Судья Церковная Н.В. Дело №33а-6889/2021
УИД22RS0068-01-2021-006259-43 № 2а-4710/2021 (1 инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2021 года г.Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Титовой В.В.,
судей Зацепина Е.М., Копцевой Г.В.,
при секретаре Семеновой Е.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца Мельниковой Е. В. на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 17 июля 2021 года по административному делу по административному иску Мельниковой Е. В. к комитету общественных связей и безопасности администрации города Барнаула, администрации города Барнаула, председателю комитета общественных связей и безопасности администрации города Барнаула Королеву Г. В. об оспаривании решения, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Копцевой Г.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мельникова Е.В. обратилась в суд с административным иском к комитету общественных связей и безопасности администрации города Барнаула (далее – Комитет) о признании незаконным решения Комитета об отказе в проведении публичного мероприятия, возложении на администрацию г. Барнаула обязанность согласовать группе граждан в лице Мельниковой Е.В., Б.Н.В., Т.И.А. проведение пикета ДД.ММ.ГГ с <...> часов по адресу: <адрес> с предполагаемым количеством участников до 40 человек, либо в ином соразмерном по своему социально-политическому значению месте.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГ административным истцом в администрацию г. Барнаула было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования ДД.ММ.ГГ с <...> часов, цель пикета заключалась в выражении гражданского протеста в отношении социальных проблем, а именно против принудительной вакцинации граждан. Ответом комитета общественных связей и безопасности администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ в проведении публичного мероприятия отказано в связи с тем, что в соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (далее - Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44) на территории Алтайского края временно запрещено проведение массовых, в том числе зрелищно-развлекательных, мероприятий. Данный ответ Мельникова Е.В. считает незаконным и нарушающим ее конституционные права, предусмотренные статьей 31 Конституции Российской Федерации, при этом согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного срока, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства; отказ в проведении публичного мероприятия не соответствует статьям 8, 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», предусматривающий исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия; Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 не распространяется в данном случае на предполагаемое проведение пикета в количестве не более 40 человек, поскольку данное публичное мероприятие не является массовым мероприятием по смыслу разъяснений Всемирной организации здравоохранения и письма МЧС России от 24 июля 2014 года № 14-7-3135 «О Методических рекомендациях по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей»; указывает также, что специфика организации пикета предполагает нахождение на открытом воздухе, соблюдение дистанции между пикетчиками, а также минимизацию каких-либо тактильных контактов между ними.
Определением судьи от 16 июля 2021 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены администрация города Барнаула, председатель комитета общественных связей и безопасности администрации города Барнаула Королев Г.В. (л.д. 1 оборот).
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 17 июля 2021 года административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Мельникова Е.В. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства. Дополнительно указывает, что суд необоснованно пришел к выводу о привлечении в результате пикетирования значительного количество граждан; не принято во внимание, что пикетирование заключается в демонстрации размещенного на плакатах визуального контента, который граждане воспринимают на расстоянии; в Указе Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 понятие «массовое мероприятие» использовано в контексте именно зрелищно-развлекательных мероприятий, что не связано с реализацией гражданами своего конституционного права на собрание; вопреки выводам суда, мероприятие в форме пикетирования не создает угрозу распространения коронавирусной инфекции ввиду соблюдения между участниками социальной дистанции; при установлении законодательного определения «массового мероприятия» судом не дана оценка отнесения заявленного пикета к массовому мероприятию; не обоснована ссылка суда на положения статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», поскольку данный закон не наделяет органы исполнительной власти субъектов на принятие нормативных правовых актов, ограничивающих конституционные права граждан.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика администрации г. Барнаула Насыров О.И. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились, сведения о причинах неявки не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации г. Барнаула Насырова О.И., судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом, в установленном законом порядке и при наличии законных оснований, проведение заявленного истцом публичного мероприятия не соответствует мерам по минимизации контакта между людьми в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГ в администрацию г. Барнаула поступило уведомление группы граждан Б.Н.В., Т.И.А., Мельниковой Е.В. о проведении публичного мероприятия в виде пикетирования, без передвижения и использования звукоусиливающих устройств, запланированного на ДД.ММ.ГГ с <...> часов, адрес места проведения: <адрес>. Цель пикета заключается в выражении мнения граждан по вопросам социальных проблем (против принудительной вакцинации населения), примерное количество участников пикета – до 40 человек. Также указано на использование участниками публичного мероприятия средств индивидуальной защиты и соблюдение социальной дистанции.
Ответом от ДД.ММ.ГГ ***-ПЖ за подписью председателя комитета общественных связей и безопасности администрации г. Барнаула Королева Г.В. сообщено о невозможности согласования со ссылками на положения пункта 1 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 (с учетом изменений, внесенных указом от 05 июля 2021 года), а также на положения пункта 5 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, предусматривающей необходимость обеспечения организатором публичного мероприятия безопасности граждан при его проведении. При этом указано, что одной из основной цели публичного мероприятия является привлечение к участию значительного числа граждан, как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения. Учитывая заявленную цель публичного мероприятия, в условиях сложной эпидемиологической ситуации, это может привести к массовому скоплению граждан на месте проведения публичного мероприятия, в связи с чем имеется потенциальная опасность распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), как среди участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
В силу пункта 2 части 1 статьи 12 названного Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона.
Уполномоченный орган отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с названным федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с данным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (часть 3 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ).
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 31 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Согласно положениям статей 4.1, 10, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие иных нормативных правовых актов в области защиты населения, в том числе направленных на ограничение права граждан на свободу передвижения в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.
В Алтайском крае с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, а с 31 марта 2020 года действуют определённые правила поведения граждан в связи с введением такого режима; в числе прочих ограничено проведение массовых мероприятий.
Суд первой инстанции, разрешая вопрос о правомерности отказа в проведении заявленного публичного мероприятия, обоснованно учел положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 № 44 (в редакции от 05 июля 2021 года) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Пунктом 1 Указа от 31 марта 2020 № 44 запрещено временно на территории Алтайского края организациям (индивидуальным предпринимателям) и гражданам проведение массовых, в том числе зрелищно-развлекательных, мероприятий, а также оказание услуг аналогичного характера.
С учетом вышеприведенных нормативных предписаний, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение не нарушает требования статьи 31 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Вышепоименованные указы приняты с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и направлены на минимизацию контактов между потенциально инфицированными и здоровыми людьми.
Согласно Перечню социально значимых заболеваний и перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, распространение которой может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Основной довод административного истца сводится к тому, что им не планировалось проведение массового мероприятия, при определении которого он руководствуется письмом МЧС России от 24 июля 2014 года №14-7-3135 «О Методических рекомендациях по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей». В понимании административного истца основным критерием отнесения мероприятия к массовому является его численность (более 50-ти человек).
В абзаце 3 пункта 2.2 названных методических рекомендаций содержится количественная характеристика массового мероприятия. Массовое мероприятие - мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50 и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера.
Однако указанное ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.2.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ - ░░ ░ ░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2020 ░░░░ № 44, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ «░ ░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ COVID-19 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. COVID-19 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (2). ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ COVID-19 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░