<данные изъяты>
Дело № 2а-340/2021
УИД 29RS0021-01-2021-000423-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 апреля 2021 года п. Плесецк
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Сергеевой М.Н.,
с участием помощника прокурора Плесецкого района Архангельской области Десяткова А.А.,
при секретаре Омелиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Плесецкому району об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора в отношении Пастушек В. Н.,
у с т а н о в и л:
Отдел Министерства внутренних дел России по Плесецкому району Архангельской области (далее - ОМВД России по Плесецкому району Архангельской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения в течение срока административного надзора в отношении Пастушек В.Н. В обоснование административного иска указано, что решением Плесецкого районного суда Архангельской области от 05 февраля 2019 года в отношении Пастушек В.Н. установлен административный надзор срок по 17 апреля 2027 года включительно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив). 24 апреля 2019 года Пастушек В.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Плесецкому району с заведением дела административного надзора № дсп. В течение срока административного надзора Пастушек В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми и склонными к совершению преступлений и административных преступлений, в связи с чем, просит дополнить в отношении поднадзорного лица установленное решением суда ограничение путем изменения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Представитель административного истца ОМВД России по Плесецкому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия, на удовлетворении административного искового заявления настаивает.
Административный ответчик Пастушек В.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском не согласен.
Суд с учетом положений ст. 272 Кодекса об административном судопроизводстве РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела административного истца и административного ответчика Пастушек В.Н.
Помощник прокурора Десятков А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя административного истца ОМВД России по Плесецкому району Архангельской области и административного ответчика.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как указано в ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Судом установлено, что приговором Плесецкого районного суда Архангельской области от 20 августа 2009 года (с учетом постановления Плесецкого районного суда Архангельской области от 06 июня 2012 года) Пастушек В.Н. осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Плесецкого районного суда Архангельской области от 05 февраля 2019 года в отношении Пастушек В.Н. установлен административный надзор срок по 17 апреля 2027 года включительно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
18 апреля 2019 года Пастушек В.Н. освобожден по отбытию наказания.
24 апреля 2019 года Пастушек В.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Плесецкому району с заведением дела административного надзора № дсп.
29 апреля 2019 года Пастушек В.Н. разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого установлен административный надзор. Он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей, о чем имеется письменное предупреждение.
Из материалов дела следует, что Пастушек В.Н. после постановки на учет в качестве поднадзорного лица неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления 16 апреля 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а также дважды за несоблюдение установленного судом в отношении него административного ограничения 01 февраля 2021 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
По месту жительства Пастушек В.Н. характеризуется удовлетворительно, проживает по адресу регистрации, официально не трудоустроен, холост, на иждивении детей не имеет, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми, склонными к совершению преступлений и административных правонарушений.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что для осуществления постоянного и более тщательного контроля со стороны ОМВД России по Плесецкому району, с учетом поведения и характеризующих данных поднадзорного лица, заявление ОМВД России по Плесецкому району об установлении ограничения в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>