УИД: 66RS0017-01-2019-000725-77
Дело №12-47/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Арти 05 декабря 2019 года
Судья Артинского районного суда Свердловской области Прибытков И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – члена единой комиссии по проведению закупок Управления образования Администрации Артинского городского округа Сташкиной С. С. на постановление, вынесенное 02.10.2019 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО1 от 02.10.2019 года, должностное лицо – член единой комиссии Управления образования администрации Артинского городского округа Сташкина С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 8 000 рублей.
В своей жалобе Сташкина С.С. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая в обоснование доводов, что документацией об аукционе, помимо технических и качественных характеристик, были установлены количественные показатели подлежащего закупке товара, следовательно, этот показатель должен быть указан и в заявке на участие в аукционе. Между тем в заявке №46 по каким-то причинам отсутствовали показатели в последней графе «количество поставляемого товара». Это существенная характеристика товара, планируемого к закупке. В аукционной документации были четко отражены требования к количеству поставляемого товара по каждой категории. Ссылаясь на ст. 432, 155 Гражданского кодекса Российской Федерации, указала, что условие о количестве товара является существенным условием контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона. Полагает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, действия Единой комиссии Управления образования Администрации Артинского городского округа в части отклонения заявки №46 по закупке №0162300007319000017 были правомерны. Кроме этого, просила применить к ней положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку какие-либо вредные последствия от ее действий не наступили.
В судебном заседании должностное лицо – член единой комиссии Управления образования администрации Артинского городского округа Сташкина С.С. не участвовала, предоставив заявление с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки не сообщил.
Судья, изучив и исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В силу ч. 4 ст. 67 названного Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из материалов дела об административном правонарушении №066/04/7.30-2572/2019 от 02.10.2019, предоставленного по запросу суда, усматривается, что уполномоченным органом в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение N 0162300007319000017 от 04.04.2019 о проведении аукциона и документация на приобретение строительных материалов для ремонта ограждения территории МБОУ «Свердловская СОШ». Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000 рублей.
16.04.2019 аукционная комиссия Управления образования Артинского городского округа рассмотрела первые части заявок участников аукциона, результаты рассмотрения зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона, из содержания которого следует, что заявка №46 участника закупки ООО «Виз-ком» отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в аукционе не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66). Протокол аукционной комиссии подписан, в том числе членом комиссии Сташкиной С.С.
29.03.2019 инспекцией УФАС по Свердловской области проведена внеплановая проверка в связи с поступившей жалобой ООО «Виз-Ком» о нарушении заказчиком в лице МБОУ «Свердловская СОШ», уполномоченным органом в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа, его комиссии путем проведения электронного аукциона на приобретение строительных материалов, поскольку аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника ООО «Виз-Ком» необоснованно оказано в допуске к участию в аукционе.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок от 25.04.2019 года жалоба ООО «Виз-Ком» признана обоснованной, в действиях заказчика в лице МБОУ «Свердловская СОШ», уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, в действиях аукционной комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, заказчику в лице МБОУ «Свердловская СОШ», уполномоченному органу в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа, его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Сведений об обжаловании указанного решения, материалы дела не содержат.
В ходе производства по делу Сташкина С.С. указала, что отклонили заявку ввиду отсутствия указаний участником закупки количества товара, подлежащего поставке.
Антимонопольным органом установлено, что отказ при рассмотрении аукционной комиссией части первой заявок в допуске к участию в электронном аукционе участника под порядковым номером №46 не основан на требованиях законодательства, поскольку в Законе прямо не указано, что первая часть заявки должна содержать указание на количество поставляемого товара в единицах измерения.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.08.2019; приказом №255 – од от 23.11.2015 «Об утверждении Единой комиссии и положения о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления образования Артинского городского округа и подведомственных заказчиков»; протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019, решением по жалобе от 25.04.2019.
Таким образом, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник аукциона, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.
Установив вышеназванные обстоятельства, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что первая часть заявки под порядковым номером №46 соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия отказала заявке под порядковым номером № 46 в допуске к участию в аукционе необоснованно.
Утверждение в жалобе об отсутствии нарушения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок фактически сводятся к иному толкованию закона и не является основанием для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Трофимовым А.Н. от 02.10.2019 года.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сташкиной С.С. допущено не было, ей назначено наказание с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств дела.
Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным суд опровергает по следующим основаниям:
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава администрати░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░) (░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 8 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 ░░░░ N 44-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.6, ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 02.10.2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>