Дело № г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 октября 2018 года г. Мамадыш РТ
Судья Мамадышского районного суда Республики Татарстан Давлетбаева М.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Стройсервис» (422191, <адрес>, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
05 октября 2018 года старшим государственным инспектором Челнинского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении о том, что на основании распоряжения Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 августа 2018 года № 2146 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», проведена проверка АО «Стройсервис». В ходе проведенной проверки обнаружено, что АО «Стройсервис» допущены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. АО «Стройсервис» в установленном порядке не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов: лицензия от 30 декабря 2010 года № ВП-43-004575 выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и перечня выполняемых работ, входящих в состав лицензируемого вида деятельности, в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 № 492. Нарушение пункта 12 части 1 статьи 12, статья 18, часть 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительства РФ и Положением о производственном контроле. Нарушение статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3. В АО «Стройсервис» отсутствует страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте «Сеть газопотребления производственной базы № А43-00010-0002», «Сеть газопотребления цеха по производству ЖБИ» рег. № А43-00010-0003». Нарушение статьи 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьями 4, 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
4. Не заключен договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием об обслуживании опасного производства «Сеть газопотребления производственной базы № А43-00010-0002», «Сеть газопотребления цеха по производству ЖБИ» рег. № А43-00010-0008». Нарушение статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5. Отсутствует разработанный и согласованный с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления производственной базы № А43-00010-0002», «Сеть газопотребления цеха по производству ЖБИ» рег. № А43-00010-0008». Нарушение пункта 2 статьи 7, пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
6. АО «Стройсервис» допущена эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке (объект не принят в установленном порядке после пуско-наладочных работ), а именно на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления кирпичного завода № А43-00010-0001». Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 4,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
7. АО «Стройсервис» допущена эксплуатация помещений с газоиспользующим оборудованием на опасных производственных объектов оснащенных системой контроля воздуха по содержанию в них окиси углерода и метана, без государственной поверки. Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 4,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
8. Генеральный директор ФИО3, не аттестованы в области промышленной безопасности, заместитель генерального директора ФИО4, главный энергетик ФИО5 не аттестован в соответствии с должностными обязанностями в области промышленной безопасности как ответственный за обеспечение безопасности при эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления. Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
9. Допущены к работе на опасном производственном объекте лиц, не удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям (не проведена периодическая проверка зданий персонала). Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
10. Отсутствует техническое обслуживание автоматики безопасности и сигнализации на опасных производственных объектах: «Сеть газопотребления производственной базы № А43-00010-0002», «Сеть газопотребления цеха по производству ЖБИ» рег. № А43-00010-0008». Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 4,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
В судебном заседании представитель АО «Стройсервис» - ФИО6 факт нарушений признал, просил общество строго не наказывать, указав, что делают всё возможное для устранения выявленных нарушений. Кроме того, общество испытывает серьёзные финансовые затруднения, приостановление деятельности общества может повлечь увольнение работников, запуск производства является долговременным и затратным процессом.
Представитель Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно распоряжению Приволжского управления РОСТЕХНАДЗОР. от 13 августа 2018 года № надлежит провести плановую выездную проверку юридического лица АО «Стройсервис».
Согласно акту проверки от 04 октября 2018 года АО «Стройсервис» допустила нарушения ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
04 октября 2018 года вынесено предписание законному представителю АО «Стройсервис» генеральному директору ФИО4 об устранении выявленных нарушений в срок до 14 января 2019 года.
Согласно протокола № от 05 октября 2018 года он составлен старшим государственным инспектором Челнинского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 в том, что на основании распоряжения Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 13 августа 2018 года № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», проведена проверка АО «Стройсервис» на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления кирпичного завода», класс опасности 3, Рег. № А43-00010-0001, «Сеть газопотребления производственной базы, класс опасности 3 Рег. № А43-0010-0002, «Сеть газопотребления цеха по производству ЖБИ, класс опасности 3, Рег. № А43-0010-0008 по адресу: РТ, <адрес>, принадлежащем АО «Стройсервис» обнаруженные (совершенные) 04 октября 2018 года по адресу: РТ, <адрес>, в области: промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из протокола о временном запрете деятельности (л.д. 3-6) следует, что время фактического прекращения деятельности 05 октября 2018 года с 09 часов 00 минут.
Таким образом, вышеуказанные нарушения, совершенные АО «Стройсервис» подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, то есть не исполнение ст. 7, ст. 9, ст. 10, ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». У АО «Стройсервис» имелась возможность своевременно предпринять меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность, однако с его стороны не были приняты все зависящие от него меры.
Действия АО «Стройсервис» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Вина АО «Стройсервис» подтверждается материалами административного дела, протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки, предписанием.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административном правонарушении при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Со слов представителя АО «Стройсервис» предприятие испытывает серьёзные финансовые трудности. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального – учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об административном правонарушении.
Так, в частности статья 4.1 Кодекса РФ об административном правонарушении дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания:
«При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса».
С учетом изложенного суд считает возможным назначить АО «Стройсервис» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Акционерное общество «Стройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по РТ (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) ИНН №, КПП №, Банк получателя: отделение-НБ <адрес>, БИК № расчётный счёт – №, КБК- №, ОКТМО №
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.
Судья: