Решение по делу № 33а-2997/2019 от 16.04.2019

<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> Дело №33а-2997/2019     13 июня 2019 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Пыжовой И.А.,

судей Рассошенко Н.П., Рудь Т.Н.,

при секретаре Мироненко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 июня 2019 года в городе Архангельске административное дело по апелляционной жалобе Степаненко В.В. на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 17 января 2019 года, которым постановлено:

«административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Степаненко В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней удовлетворить.

Взыскать со Степаненко В.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3058 рублей 97 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 5372 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек, всего взыскать 8458 рублей 65 копеек       (Восемь тысяч четыреста пятьдесят восемь рублей 65 копеек).

Взыскать со Степаненко В.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек (Четыреста рублей 00 копеек)».

Заслушав доклад судьи Рудь Т.Н., судебная коллегия

установила:

инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – ИФНС России по г. Архангельску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степаненко В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней.

Требования мотивирует тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, который в полном объеме им не уплачен, в связи с чем, начислены пени. Требование, направленное в адрес      Степаненко В.В., не исполнено. Судебный приказ о взыскании задолженности отменен 21 мая 2018 года.

С учетом уменьшения исковых требований просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3058 рублей 97 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 5372 рублей, пени по транспортному налогу за период с                        2 по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек.

Административный истец просил о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал.

Суд первой инстанции принял вышеуказанное решение, с которым не согласился административный ответчик и в поданной апелляционной жалобе просит его отменить.

Полагает, что административным истцом пропущены сроки обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год.

Также не согласен с тем, что ему рассчитан транспортный налог как с грузового автомобиля, которым его автомобиль не является, поэтому налог был уплачен как за легковой автомобиль, при этом административным истцом произведенные им оплаты не учтены.

В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы ИФНС России по г. Архангельску просит решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав представителя административного ответчика адвоката Пронина А.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела следует, что в 2014-2016 годах в собственности Степаненко В.В. находились транспортные средства, которые являются объектами налогообложения.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сведения о регистрации за административным ответчиком транспортных средств направлены регистрирующим органом в налоговую инспекцию.

Судом установлено, что Степаненко В.В. было направлено налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года , согласно которому налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог за 2016 год за автомобиль <данные изъяты>, , в размере 4400 рублей (налоговая база 110 * налоговая ставка 40 рублей * количество месяцев владения в году 12/12), <данные изъяты>, , в размере 972 рублей (налоговая база 1 * налоговая ставка 972 рубля * количество месяцев владения в году 12/12), транспортный налог за 2014 год (перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению ) за автомобиль <данные изъяты>, , в размере 1900 рублей (налоговая база 76 * налоговая ставка 25 рублей * количество месяцев владения в году 12/12), автомобиль <данные изъяты>, , в размере 4400 рублей (налоговая база 110 * налоговая ставка 40 рублей * количество месяцев владения в году 12/12), <данные изъяты>, , в размере 972 рублей (налоговая база 1 * налоговая ставка 972 рубля * количество месяцев владения в году 12/12), итоговая сумма – 12 644 рубля.

В соответствии со статьей 69 НК РФ Степаненко В.В. направлено требование от 11 декабря 2017 года об уплате транспортного налога в срок до 29 января 2018 года в размере 11180 рублей 97 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 27 рублей 68 копеек.

По состоянию на 21 декабря 2018 года задолженность административного ответчика составила: недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 3058 рублей 97 копеек, недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 5372 рублей, недоимка по пеням по транспортному налогу за период с                 2 по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек.

10 мая 2018 года мировым судьей судебного участка №8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска вынесен судебный приказ о взыскании со Степаненко В.В. недоимки по транспортному налогу размере 11180 рублей       97 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 27 рублей 68 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка №8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска от 21 мая 2018 года судебный приказ отменен.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Ломоносовский районный суд г. Архангельска 13 ноября 2018 года.

При разрешении спора, суд первой инстанции правильно исходил из вышеуказанных обстоятельств и норм материального права, установив, что Степаненко В.В. является плательщиком транспортного налога, который правомерно начислен, поскольку транспортные средства были на него зарегистрированы.

