Решение по делу № 2-1-152/2018 от 30.05.2018

Дело № 2-1-152/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2018 года пгт. Кромы

Кромской районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гридиной М.Н.,

при секретаре Тиминой Н.В.,

с участием истца Клыпова А.В.,

представителя ответчика Казенного учреждения Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» по доверенности Б.О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Клыпова А.В. к КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения» об установлении факта проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом и о признании права на возмещение вреда и получение поддержки и компенсации в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

установил:

Клыпов А.В. обратился в суд к КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения» с исковым заявлением об установлении факта проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом и о признании права на возмещение вреда и получение поддержки и компенсации в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом. В обоснование исковых требований указал, что родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно был зарегистрирован и проживал в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в <адрес>. Указанные территории относятся к территории с льготным социально-экономическим статусом. Первое и второе место его жительства и регистрации это фактически одно и тоже место, то есть <адрес> – это часть <адрес>, так как ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы администрации Орловской области часть села <адрес> была переименована и зарегистрирована как вновь возникший населенный пункт - <адрес> в границах <адрес>. При обращении в Казенное учреждение Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» филиал по Троснянскому району Орловской области о назначении ему компенсации за работу в зоне ЧАЭС и дополнительного оплачиваемого отпуска за проживание в зоне ЧАЭС в размере 7 дней, ему было устно отказано и рекомендовано обратиться в суд за установлением факта проживания на территории с льготным социально- экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. В ином порядке установить данный факт не представляется возможным. Просил суд установить факт его проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и признать за ним право на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки, предусмотренные законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ, для лиц, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом, а также взыскать компенсацию за работу в зоне ЧАЭС за ДД.ММ.ГГГГ в размере **** рублей **** копеек.

В судебном заседании Клыпов А.В. исковые требования в части установления факт проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и признании за ним право на получение мер социальной поддержки, предусмотренные законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года, для лиц, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом поддержал. В части взыскания компенсации за работу в зоне ЧАЭС за ДД.ММ.ГГГГ в размере **** рублей **** копеек от исковых требований отказался.

Представитель ответчика Казенного учреждения Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» по доверенности Б.О.А. заявленные исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.

Ответчику судом были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Выслушав мнение сторон, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018) (далее Закон) гарантирует гражданам Российской Федерации, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавшим участие в ликвидации ее последствий, возмещение вреда, причиненного вследствие этой катастрофы их здоровью и имуществу, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки (статьи 1, 3 и 13).

Определяя условия проживания населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, названный Закон в качестве основного показателя, обусловливающего необходимость проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда, использует уровень дозы облучения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и в зависимости от радиационной обстановки и с учетом других факторов подразделяет эти территории на следующие зоны: зона отчуждения, зона отселения, зона проживания с правом на отселение и зона проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 1 статьи 6 и часть вторая статьи 7); при этом, в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, предусматривается создание хозяйственно-экологической структуры, обеспечивающей улучшение качества жизни населения выше среднего уровня и компенсирующей отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер (статья 11), а для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории этой зоны, - система мер социальной поддержки (пункты 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 и статья 19). Такое основание предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, как постоянное проживание (работа) на этой территории, первоначально не предусматривалось, - оно было введено Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие(работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Статья 19 Закона устанавливает возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. При этом в данном ФЗ № 1244-1 в абзаце 2, подпункты 1, 2, 3, 4 статьи 19 указано, что право на льготы имеют граждане при условии их постоянного проживания до 2 декабря 1995 года.

В соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р территория <адрес> включена в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно Перечню населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, утвержденного Правительством РФ от 28.12.1991 № 237 <адрес> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

Из материалов дела усматривается, что постановлением Главы администрации Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, принято предложение Троснянского райсовета народных депутатов и был зарегистрирован с включением в учетные данные вновь возникший <адрес>, то есть часть <адрес> была переименована и зарегистрирована как <адрес>, что также подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 9).

Согласно справкам за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Администрацией Пенновского сельского поселения Троснянского района Орловской области, Клыпов А.В., ДД.ММ.ГГГГ, действительно проживал и был зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и по настоящее время проживает в <адрес>. Указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом в результате аварии на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5, 6).

Допрошенные судом свидетели Г.М.Е. и Ч.Г.С. подтвердили факт проживания истца в спорный временной период на территории, относящейся к зоне с льготно-экономическим статусом. Также свидетельскими пояснениями подтверждается и тождество населенных пунктов <адрес><адрес> и <адрес>.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями, поскольку свидетели допрошены с соблюдением требований действующего законодательства. Данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание представителем ответчика Казенного учреждения Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» по доверенности Б.О.А. заявленных исковых требований принимается судом, поскольку является добровольным, сделано без принуждения, не противоречит закону, не нарушает прав сторон и не ущемляет прав и интересов других лиц.

Таким образом, суд полагает, что заявленные требования об установлении факта проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом и признании за Клыповым А.В. права на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки, предусмотренные законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гот 15 мая 1991 года, для лиц, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 264, 265, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Клыпова А.В. к КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения» об установлении факта проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом и о признании права на возмещение вреда и получение поддержки и компенсации в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Клыпова А.В. на территории с социально - экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Клыповым А.В. право на получение льгот и компенсаций, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года № 1244-1, для лиц, проживающих (работающих) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Кромской районный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий М.Н. Гридина

2-1-152/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Клыпов Александр Васильевич
Клыпов А.В.
Ответчики
КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения»
Другие
КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения» филиал по Троснянскому району
Суд
Кромской районный суд Орловской области
Дело на странице суда
kromskoy.orl.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.05.2018Передача материалов судье
31.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2018Дело оформлено
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее