дело №
УИД 91RS0№-31
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 апреля 2024 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Карчевская Оксана Викторовна (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Бобоева Ж.Т.у., рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
Бобоева Ж. Т. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: РК, <адрес>, ул. 30-я <адрес> садов, <адрес> документированного паспортом гражданина Республики Узбекистан №, выданного ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом Республики Узбекистан
по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09-30 часов по адресу: <адрес>А, выявлен гражданин Республики Узбекистан Бобоев Ж.Т.у. который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, и пребывает на территории РФ по настоящее время. При этом в период своего предыдущего пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ с целью «работа», уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования в установленный законодательством РФ срок, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В суде Бобоев Ж.Т.у. вину признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина Бобоева Ж.Т.у. в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с положениями п.13 ст.5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, ДД.ММ.ГГГГ в 09-30 часов по адресу: <адрес>А, выявлен гражданин Республики Узбекистан Бобоев Ж.Т.у. который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, и пребывает на территории РФ по настоящее время. При этом в период своего предыдущего пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ с целью «работа», уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования в установленный законодательством РФ срок, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09-30 часов по адресу: <адрес>А, выявлен гражданин Республики Узбекистан Бобоев Ж.Т.у. который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, и пребывает на территории РФ по настоящее время. При этом в период своего предыдущего пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ с целью «работа», уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования в установленный законодательством РФ срок, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». (л.д. 1),
- объяснениями Бобоев Ж.Т.у. (л.д.3),
- копией миграционной карты, копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Бобоев Ж.Т.у. (л.д.4);
- информацией об иностранном гражданине (л.д.5-12);
Кроме того, в судебном заседании Бобоев Ж.Т.у. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признал в полном объеме.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд к обоснованному выводу о виновности Бобоева Ж.Т.у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельством суд признает раскаяние Бобоева Ж.Т.у. в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств в действиях Бобоева Ж.Т.у. не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что административное наказание должно быть в виде административного штрафа.
При этом суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что Бобоев Ж.Т.у. проживает в <адрес>, длительное время, осуществляет трудовую деятельность. С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным не применять к Бобоеву Ж.Т.у., дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать Бобоева Ж. Т. угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, что сведения об оплате штрафа необходимо предоставить в Киевский районный суд по адресу: <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья О.В. Карчевская