Доводы апелляционной жалобы о том, что транспортный налог за автомобиль <данные изъяты>, , подлежал исчислению как за легковой, судебной коллегией не принимаются. Правильность расчета транспортного налога по данному объекту в сумме, указанной в налоговом уведомлении, судом первой инстанции проверена и признана верной. Доводы административного ответчика в этой части получили надлежащую оценку, с которыми апелляционная инстанция согласна.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что автомобиль <данные изъяты>, в паспорте транспортного средства как легковой автомобиль не классифицирован и относится к категории грузовых в целях налогообложения.

Вместе с тем решение суда подлежит изменению в части взысканной суммы налога за 2014 год и пеней в связи со следующим.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Из материалов дела усматривается, что транспортный налог за 2014 год по объектам налогообложения <данные изъяты>, в размере             1900 рублей и <данные изъяты>, в размере 4400 рублей был рассчитан налоговым органом и предъявлен к уплате Степаненко В.В. в налоговом уведомлении от 15 октября 2015 года об уплате транспортного налога в сумме 6300 рублей в срок до 1 октября 2015 года.

В связи с тем, что налог не был уплачен налогоплательщиком в срок, ему направлено требование от 14 октября 2015 года об уплате налога в сумме 5229 рублей 97 копеек и пеней – 231 рубль 08 копеек в срок до 18 ноября 2015 года.

После истечения срока исполнения требования налоговый орган в предусмотренный статьей 48 НК РФ срок не обратился за взысканием задолженности по обязательным платежам и пеней в судебном порядке. В настоящее время возможность принудительного взыскания задолженности в вышеуказанной сумме утрачена.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 февраля 2007 года №381-О-П установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения       (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Из налогового уведомления от 20 сентября 2017 года, направленного Степаненко В.В., усматривается, что ему предъявлен к уплате транспортный налог за 2014 год (перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению ) за автомобили <данные изъяты>, в размере 1900 рублей, <данные изъяты>, в размере 4400 рублей и <данные изъяты>, , в размере 972 рублей, всего – 12644 рубля.

Так, в силу пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что перерасчет налога с выставлением нового уведомления от 20 сентября 2017 года был связан с тем, что в предыдущем налоговом уведомлении за 2014 год не был исчислен налог в отношении катера. В отношении вышеуказанных автомобилей сумма налога не изменилась, то есть фактически перерасчет суммы налога по данным объектам не производился.

Судебная коллегия полагает, что действия налоговой инспекции по выставлению в 2017 году повторных уведомления и требования по транспортному налогу за 2014 год по объектам <данные изъяты>, и <данные изъяты>, направлены на искусственное неправомерное увеличение сроков принудительного взыскания недоимки в обход установленных налоговым законодательством.

Транспортный налог в сумме 972 рублей по объекту налогообложения <данные изъяты> предъявлен к уплате не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, в связи с чем, подлежит взысканию с административного ответчика.

Пени, начисленные в соответствии со статьей 75 НК РФ за период с 2 по 10 декабря 2017 года, составят 2 рубля 40 копеек (972*9*8,25/300).

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 972 рублей, за        2016 год – 5372 рубля, пени по транспортному налогу за период с 2 по              10 декабря 2017 года в размере 15 рублей 10 копеек.

Требования о взыскании налога за 2014 год и соответствующих пеней в остальной части удовлетворению не подлежат, в связи с пропуском срока обращения в суд за взысканием задолженности.

На основании вышеизложенного решение суда подлежит изменению с принятием нового решения о частичном удовлетворении требований.

Руководствуясь статьями 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 17 января 2019 года изменить, принять новое решение, которым административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по                     г. Архангельску к Степаненко В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней удовлетворить частично.

Взыскать со Степаненко В.В., проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 972 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 5372 рублей, пени по транспортному налогу за период с 2 декабря по 10 декабря 2017 года в размере 15 рублей 10 копеек, всего взыскать 6359 рублей 10 копеек (Шесть тысяч триста пятьдесят девять) рублей 10 копеек.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскание произвести по реквизитам: <данные изъяты>

Взыскать со Степаненко В.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей (Четыреста) рублей.

Председательствующий И.А. Пыжова
Судьи Н.П. Рассошенко
Т.Н. Рудь

33а-2997/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску
Ответчики
Степаненко Виктор Владимирович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рудь Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
13.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее