен в соответствие с действующим законодательством, снижен срок наказания до 5 лет лишения свободы.

Постановлением <...> от <...> он освобожден условно-досрочно.

Решением <...> от <...> в отношении Луцай С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток - с 23 часов до 06 часов.

Он, Луцай С.В., добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязательства, предусмотренные ФЗ от 06.04.2011 № 64 ФЗ, за время административного надзора стал <...>.

Просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением <...> от <...>.

В судебном заседании административный истец Луцай С.В. заявленные административные исковые требований поддержал. <...>.

В судебном заседании представитель административного ответчика Руссу И.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований возражала. <...>

Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, прокурора, полагавшего правильным в удовлетворении административного искового заявления отказать, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с частью 2 статьи 9 закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, Луцай С.В. был осужден приговором <...> к 5 годам 03 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях судом установлен опасный рецидив преступлений (л.д. <...>).

Решением <...> в отношении Луцай С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении Луцай С.В. исчислен со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д. <...>).

<...> Луцай С.В. поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по Мариинскому району. Заведено дело административного надзора (л.д.<...>).

На момент подачи настоящего административного искового заявления в суд истекло более половины установленного решением <...> от <...> срока административного надзора в отношении Луцай С.В.

Согласно справке <...>

Согласно свидетельству о рождении <...>

Согласно информации ОСК: <...>

<...>

Согласно постановлению <...>

Согласно постановлению мирового судьи <...>

Согласно постановлению <...> по делу об административном правонарушении от <...>.

Согласно постановлению мирового судьи <...>

Согласно постановлению мирового судьи <...>

Согласно постановлению мирового судьи <...>

Согласно постановлению мирового судьи <...>

Согласно справке-характеристике <...>

Рассматривая заявленные требования, установив, что административный истец за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, по месту жительства характеризуется отрицательно, суд приходит к выводу, что в данном случае перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 9 закона N 64-ФЗ, для досрочного прекращения установленного в отношении Луцай С.В. административного надзора.

При этом суд отмечает, что досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, а не обязанностью суда, возникающем при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора: для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, необходимость досрочного прекращения административного надзора не усматривает.

Сохранение административного надзора не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд находит сохранение мер административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Луцай С.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Луцай Сергея Валерьевича к Отделу МВД России по Мариинскому району Кемеровской области о досрочном прекращении административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья - С.А. Калашникова

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2021.

Судья - С.А. Калашникова

Решение не вступило в законную силу

Судья -                С.А. Калашникова

Секретарь -                          И.В. Кожевникова

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-1211/2021 Мариинского городского суда Кемеровской области.

Секретарь                                                     И.В. Кожевникова

2а-1211/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тулина Татьяна Борисовна
Луцай Сергей Валерьевич
Ответчики
Отдел МВД по Мариинскому району
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Калашникова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
19.10.2021Регистрация административного искового заявления
19.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Подготовка дела (собеседование)
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее