Решение по делу № 2а-138/2021 от 15.07.2020

Дело № 2а-138/2021

УИД 76RS0017-01-2020-001362-66

Принято в окончательной форме 28.01.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2021 года г.Ярославль

    Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Хахиной А.М.,

при секретаре Ларичевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному Грачева Андрея Владимировича к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконным распоряжения, обязании утверждения схемы и заключения соглашения

у с т а н о в и л :

Грачев А.В. обратился в суд с административным иском к КУМИ Администрации ЯМР ЯО, в котором с учетом уточнения (л.д.28-31) просил:

    - признать незаконными действия КУМИ Администрации ЯМР ЯО и отменить распоряжение от 11.06.2020 № 299 «Об отказе А.В.Грачеву в заключении соглашения о перераспределении земельного участка»,

    - обязать КУМИ Администрации ЯМР ЯО утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить с Грачевым А.В. соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> (хутор) и земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель населенных пунктов.

     В обоснование требований ссылался на то, что является собственником земельного участка с кадастровым (далее по тексту – ЗУ68), расположенного по адресу: <адрес> (хутор), площадью 1465 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Ссылается на то, что он обращался с заявлением о перераспределении ЗУ68 и распоряжением КУМИ Администрации ЯМР ЯО от 11.06.2020 № 299 было отказано по основаниям того, что на образуемом земельном участке расположен забор, а также то, что образуемый земельный участок перекрывает доступ к земельному участку с кадастровым

Указывал, что ЗУ68 также был образован в результате перераспределения, после которого им был вызван кадастровый инженер для определения местоположения границ и по установленным колышкам им был возведен забор. В последующем была проведена проверка в ходе муниципального земельного контроля и установлено, что забор установлен с нарушением границ ЗУ68. Заявление о перераспределении им подавалось с целью получения за плату той территории, которой он фактически пользуется, без демонтажа существующего забора. Данный забор выполнен из профильных труб и профилированного листа, а в некоторых местах из сетки-рабицы, не имеет фундамента и не является объектом недвижимого имущества.

Также ссылается на то, что земельный участок с кадастровым принадлежит на праве собственности Борковскому С.В., которому также принадлежит земельный участок с кадастровым , через который Борковским С.В. и осуществляется проход, проезд на земельный участок с кадастровым номером . В том месте, где им испрашивался земельный участок, организовать проезд невозможно. Указывает, что испрашиваемый земельный участок был заросшим бурьяном, крапивой, начинал расти борщевик, а он своими силами и за свой счет очистил данную территорию.

Считает, что ему было отказано необоснованно по причинам, не указанным в п.9 ст.39.29 ЗК РФ, чем были нарушены его права.

Судом в качестве заинтересованных лиц привлечены Борковский С.В., Администрация ЯМР ЯО, Администрация Заволжского с/п ЯМР ЯО.

Административный истец Грачев А.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен заранее, надлежаще.

Представитель административного истца по доверенности Соколов С.А. в судебном заседании административный иск поддержал, дал пояснения аналогичные административному иску.

Представитель административного ответчика КУМИ Администрации ЯМР ЯО и заинтересованного лица Администрации ЯМР ЯО по доверенностям Потапова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что административный истец фактически просит перераспределить земли общего пользования, что в силу ст.85 ЗК РФ невозможно. Указывала, что часть перераспределяемого земельного участка располагается на землях общего пользования, по которым возможен проход к земельному участку с кадастровым . Также пояснила, что в настоящее время решением Муниципального Совета ЯМР ЯО от 24.12.2020 № 91 утверждены Правила землепользования и застройки Заволжского с/п ЯМР ЯО, исходя из которых часть испрашиваемого земельного участка отнесена к территориальной зоне «Т» - зона транспортной инфраструктуры.

Заинтересованное лицо – Борковский С.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен заранее. Ранее в предварительном судебном заседании от 18.12.2020 поддерживал административный иск и пояснял, что он является собственником двух земельных участков с кадастровыми номерами и , которые являются смежными по отношению к ЗУ68, принадлежащему Грачеву А.В. Пояснил, что проход к его земельному участку с кадастровым он осуществляет через принадлежащий ему земельный участок с кадастровым . В испрашиваемом Грачевым А.В. месте он никогда не проходил к своему земельному участку. Там около 4 лет стоит забор, возведенный административным истцом, который выровнял границы своего ЗУ68 по границе земельного участка с кадастровым номером . Также пояснил, что сзади участков расположено озеро, в весенний период вода понимается до забора, в данному озеру существует проход вдоль границы ЗУ68.

Представитель заинтересованного лица – Администрации Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен заранее.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении административного иска должно быть отказано по следующим основаниям:

Согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены статьей 39.28 ЗК РФ.

Статьей 39.29 ЗК РФ предусмотрен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Пунктом 9 указанной статьи предусмотрены основания для отказа в заключении соглашении о перераспределении земель и (или) земельных участков.

В силу подп.3 и 9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; а также если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 16 ст.11.10 ЗК РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. При этом согласно подпункта 3 указанного пункта 16 основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с п.1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как установлено в судебном заседании Грачеву А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1465 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (далее по тексту – ЗУ68), категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается выпиской из ЕГРН (том 1 л.д.12-14).

При этом из указанной выписки из ЕГРН следует, что данный участок принадлежит Грачеву А.В. на основании договоров купли-продажи от 20.09.2011, от 05.09.2012, а также на основании Соглашения о перераспределения земель и земельного участка от 27.12.2016 № 153. Из копии кадастрового дела в отношении ЗУ68 (том 1 л.д.111-130) следует, что до присвоения кадастрового номера ЗУ68 земельному участку был присвоен кадастровый , площадь участка составляла 1389 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН (том 1 л.д.116-118).

Согласно выписки из Правил землепользования и застройки Заволжского с/п ЯМР ЯО, утвержденных решением Муниципального Совета Заволжского с/п от 28.12.2009 № 16 (том 1 л.д.151-154) указанный участок расположен в территориальной зоне Ж3 «Индивидуальная жилая застройка».

29.05.2020 Грачев А.В. обратился в КУМИ Администрации ЯМР ЯО с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (том 1 л.д.163), согласно которого просил осуществить перераспределение земельного участка ЗУ68 на основании п.п.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ, представил схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (том 1 л.д.164-165), согласно которой площадь земельного участка в результате перераспределения увеличивается до 1570 кв.м.

Распоряжением КУМИ Администрации ЯМР ЯО № 299 от 11.06.2020 Грачеву А.В. было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка (том 1 л.д.161-162) по основаниям:

- на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, а именно: забор;

- образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами, а именно: образуемый земельный участок попадает на земли общего пользования (перекрывается доступ к земельному участку с кадастровым номером ).

Суд считает, что первое основание не может являться основанием к отказу в заключении перераспределения, поскольку со стороны административного ответчика не представлено доказательств того, что на образуемом земельном участке будет находиться забор, который не принадлежит административному истцу, доводы которого в указанной части не опровергнуты и подтверждаются пояснениями заинтересованного лица Борковского С.В., а также актом внеплановой выездной проверки земельного участка № 14 от 27.01.2020 с приложениями (том 2 л.д.26-35).

Вместе с тем, по второму основанию для отказа в заключении соглашения о перераспределении, суд считает, что оспариваемое распоряжение КУМИ Администрации ЯМР ЯО от 11.06.2020 № 299 является законным, обоснованным, принято уполномоченным органом в пределах своей компетенции.

Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории следует, что ЗУ68 с двух сторон и со стороны изломанного выступа граничит с земельными участками , , . С других сторон имеется проход, через который расположен земельный участок с кадастровым номером , что подтверждается ответом Администрации Заволжского с/п ЯМР ЯО и не оспаривается всеми участниками процесса, и с оставшейся стороны имеются земли, государственная собственность на которые не разграничена, а также имеется водоем – земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: водные объекты.

Из выписок из ЕГРН (том 2 л.д.1-18) следует, что Борковскому С.В. принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами:

- (далее по тексту – ЗУ67), площадью 600 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> (хутор),

- (далее по тексту – ЗУ20), площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

Из ответа Администрации Заволжского с/п ЯМР ЯО следует, что данный орган местного самоуправления обращался в КУМИ Администрации ЯМР ЯО в 2017 году с целью формирования земельных участков общего пользования. Письмом от 26.01.2018 КУМИ Администрации ЯМР ЯО Администрации Заволжского с/п ЯМР ЯО сообщено, что на заседании градостроительной комиссии от 22.12.2017 рассмотрен земельный участок в <адрес> согласно схемы и было вынесено решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Заволжского с/п ЯМР ЯО в части отнесения земель, в соответствии с приложенной схемой расположения земель или земельных участков на кадастровом плане территории, как территория общего пользования.

Из приложенной схемы в отношении земельного площадью 286 кв.м. следует, что в испрашиваемом истцом месте земельный участок относится к землям общего пользования.

Из сведений публичной кадастровой карты следует, что земельный участок ЗУ20 со всех сторон граничит с земельными участками, сведения о которых внесены в ЕГРН, и к данному земельному участку действительно имеется доступ лишь в том месте, по земельному участку, который испрашивается Грачевым А.В. При этом судом учитывается, что у земельных участков ЗУ67 и ЗУ20 имеется различная адресная привязка, земельный участок ЗУ20 расположен на <адрес>, и с учетом того, что доступ к данному земельному участку имеется лишь по испрашиваемому административным истцом участку, суд приходит к выводу о том, что именно в данном месте и располагаются земли общего пользования. Указанные обстоятельства подтверждают доводы административного ответчика, заинтересованного лица об имеющихся землях общего пользования, что в случае заключения соглашения о перераспределении согласно представленной административным истцом схеме это приведёт к другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Таким образом, суд считает, что административным истцом фактически испрашивается земельный участок, относящийся к земельным участкам общего пользования, в связи с чем, в отношении данного земельного участка не может быть заключено соглашение о перераспределении.

    С учетом изложенного в удовлетворении административного иска должно быть отказано. При этом суд учитывает, что требование административного истца об утверждении схемы и заключении соглашения о перераспределении фактически является производным от требования о признании незаконным действий КУМИ Администрации ЯМР ЯО по вынесению оспариваемого распоряжения, в связи с чем также удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

р е ш и л :

    В удовлетворении административных исковых требований Грачева Андрея Владимировича отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ярославский районный суд Ярославской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.М.Хахина

2а-138/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грачев Андрей Владимирович
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР
Другие
Грачев Дмитрий Андреевич
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Хахина А.М.
Дело на странице суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
16.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.10.2020Предварительное судебное заседание
18.11.2020Предварительное судебное заседание
23.11.2020Предварительное судебное заседание
18.12.2020Предварительное судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее