Дело № 2-815/2024 копия
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кишерть Пермского края 28 марта 2024 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в составе
председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием
представителя истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения о рассмотрении заявления о перерасчете страховой пенсии по старости незаконным в части не включения в стаж работы в сельском хозяйстве, возложении обязанности произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ОСФР по Пермскому краю, просит признать решение о рассмотрении заявления о перерасчете страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части не включения в ее стаж работы в сельском хозяйстве периода работы в колхозе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, а именно 18 лет 07 месяцев 22 дня и возложить обязанность на ответчика произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25 процентов с даты обращения.
Заявленные требования обосновывает тем, что она является пенсионером, длительное время работа в сфере сельского хозяйства и проживала в сельской местности. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о повышении ей фиксированной выплаты к ФИО2 пенсии в размере 25%, как лицо, отработавшее в сельском хозяйстве 30 календарных лет. В удовлетворении указанного требования ей отказали, посчитали стаж работы в сельском хозяйстве 20 лет 05 месяцев 20 дней. Период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ в качестве нормировщика 18 лет 07 месяцев 22 дня ответчик не включил в сельский стаж, так как должность нормировщика Списком работ, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 с.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 – не предусмотрена. Считает данный отказ не законным, так как в спорный период работала в сельском хозяйстве, имела специальность техник-нормировщик, по которой непосредственно работала. В трудовой книжке работодатель указал должность «нормировщик», а не «техник-нормировщик», считает, что ее вины здесь нет, ответственности за эту ошибку она не несет. Так же истец указывает, что всегда была членом колхоза, что указано в трудовой книжке колхозника. Указанным Списком члены колхоза предусмотрены, следовательно, и по этому основанию ответчик спорный период должен был включить в сельский стаж. Ответчик данных обстоятельств не учел.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы ФИО4
В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении, предоставил письменные пояснения.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направил возражения на исковые требования, в которых просит в удовлетворении исковых требований отказать, указывая, что спорный период работы в должности нормировщика в стаж работы в сельском хозяйстве не включен обоснованно, по причине того, что должность истца в данный период не предусмотрена Списком работ, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 с.17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок определения, перерасчета размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий, регламентирован положениями главы 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности после установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, указанное повышение сохраняется (ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 16 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29.11.2018 N 1440, которым утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Список) и Правила исчисление периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Правила).
В соответствии с подразделом 4 Списка № 1440, правом на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости обладают работники, осуществлявшие работу (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 01.01.1992 независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
После 01.01.1992 года стаж работы в сельском хозяйстве в определенных должностях и условиях должен подтверждаться Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440.
Судом установлено и следует из материалов дела,
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Отделение ПФР по Пермскому краю с заявлением о перерасчете размера пенсии, в котором просила произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Отделения ПФР по Пермскому краю о рассмотрении заявления о перерасчете страховой пенсии по старости N 121 от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимых 30 лет календарного стажа работы в сельском хозяйстве (л.д.9).
Из данных о стаже, представленных Отделением ПФР по Пермскому краю, следует, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения по уходу за ребенком до 1,6 лет; ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения по уходу за ребенком до 1,6 лет; ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – работа в колхозе «Просвет» нормировщиком включены в стаж работы ФИО1 в сельском хозяйстве.
Общая продолжительность работы ФИО1 в сельском хозяйстве, зачтенная Отделением ПФР по Пермскому краю, составляет 20 лет 05 месяцев 20 дней. В стаж работы в сельском хозяйстве не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности нормировщика в колхозе <данные изъяты> т.к. указанная должность Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440, не предусмотрена.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ включен в общий страховой стаж ФИО1
Согласно данным трудовой книжки колхозника ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ она переведена нормировщиком в колхозе <данные изъяты> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ), проработала в этой должности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).
ДД.ММ.ГГГГ колхоз «Просвет» был преобразован в СПК (колхоз) «Просвет».
Как следует из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной архивным отделом администрацией Кишертского муниципального округа Пермского края, в архивном фонде СПК (колхоз) <данные изъяты> (с 1966 по 2002гг. – колхоз <данные изъяты>), распоряжениях по личному составу за 1992-2004 годы, протоколах заседаний правления колхоза за 1996 содержаться сведения о стаже ФИО1 в качестве нормировщика и заправщика ГСМ в колхозе «<данные изъяты>. Профессия (должность) в которой работала ФИО1 в период с 1992 по 2005 годы указывается в распоряжениях (решениях) за 1992-2004гг.:
«предоставить ФИО1 очередной отпуск за 1992 с ДД.ММ.ГГГГ, обязанности нормировщика возложить на ФИО5»
«с ДД.ММ.ГГГГ нормировщика ФИО1 перевести на 0,5 ставки заправщика ГСМ и 0,5 ставки нормировщика автопарка»
«предоставить ФИО1 очередной отпуск за 1995 с ДД.ММ.ГГГГ, обязанности нормировщика и заправщика ГСМ возложить на ФИО6»
«предоставить ФИО1 очередной отпуск за 1996 с ДД.ММ.ГГГГ, обязанности нормировщика и заправщика ГСМ возложить на ФИО6»
«создать комиссию по контролю за ГСМ в составе 4-х человек, в том числе ФИО1, заправщик ГСМ»
«предоставить ФИО1 очередной отпуск за 1997 с ДД.ММ.ГГГГ, обязанности нормировщика и заправщика ГСМ возложить на ФИО6»
«предоставить ФИО1 неиспользованный в 1994 отпуск с ДД.ММ.ГГГГ, обязанности нормировщика и заправщика ГСМ возложить на ФИО6»
«предоставить ФИО1 очередной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ, обязанности нормировщика и заправщика ГСМ возложить на ФИО6»
«на период посевной с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать заведующей нефтехозяйством ФИО1 оклад 134 руб. и за нормировщика 33,50 руб.»
«в связи с окончанием посевных работ ДД.ММ.ГГГГ выплачивать заведующей нефтехозяйством ФИО1 оклад 704 руб. и за нормировщика 35 руб.»
«предоставить ФИО1 очередной отпуск за 1999 с ДД.ММ.ГГГГ»
«в связи с началом посевных работ с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать заведующей нефтехозяйством ФИО1 оклад 182 руб.»
«создать комиссию по контролю за ГСМ в составе 4-х человек, в том числе ФИО1, заправщик ГСМ»
«предоставить ФИО1 очередной отпуск за 2000, обязанности заправщика ГСМ возложить на ФИО6»
«за период посевной зав.нефтехозяйством ФИО1 оплачивать полную ставку»
«предоставить ФИО1 очередной отпуск за 2003, обязанности заправщика возложить на ФИО7»
« на период болезни ФИО1 принять заправщиком ФИО8»
В распоряжениях по личному составу за 2005-2007 годы о предоставлении очередных отпуском должность ФИО1 не указана. В книгах начисления заработной платы за 1992-2010 профессия (вид) работ ФИО1 не указаны. Распоряжения по основной деятельности и по личному составу и протоколы заседаний правления колхоза и общих собраний уполномоченных членов колхоза за 2008-2010 годы на хранение в архивный отдел не передавались – утрачены в период ведомственного хранения (л.д.16-27).
Согласно свидетельства об обучении N 21 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с 01.061987 по ДД.ММ.ГГГГ прошла обучение с отрывом от производства в Пермской школе управления АПК, ей присвоена квалификация «техник-нормировщик» (л.д.12).
Пунктом 1 Списка в растениеводстве (бахчеводстве, виноградарстве, лесоводстве, луговодстве, овощеводстве, плодоводстве, полеводстве, свекловодстве, семеноводстве, табаководстве, хмелеводстве, хлопководстве, цветоводстве, шелководстве) (производстве сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочной обработке сельскохозяйственной продукции, заготовке, хранении, мелиорации) предусмотрена должность техника растениеводческого направления, в т.ч. занятого на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники (в т.ч. техник-нормировщик).
Обращаясь в суд с иском, истец указывала, что фактически она выполняла обязанности техника-нормировщика.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж период работы, подлежащей, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение пенсии, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Нормирование труда, как следовало из нормативных актов, действовавших в спорный период, определялось как составная часть (функция) управления производством и включала в себя определение необходимых затрат труда (времени) на выполнение работ (изготовление единицы продукции) отдельными работниками (бригадами) и установление на этой основе норм труда (например, такое определение приведено в п. 1 Положения об организации нормирования труда в народном хозяйстве, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 г. N 226/П-6).
Типовыми штатами и штатными нормативами совхозов, откормочных хозяйств, племенных и конных заводов системы Министерства сельского хозяйства СССР (утверждены приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 5 июля 1973 г. N 229), действующим в период перевода истца на должность нормировщика и внесения записи в трудовую книжку, предусматривалась должность "техник-нормировщик", тогда как должность "нормировщик" в указанных штатах отсутствовала.
Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, ограничились лишь формальным указанием на несоответствие должности истца той, которая предусмотрена Списком, не учитывая характер выполняемой истцом работы в должности, указанной как "нормировщик".
Между тем, согласно п. 10 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 относительно применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", применяемых к спорным правоотношениям на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ (по аналогии), специалисты, должности которых предусмотрены списками, пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от образования и квалификации. Например, в п. "г" подраздела 1 раздела I Списка N 1 включена должность "Нормировщики горные". Правом на пенсию в связи с особыми условиями труда в этом случае пользуются также инженеры-нормировщики горные и техники-нормировщики горные.
Аналогичный подход следует применить и к толкованию Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 и Правил по его применению.
Кроме того из архивной справки следует, что ФИО1 в колхозе совмещала должность нормировщика и заправщика ГСМ, нормировщика и заведующей нефтехозяйством, то есть непосредственно еще и осуществляла работу по обслуживанию сельскохозяйственной техники.
Согласно Распоряжения правления колхоза <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с целью упорядочения штатов колхоза с ДД.ММ.ГГГГ нормировщика ФИО1 перевести на 1/2 ставки заправщика и 1/2 ставки нормировщика автопарка (л.д.18).
Таким образом, из архивных документов прослеживается непосредственная занятость истца на работах и в производствах растениеводства, животноводства.
Пунктом 1 Списка в растениеводстве (бахчеводстве, виноградарстве, лесоводстве, луговодстве, овощеводстве, плодоводстве, полеводстве, свекловодстве, семеноводстве, табаководстве, хмелеводстве, хлопководстве, цветоводстве, шелководстве) (производстве сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочной обработке сельскохозяйственной продукции, заготовке, хранении, мелиорации) предусмотрены должности - рабочие всех наименований, занятые растениеводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
Из архивной справки так же прослеживается, что ФИО1 устанавливался повышенный оклад на период посевных работ, что так же указывает на занятость истца на работах и в производствах растениеводства, животноводства.
Из трудовой книжки колхозника так же следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была членом колхоза «Просвет», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была членом СПК (колхоза) <данные изъяты>
Учитывая изложенное, суд полагает, что период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выполняемая ею работа в должности нормировщика, заправщика ГСМ, подлежат включению в стаж работы в сельской местности, т.к. работа по нормированию труда соответствовала должности "техник-нормировщик", наименование которой имеется в Списке, а при указании должности и внесении записи в трудовую книжку истца работодателем была допущена ошибка, что не должно влиять на пенсионные права истца.
С учетом указанного периода работы стаж работы ФИО1 в сельской местности составляет более 30 календарных лет. Следовательно, у нее имеется право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. ч. 1 и 2 ст. 16 Закона о страховых пенсиях, на весь период ее проживания в сельской местности.
Согласно п. 5 Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1441) установление повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в сельской местности гражданина Российской Федерации.
Факт проживания истца в сельской местности в спорный период работы, а также о том, что колхоз <данные изъяты> имели основной целью деятельности производство и сбыт сельскохозяйственной продукции, ответчиком не оспаривается.
Таким образом, ФИО1 подлежит установлению повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии в размере 25%.
Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (ч. 14 ст. 17 Закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") осуществляется с 01.01.2019г. без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 01.09.2019г. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 01 января по 31 декабря 2019г., указанный перерасчет осуществляется с 01.01.2019г. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31.12.2019 г., указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о страховых пенсиях перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратилась в суд с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, перерасчет пенсии следует ей произвести с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения о рассмотрении заявления о перерасчете страховой пенсии по старости незаконным в части не включения в стаж работы в сельском хозяйстве, возложении обязанности произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение о рассмотрении заявления о перерасчете страховой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете фиксированной выплаты страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю включить в стаж работы ФИО1, в сельском хозяйстве период с ДД.ММ.ГГГГ в должности нормировщика в колхозе <данные изъяты> и произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Усть-Кишерть) в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Степанов
Копия верна. Судья:
Подлинное решение подшито в дело№. Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского кая (ПСП в с. Усть-Кишерть).