Дело № 2-2567/2021 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 08 июля 2021 года
Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе председательствующего судьи Голиковой А.В., при помощнике судьи Кугук К.В.,
с участием истца Подмарькова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подмарькова Владимира Александровича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанными требованиями к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в обоснование которых указал, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать - ФИО2, судом района имени Лазо от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, умерла ДД.ММ.ГГГГ (а\з № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о смерти выдано ОЗАГС <адрес> агентства записи актов гражданского состояния <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), отец - ФИО3 судом района имени Лазо от ДД.ММ.ГГГГ также лишён родительских прав. Согласно распоряжению главы района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р истец был определён в Детский <адрес> (КГКУ «Детский <адрес>» на период ликвидации), где пребывал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находился на полном государственном обеспечении. На основании распоряжения главы Марусинского сельского муниципального образования района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истец был поставлен на учёт на получение жилой площади во внеочередном порядке. На момент постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, согласно п.2ч.2ст.57 Жилищного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец относился к категории граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, так как являлся ребёнком, оставшимся без попечения родителей. До ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма из фонда социального использования во внеочередном порядке. С ДД.ММ.ГГГГ такие граждане в соответствии с п.п.1,9ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Требования администрацией Марусинского сельского поселения были не исполнены. В администрации поселения отсутствуют сведения о снятии истца с учёта, а в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства сведения о передаче органом местного самоуправления его учётного дела. В результате ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей истец своевременно не был внесён в список МЖКХ края детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда края. В настоящий момент право истца на получение жилья как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовано. В целях включения в список на получение жилья из специализированного жилищного фонда края, истец обратился в министерство ЖКХ края с заявлением, приложив требуемый пакет документов, но получил отказ. Согласно извещению МЖКХ края от ДД.ММ.ГГГГ №U9435 истец узнал, что ему отказано на основании ч. 2 ст.2 Закона Хабаровского края от 10.12.2012№ 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в связи с не реализацией права на обращение о включении в список до достижения возраста 23 лет. Согласно письму Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № № «О направлении методических рекомендаций» решение об отказе во включение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в список может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Просит обязать министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда края по договору социального найма; предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Хабаровского края в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 квадратных метров в пределах г. Хабаровска.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным основаниям в иске, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайства не заявлял. Представил возражения, просил в иске отказать.
В соответствии с ч.ч. 3,5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, неявка которого не препятствует рассмотрению дела по существу.
Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Следовательно, права и свободы человека и гражданина, являясь непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).
Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (ст. 39 ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что ФИО1, родился ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать ФИО2 (Анальева) ФИО2 и отец ФИО3, лишены родительских прав решениями суда района им. <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти.
Распоряжением главы района им. <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, 16.11.1988г.р. определен в детский дом.
Из справки КГКУ Детский <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлся воспитанником детского дом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (смешного вида) № р.<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и находился на полном государственном обеспечении.
Распоряжением главы Марусинского сельского муниципального образования района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО5 поставлен на учет на получение жилой площади во внеочередном порядке №.
Из ответа администрации Марусинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья ФИО12 проживала по адресу: <адрес>, жилое помещение по данному адресу не сохранилось. Возможности предоставления жилья ФИО1 на территории Марусинского сельского поселения нет, так как отсутствует свободное жилье и строительство на территории поселения не ведется.
Согласно справки администрации г.п. «Рабочий <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, общей площадью 38,0 кв.м. проживают ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> образом, на истца приходится 7,6 кв.м общей площади указанного жилого помещения.
Квартира принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/3 доли ФИО7, ФИО8, ФИО10, что подтверждается выпиской из Управления Росреестра по <адрес>.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Хабкрайкадастр» право собственности за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на объекты недвижимого имущества жилого (нежилого) не зарегистрировано.
Согласно Уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах собственности на недвижимость у ФИО1
В силу действующего жилищного законодательства обязанность по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает в случае признания его нуждающимся в жилье.
Данный вывод подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, согласно которой предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся таковыми, но обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Статья 2 Закона Хабаровского края от 10.12.2012 № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае» определяет, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном настоящим законом, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Поскольку из совокупности исследованных по делу доказательств усматривается, что ФИО1 в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, суд приходит к выводу, что обстоятельства, свидетельствующие о нуждаемости истца в жилье, подтверждены в судебном заседании.
Обязанность государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа напрямую вытекает из положений ст.ст. 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации.
Исходя из анализа названных положений Конституции Российской Федерации, а также из анализа норм жилищного законодательства и законодательства о дополнительной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усматривается, что статус этой социально защищаемой категории граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетием возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки указанной категории граждан.
В соответствии с положениями ст. 2 названного Федерального закона, обеспечение детей-сирот жилой площадью является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из преамбулы Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
В то же время, пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Поскольку ФИО1 в возрасте до 18 лет остался без попечения родителей, то, следовательно, приобрел права и льготы, установленные Федеральным законом № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Вместе с тем, распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО1, отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Каких – либо правовых оснований для отказа истцу в обеспечении его жилым помещением, материалы дела не содержат, отказ во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основан на формальном подходе и не может быть принят во внимание.
При таких обстоятельствах, поскольку ФИО1 был постановлен на учет на получение жилой площади во внеочередном порядке до достижения возраста 18 лет, он сохраняет право на предоставление жилого помещения до фактического обеспечения его жилым помещением, несмотря на достижение им возраста более 23 лет.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Хабаровского края установлен Законом Хабаровского края от 10.12.2012 № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае».
Согласно ст. 5 данного закона, жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по заявлению в письменной форме по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, медицинских и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (в ред. Законов Хабаровского края от 25.12.2013 № 332, от 26.02.2014 № 348). Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
Лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего закона, включенным в список, благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края предоставляются по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной частью 1 статьи 5 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», без учета членов семьи, по месту их жительства или с их согласия в письменной форме в границах другого населенного пункта на территории края в виде отдельной квартиры (абз. 1 ч. 2 ст. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 350).
Размер общей площади предоставляемого жилого помещения не может превышать размер, установленный подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 5 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» (часть 2 в ред. Закона Хабаровского края от 25.06.2014 № 370).
Норма предоставления площади жилого помещения государственного жилищного фонда края, предоставляемого по договору социального найма категориям граждан, определенным пунктами 1 - 3 части 1 статьи 2 и частью 1 статьи 2.1 настоящего закона, устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (ст. 5 Закон Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 (ред. от 26.02.2014) «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае»).
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.04.2006 № 96 «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровскою края определено специально уполномоченным органом по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края (п.п. 2.2.1), и по принятию решений о предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края (п. 2.5).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Хабаровского края по договору найма специализированного жилого помещения, и включение в него конкретных лиц означает констатацию наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации их права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Установленный Законом Хабаровского края от 10.12.2012 № 253 порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Хабаровского края определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
В данном случае отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, либо отсутствие свободных жилых помещений в государственном жилищном фонде края, по мнению суда, не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности исполнения установленной гарантии и отказа в удовлетворении исковых требований.
Вместе с тем, заявленное истцом требование о предоставлении ему жилого помещения в пределах г. Хабаровска противоречит нормам действующего законодательства, поскольку законом Хабаровского края от 10.12.2012 г. № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае» определено, что благоустроенное жилое помещение специализированного государственного жилищного фонда края должно быть предоставлено по месту жительства лица, которому оно предоставляется.
Таким образом, на основании приведенных выше норм ФИО1, относившийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленный на учет на получение жилой площади во внеочередном порядке, имеет право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 квадратных метров по своему месту жительства – в пределах <адрес> имени <адрес>, на состав семьи один человек.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования ФИО9 о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений подлежащими удовлетворению. Также учитывается, что при наличии оснований для предоставления истцу жилого помещения, оснований для включения в специальные списки, не имеется. Кроме того, суд также учитывает, то обстоятельство, что истец до достижения им возврата 18 лет, на основании распоряжения главы марусинского сельского муниципального образования района имени <адрес> был поставлен на учет на получение жилой площади. Так же, учитывается законодательно обусловленная обязанность ответчика по достижению возраста 18 лет предоставить истцу благоустроенное жилое помещение, которую ответчик до настоящего времени не исполнил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░