Дело № 2-3116/2014 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
«09» декабря 2014 года г. Тверь
Московский районный суд города Твери в составе
председательствующего судьи Цветкова Е.Ю.
при секретаре Цветкове А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Московского района г. Твери Машуто Д.А.,
представителя ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» Раклистовой Н.Н.,
представителя ответчика Управления образования администрации г. Твери Никитиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», Управлению образования администрации г. Твери об обязании установить ограждение,
у с т а н о в и л:
Прокурор Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» об обязании восстановить ограждение. В обоснование иска указано, что прокуратурой Московского района г. Твери проведена поверка соблюдения законодательства об образовании в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45». Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Пункт 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусматривает ограждение территории общеобразовательной организации по периметру забором и полосой зеленых насаждений.
В нарушение указанного требования закона ограждение территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» по адресу<адрес>, частично отсутствует со стороны <адрес> в одной секции повреждена сетка – рабица и со стороны <адрес> в одной секции повреждена сетка – рабица.
Проход на территорию школы посторонних граждан ставит под угрозу защищенность объекта с массовым скоплением людей.
Нарушение санитарно-эпидемиологического и антитеррористического законодательства создает реальную угрозу жизни и здоровью сотрудников и учащихся школы. В связи с отсутствием целостности ограждения на территорию учреждения приходят посторонние граждане. При указанных обстоятельствах нарушаются права учащихся, которые в силу возраста не могут самостоятельно защищать свои права.
Прокурор Московского района города Твери просит обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» установить ограждение территории учреждения образования, расположенного по адресу: <адрес> со стороны <адрес>
В ходе судебного рассмотрения дела по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования администрации г. Твери
В порядке ст. 39 ГПК РФ, истцом было подано уточненное исковое требования. В соответствии с которыми, прокурор Московского района г. Твери просит возложить обязанность по восстановлению целостности ограждения образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» расположенного по адресу: <адрес> со стороны <адрес> на МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» и Управление образования администрации г. Твери.
В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Твери Машуто Д.А. иск подержал в полном объеме, просив суд возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» и Управление образования администрации г. Твери по восстановлению целостности ограждения образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» в срок до 01.09.2015 года, в связи с тем, что бюджет образовательного учреждения формируется только феврале 2015 года.
Представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» Раклистова Н.Н. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что нарушения до настоящего времени не устранены в связи с отсутствием надлежащего финансирования. Просила срок для устранения нарушений установить до 01.09.2015 года, поскольку бюджет по отрасли «Образование» будет утвержден в феврале 2015 года.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Управления образования администрации г. Твери Никитина Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив суду, что Управление образования администрации г. Твери не является надлежащим ответчиком по данному делу, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» относится к типу бюджетных учреждений, является юридическим лицом и должно самостоятельно отвечать по своим обязательствам.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Пункт 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусматривает ограждение территории общеобразовательной организации по периметру забором и полосой зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Согласно п/п «в» п. 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. одним из основных внутренних факторов, обуславливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих возникновению его причин и условий, является недостаточная эффективность административно-правовых и иных мер противодействия терроризму.
В соответствии с п/п «д» п. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно п. 13 Концепции одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных выше требований законодательства, ограждение территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» расположенного по адресу: <адрес> со стороны <адрес> частично отсутствует.
До настоящего времени нарушение не устранено.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности
Согласно Уставу Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 45» учреждение является муниципальным, функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования администрации г. Твери. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение учреждения.
Положением об управлении образования администрации г. Твери, утверждённого постановлением администрации города Твери от 01 февраля 2011 года № 93, предусмотрено, что Управление образования наделено статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, является распорядителем бюджетных средств. Управление обладает всеми правами учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом З части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Московского района г. Твери к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» и Управлению образования администрации г. Твери об обязании восстановить ограждение территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» по адресу: <адрес> со стороны <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, материального положения ответчика, мнения сторон, суд полагает правильным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, – до 01.09.2015 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45», Управление образования администрации г. Твери восстановить ограждение территории учреждения образования, расположенного по адресу: <адрес>, со стороны <адрес>, в срок до 01.09.2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Е.Ю. Цветков