Решение по делу № 2а-922/2021 от 17.11.2021

Дело № 2а-922/2021

21RS0001-01-2021-001211-42

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года город Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Назаровой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет - странице информацией, распространение которой запрещено,

установил:

административный истец Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском о признании информации, размещенной на Интернет - странице, информацией, распространение которой запрещено, мотивировав свои требования тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», направленного в том числе на противодействие реализации приборов и приспособлений для осуществления браконьерского лова биологических ресурсов.

В ходе проверки установлен сайт https://е101.fisher-1.ru/

На данном сайте (странице) неограниченному кругу лиц в свободном доступе предоставляется информация о продаже приспособлений для осуществления браконьерского лова биологических ресурсов при помощи электроудочек. В описании указывается их целевое назначение, стоимость, технические характеристики, мощность, радиус действия.

Вход на указанный ресурс свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать информацию в электронном виде, приобрести предлагаемую продукцию может любой пользователь сети «Интернет». Информация на Интернет-ресурсах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.

Со ссылкой на статьи 42, 58 Конституции РФ, статьи 12, 137 Гражданского кодекса РФ, статьи 3, 4, части 1 и 6 статьи 10, пункт 4 статьи 2, часть 5 статьи 15, статьи 15.1, 17 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статьи 1, 3 пункты 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ, просил признать информацию, размещенную на Интернет-странице: https://е101.fisher-1.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Территориальный отдел в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу: ул. Гладкова, 7 «Б» города Чебоксары, Чувашская Республика, 428010, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Чернов В.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://е101.fisher-1.ru/ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства дела, в судебное заседание своего представителя не направили. За подписью специалиста-эксперта Перова А.М. поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Заслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается (часть 5 статьи 29 Конституции РФ).

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации с применением информационных технологий регулируются Федеральным законом от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (подпункты 1, 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со статьёй 137 Гражданского кодекса РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку. Поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

В соответствии со статьёй 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьёй 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на доступную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам. Соблюдать иные требования законодательства.

Экологическая безопасность является составной частью безопасности Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года, экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

В силу статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, пропагандирующих культ насилия и жестокости.

Согласно пункту «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ за незаконную добычу, вылов водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока, либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений предусмотрена уголовная ответственность.

Статьёй 17 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность за нарушение данного Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года установлен запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что свободный доступ к информации о продаже электроудочек, а также инструкций по их использованию, свободный доступ к сведениям о принципах её работы, способами, методами, описанными на сайтах, противоречат принципам морали и гуманизма, пропагандируют жестокость по отношению к животным и способствуют совершению экологических преступлений. Такая деятельность является общественно опасной и запрещена статьёй 256 Уголовного кодекса РФ.

Основанием для включения в Единый реестр доменных имен сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

От установления данного факта зависит возникновение у уполномоченного органа права на включение сайтов в Единый реестр доменных имен для последующей блокировки к ним доступа.

В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способом защиты гражданских, прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, законодателем прямо предусмотрена возможность в судебном порядке признать информацию, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличии от мер гражданско - правовой ответственности.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет - страницам, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года.

При этом основанием для внесения указанных интернет - ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.

На момент проверки указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в реестре отсутствует.

В ходе проверки посредством официального сайта аккредитованного регистратора доменных имен АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.whois-service.ru/ установлено, что сведения о владельцах и администраторах вышеуказанного сайта, его юридический адрес отсутствует.

16 ноября 2021 года помощником Алатырского межрайонного прокурора Кильмаевым Д.А. в рамках надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», направленного в том числе на противодействие реализации приборов и приспособлений для осуществления браконьерского лова биологических ресурсов В ходе проверки установлен сайт: https://е101.fisher-1.ru/. На данном сайте (странице) неограниченному кругу лиц в свободном доступе предоставляется информация о продаже приспособлений для осуществления браконьерского лова биологических ресурсов при помощи электроудочек. В описании указывается их целевое назначение, стоимость, технические характеристики, мощность. Вход на указанный ресурс свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать информацию в электронном виде, приобрести предлагаемую продукцию может любой пользователь сети «Интернет». Информация на Интернет-ресурсе распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствует. В ходе проверки проводилось копирование изображения интернет-страницы.

Таким образом определить лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления, а также его данные, не представляется возможным, ввиду отсутствия сведений о нахождении его на территории Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, суд считает доводы заместителя Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики подтвержденными, а административные исковые требования, заявленные в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет – сайте: https://е101.fisher-1.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования заместителя Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте:

https://e101.fisher-1.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить оператору Единого реестра (Территориальный отдел в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу) для внесения сведений в Единый реестр.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составляется в течения пяти дней.

Председательствующий: судья Н.М. Назарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-922/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алатырский межрайпрокурор Чувашской Республики
Другие
ТО в ЧР - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральномуокругу
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Назарова Н.М.
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
18.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее