68RS0№-82
Дело №а-76/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 марта 2020 года г. Уварово Тамбовская область
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Нистратова В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Тамбовской области к административному ответчику Почечуеву Алексею Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Тамбовской области обратилась в Уваровский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к Почечуеву Алексею Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций; просит взыскать с Почечуева Алексея Викторовича задолженности по транспортному налогу в размере 10040 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 144,16 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 261 рубль и пени по налогу на имущество в сумме 3,75 руб.; по земельному налогу в сумме 745 рублей и пени по земельному налогу в сумме 10,70 руб.
В исковом заявлении руководитель налогового органа А.В.Трофимов ссылается на следующее.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, Межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области, Почечуев А.В. имеет в собственности, пользовании транспортные средства: автомобили легковые марки <данные изъяты> На основании указанного налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2017 год и направлено налоговое уведомление № 2885555 от 23.06.2018 по сроку уплаты 03.12.2018. Налог административным ответчиком не уплачен, в связи с чем Почечуеву А.В. начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (за неуплату налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018) в размере 144 рубля 16 копеек. Налогоплательщику на сумму задолженности было выставлено требование № 8119 от 29.01.2019 со сроком исполнения до 26.03.2019, которое не исполнено до настоящего времени.
С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Почечуев А.В. имеет в собственности здание, наименование: жилой дом, кадастровый № (общая долевая собственность: 1/2), адрес объекта: Россия, <адрес>. Налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год и направлено налоговое уведомление № 2885555 от 23.06.2018 по сроку уплаты 03.12.2018. Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год по принадлежащему налогоплательщику объекту недвижимости произведен в порядке, установленном действующим законодательством, с применением ставки 0,3 процента (на основании решения Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.11.2016 № 154). Налог административным ответчиком не уплачен. Почечуеву А.В. начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 3 рубля 75 копеек. Налогоплательщику на сумму задолженности было выставлено требование № 8119 от 29.01.2019 со сроком исполнения до 26.03.2019, которое до настоящего времени не исполнено административным ответчиком.
Кроме того, на основании сведений, представленных налоговому органу регистрирующими органами о плательщиках земельного налога, Почечуев А.В. имеет в собственности земельный участок кадастровый № (общая долевая собственность: 1/2), адрес объекта: Россия, <адрес>. Почечуеву А.В. был начислен земельный налог за 2017 год в размере 745 рублей 00 копеек и направлено налоговое уведомление № 2885555 от 23.06.2018 по сроку уплаты 03.12.2018. Расчет земельного налога за 2017 год произведен в порядке, установленном действующим законодательством, с применением ставки 0,3 процента (на основании решения Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.11.2014 №560). Налог Почечуевым А.В. не уплачен. На основании вышеизложенного административному ответчику начислены пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (за неуплату налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018) в размер 10 рублей 70 копеек. Налогоплательщику на сумму задолженности было выставлено требование со сроком исполнения до 26.03.2019, которое до настоящего времени не исполнено. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 Уваровского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1469/2019 от 10.07.2019 о взыскании с Почечуева А.В. обязательных платежей и санкций. Однако должник обратился с возражением относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с чем, определением мирового судьи от 29 июля 2019 года судебный приказ был отменен.
При подаче в суд административного искового заявления руководитель налогового органа заявил ходатайство о рассмотрении данного административного дела в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика направлялась копия определения о принятии административного искового заявления к производству и подготовке к судебному разбирательству, в котором разъяснялась возможность применения порядка упрощенного (письменного) производства.
От административного ответчика Почечуева А.В. возражения против применения порядка упрощенного (письменного) производства при рассмотрении данного административного дела в суд не поступили.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы и основания административного иска, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральнымзакономфункциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3, пп.1 п.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу пункта 1 статьи 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (часть 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2 приведенной статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. Транспортный налог в Тамбовской области установлен и введен в действие с 1 января 2003 года Законом Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-3 «О транспортном налоге в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями) в соответствии с главой 28 НК РФ. В силу п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года. На основании пункта 3 статьи 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
На основании статьи 6 Закона Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области» N 69-З от 28.11.2002 г. (с последующими изменениями и дополнениями) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) – налоговая ставка (в рублях) - 20; автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - налоговая ставка (в рублях) - 30, автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - налоговая ставка - 50.
Как следует из материалов дела, Почечуеву А.В. с 16.05.2014 г. принадлежат транспортные средства –легковой автомобиль марки <данные изъяты> (л.д.44).
Административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в отношении указанных транспортных средств в размере 10040 рублей 00 копеек и направлено налоговое уведомление № 2885555 от 23.06.2018 об уплате налога не позднее 03 декабря 2018 года.
Направленное в адрес административного ответчика налоговое уведомление об уплате транспортного налога в установленный законом срок Почечуевым А.В. не исполнено.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектами налогообложения признаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения. В соответствии с положениями статей 402,403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Законом Тамбовской области от 25.11.2016 №17-3 «Об установлении единой даты начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости» определена единая дата начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения — 1 января 2017 года.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Тамбовской области, по состоянию на 01.01.2016 утверждена приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 07.11.2016 №611 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Тамбовской области».
Кадастровая стоимость объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства) опубликована: - на «Официальном интернет - портале правовой информации» (pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (tamlife.ru), на официальном сайте комитета по управлению имуществом Тамбовской области (uprim.tmbreg.ru). Информация о кадастровой стоимости объектов недвижимости также размещена на сайте Росреестра (rosreestr.ru).
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Почечуеву А.В. с 17.10.2014г. принадлежит 1/2 доли в праве общей долевой собственности на здание кадастровый №, наименование: жилой дом, назначение: жилое, адрес объекта: Россия, <адрес>.
На основании указанного налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 261,00 рубль и направлено налоговое уведомление № 2885555 от 23.06.2018 года по сроку уплаты 03.12.2018 г.
Расчет налога на имущество физических лиц определен административным истцом в соответствии с решением Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.11.2016г. № 154 «Об установлении на территории города Уварово налога на имущество физических лиц», данный расчет проверен судом и признан верным; административным ответчиком размер и обязанность по уплате налога на имущество физических лиц не оспариваются.
Налог на имущество физических лиц в сумме 261,00 рубль административным ответчиком Почечуевым А.В. также не уплачен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признает объектом налогообложения земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно пункту 3 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).
На основании решения Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 ноября 2014 года № 560 «Об установлении на территории города Уварово земельного налога» установлены налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.01.2020г., Почечуев А.В. с 16.08.2016г. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый № площадью 696 кв.м, категория земель – земли населенных пунктом, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, находящегося по адресу: <адрес> (л.д.32 -33).
Как плательщику земельного налога административному ответчику начислен земельный налог за 2017 год в размере 745,00 рублей и направлено налоговое уведомление № 2885555 от 23.06.2018 года по сроку уплаты до 03.12.2018. Земельный налог Почечуевым А.В. не уплачен.
Расчет земельного налога определен административным истцом в соответствии с указанным решением Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области, данный расчет проверен судом и признан верным; административным ответчиком размер и обязанность по уплате земельного налога не оспариваются.
В соответствии с п.п. 1,3,4 и 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
При этом обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Суд отмечает, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.
По причине неуплаты причитающихся сумм Почечуеву А.В. начислены пени по транспортному налогу в размере 144 руб. 16 коп. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, по налогу на имущество физических лиц в сумме 3 руб.75 коп. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, и по земельному налогу в размере 10 рублей 70 копеек за тот же период.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административному ответчику начислен за 2017 год налог на имущество физических лиц в размере 261 рубль 00 копеек, земельный налог в размере 745 рублей 00 копеек, транспортный налог в сумме 10040 рублей 00 копеек за указанные объекты и направлено требование № 8119 от 29.01.2019г. об уплате налогов, в котором Почечуеву А.В. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в срок до 26.03.2019г.
Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога в установленный законом срок не исполнено.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 10 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 Уваровского района Тамбовской области вынесен судебный приказ № 2а-1469/2019 о взыскании с Почечуева А.В. задолженности по налогам и пени.
29.07.2019 года определением мирового судьи судебного участка № 1 Уваровского района Тамбовской области названный судебный приказ отменен в связи с поданными Почечуевым А.В. возражениями относительно его исполнения.
Учитывая вышеизложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по вышеуказанным налогам и пени подлежат удовлетворению.
Размер взыскиваемой задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам и пени проверен. Суд находит представленные расчеты налога на имущество физических лиц и пени, земельного налога и пени, транспортного налога и пени арифметически верными. Административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении имущества и транспортного средства. Административным ответчиком не отрицается и не оспаривается обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов и пени.
Положения статьи 48 НК РФ об обращении в суд с исковым заявлением не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа административным истцом не нарушены.
Удовлетворяя исковые требования налоговой инспекции, суд исходит из установленной законом обязанности Почечуева А.В. как собственника имуществауплачивать своевременно налоги и нести ответственность в виде пени в случае несвоевременной оплаты.
На основании п.п.19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Тамбовской области к административному ответчику Почечуеву Алексею Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: <адрес>, в доход бюджета <адрес> - задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 10040 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 144 рубля 16 копеек; в доход бюджета муниципального образования г.Уварово Тамбовской области - задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 745 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года 10 рублей 70 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 261 рубль 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в сумме 3 рубля 75 копеек.
Взыскать с Почечуева Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета муниципального образования – городской округ город Уварово Тамбовской области государственную пошлину в размере 448,20 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.В.Нистратова