Решение по делу № 2а-253/2018 от 17.09.2018

Дело № 2а-253/2018

Решение

Именем Российской Федерации

26 ноября 2018 года                                                                                       с.Калга

     Калганский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Давыдовой О.А.,

при секретаре Макаровой О.П.,

с участием представителя административного истца заместителя прокурора Калганского района Забайкальского края Копылова В.В.,

представителя административного ответчика МОУ «Чингильтуйская ООШ» Шушариной Л.Н., действующей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года №,

     рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Калга административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калганского района Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Калганский район», муниципальному общеобразовательному учреждению «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа», Управлению образования администрации муниципального района «Калганский район» о признании действий незаконными и о возложении обязанности,

установил:

     Прокурор Калганского района Забайкальского края обратился в суд с указанным административным иском, указав, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, санитарно-эпидемиологического состояния в образовательных учреждениях района, установлено, что образовательными организациями требования вышеуказанного законодательства соблюдаются не в полном объеме.

     Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

     Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

     На основании требований п.8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189, в неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.

     К ранее построенным надворным (уборным) туалетам общеобразовательных организаций применяются требования Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утвержденных Главным государственным санитарным врачам СССР 19.06.1972 года № 983-72.

     На основании п.4 указанных Правил в сельских местностях уборные должны устраиваться с водонепроницаемым выгребом. Возможно также устройство неканализованных общественных уборных в виде люфт-клозетов.

     Согласно указанным выше правилам уборные в зависимости от их размещения должны иметь естественное или искусственное освещение и отапливаться, быть оборудованы вентиляцией, обеспечены мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой.

     Проведенной проверкой установлено, что надворный туалет образовательной организации, не соответствует требованиям вышеуказанных санитарных Правил.

     Посещение детьми школьного возраста надворных туалетов в холодное время года негативно влияет на их здоровье, приводит к риску переохлаждения. Факт переохлаждения в зимний период времени способствует обострению хронических заболеваний мочевыделительной системы у детей, состоящих на диспансерном учете, а также увеличивает риск развития первичных воспалительных заболеваний, как у мальчиков, так и у девочек.

      Таким образом, образовательной организацией не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

     Выявленные нарушения являются недопустимыми, так как нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья, благоприятную окружающую среду, установленные ст.43 Конституции РФ.

     На основании ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

     Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ).

      Поскольку для устранения выявленных нарушений закона в деятельности образовательной организации необходимо значительное количество денежных средств от учредителя учреждения требуются дополнительные меры по финансированию школы.

    Учащиеся муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» являются многочисленной группой лиц, которая регулярно изменяется, кроме того, устранение выявленных нарушений закона повлияет на права несовершеннолетних, которые будут обучаться в образовательной организации в будущем, что в целом делает невозможным установление и привлечение в процесс каждого потенциального истца.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» является образовательным учреждением, которое по характеру своей деятельности обязано оказывать образовательные услуги каждому, кто обратиться с соблюдением установленного нормативными актами порядка. Предельная общая численность обучающихся в конкретной образовательной организации не предопределяет ни действительную общую численность таких обучающихся, ни их персональный состав. Оба эти элемента могут изменяться в любой, произвольно взятый, момент времени в результате поступления обучающегося в образовательную организацию или отчисления из нее.

     Прокурор Калганского района Забайкальского края просит суд признать действия муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными; обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, предусматривающими вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, путем производства соответствующих ремонтных (строительных) работ; обязать администрацию муниципального района «Калганский район» профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» для устранения вышеуказанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

      Определением Калганского районного суда Забайкальского края от 28.10.2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования администрации муниципального района «Калганский район».

     В судебном заседании представитель административного истца заместитель прокурора Калганского района Забайкальского края Копылов В.В. требования поддержал.

     Представитель административного ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» Шушарина Л.Н. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласилась, суду пояснила, что в здании школы предусмотрено помещение для туалета, которое не в полном объеме приведено в соответствие с санитарными правилами.

     Административные ответчики администрация муниципального района «Калганский район», Управление образования администрации муниципального района «Калганский район» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении рассмотрения дела. От главы администрации муниципального района «Калганский район» поступил отзыв на административный иск, в котором указано, что администрация муниципального района «Калганский район» не признает административные исковые требования прокурора, поскольку выявленные нарушения устранены в полном объеме, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

     Учитывая надлежащее извещение административных ответчиков о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениям ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных ответчиков.

     Выслушав объяснения представителя административного истца заместителя прокурора Калганского района Забайкальского края Копылова В.В., представителя административного ответчика МОУ «Чингильтуйская ООШ» Шушариной Л.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В ст.42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

     В силу ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определено как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

     В ст.2 указанного Федерального закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

      Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.

     В силу ч.3 ст.39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

     Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к зданию общеобразовательной организации.

     Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня (п.1.3 Санитарных правил (в ред. Изменений №3 от 24.11.2015г.)).

     Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья (п.1.4 Санитарных правил (в ред. Изменений №3 от 24.11.2015г.)).

     В соответствии с п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 (в ред. Изменений №2 от 25.12.2013 года) на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м. на одного обучающегося.

     Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

     В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением. Для ранее построенных зданий общеобразовательных организаций рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

     В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов.

     В п.8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 (в ред. Изменений №3 от 24.11.2015г.) предусмотрено, что в неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений; при строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.

     Согласно п.4 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19.06.1972 года №983-72, общественные уборные должны быть канализованными путем присоединения к общей канализационной сети, в населенных пунктах, где нет централизованной сети канализации, общественные уборные должны иметь подводку воды со спуском на местные очистные сооружения, в сельских местностях уборные должны устраиваться с водонепроницаемым выгребом, возможно также устройство неканализованных общественных уборных в виде люфт-клозетов.

     Из пунктов 7 и 8 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных № 983-72 от 19.06.1972 года следует, что уборные в зависимости от их размещения должны иметь естественное или искусственное освещение и отапливаться, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией.

     Судом установлено, что прокуратурой Калганского района Забайкальского края проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а также соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа», в ходе которой установлено, что в муниципальном общеобразовательном учреждении «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» имеется надворный туалет, в котором отсутствуют отопление, искусственное освещение, мыло, полотенца, туалетная бумага, вентиляция в туалете естественная.

     Согласно представленного административным истцом акта осмотра от 23.11.2018 года, на первом этаже здания образовательного учреждения расположено помещение туалетной комнаты, в котором находится 1 унитаз, 1 раковина, с подведением к ним водоснабжения, отсутствуют вытяжка, электрополотенца или бумажные полотенца.

     Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что здание муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» оборудовано туалетом, который функционирует и используется учащимися, но не полной мере отвечает нормам санитарно-эпидемиологического законодательства. В имеющемся помещении туалетной комнаты в нарушение пункта 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в нарушение пункта 8 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных №983-72, отсутствуют электрополотенца или бумажные полотенцами, вытяжная вентиляция.

     Статьей 7 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплен приоритет охраны здоровья детей как одного из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

     В соответствии со статьями 4 и 9 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

     В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

     Согласно ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

     В силу п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренный санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.

    Требования СанПиН 2.4.2.2821-10, как это следует из п.1.3 СанПиН, распространяются не только на проектируемые, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации, но и на действующие. Это означает, что содержащиеся в указанных Санитарных правилах требования, касающиеся текущей эксплуатации зданий образовательных учреждений, носят обязательный характер независимо от времени возведения таких зданий.

     В судебном заседании установлено, что и не оспаривается сторонами, что здание МОУ «Чингильтуйская ООШ» оборудовано туалетом, не в должной мере отвечающим нормам санитарно-эпидемиологического законодательства.

     Из пояснений представителя административного истца следует, что выбор способа исполнения заявленных административных исковых требований административный истец предоставляет административному ответчику.

     К тому же административными ответчиками не представлены суду доказательства, свидетельствующие о реальной технической невозможности оборудования отвечающего нормам санитарно-эпидемиологического законодательства туалета в образовательном учреждении «Чингильтуйская ООШ».

     Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская ООШ» нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в части отсутствия в общеобразовательном учреждении отапливаемого туалета, отвечающего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, считает, подлежащими удовлетворению заявленные требования в части признания действий МОУ «Чингильтуйская ООШ» незаконными и возложении обязанности на МОУ «Чингильтуйская ООШ» обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, установив при этом, с учетом требований разумности и обоснованности срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ года.

     В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

     В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования в муниципальных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

     Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ года, МОУ «Чингильтуйская ООШ», находящееся по адресу: <адрес>, является муниципальным бюджетным учреждением. Функции и полномочия учредителя школы от имени МОУ «Чингильтуйская ООШ» осуществляет Управление образования администрации муниципального района «Калганский район». Собственником имущества учреждения является муниципальный район «Калганский район», от имени которого выступает Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации муниципального района «Калганский район». Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

     В части 1 статьи 123.21 ГК РФ установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

     В силу положений ст.123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

    В соответствии с ч.6 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходы на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    Таким образом, в соответствии с действующим законодательством финансирование образовательных учреждений является функцией органа местного самоуправления, кроме того, указанные функции и обязанности органа местного самоуправления содержатся и в Уставе муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа».

     Учитывая изложенное, суд считает необходимым возложить на учредителя администрацию муниципального района «Калганский район» и на Управление образования администрации муниципального района «Калганский район», выполняющего функции и полномочия учредителя в части финансирования и осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, обязанность по выделению финансирования на оборудование отапливаемого туалета в МОУ «Чингильтуйская ООШ».

       Согласно информационного письма начальника Управления образования администрации муниципального района «Калганский район» от ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года в МОУ «Чингильтуйская ООШ» установлена кабина биотуалета в МОУ «Чингильтуйская ООШ», подана заявка в Комитет по финансам на обслуживание биотуалета, на ДД.ММ.ГГГГ запланировано приобретение откачивающего насоса.

    На день вынесения решения суда нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены. Доказательств обратного административными ответчиками не представлено.

    При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца, возложить обязанность на администрацию муниципального района «Калганский район», Управление образования администрации муниципального района «Калганский район» профинансировать МОУ «Чингильтуйская ООШ» для устранения указанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

     В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ при приятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

     Срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, предложенный административным истцом в административном иске – ДД.ММ.ГГГГ года, отвечает принципам разумности, обоснованности и достаточности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

    В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

    В соответствии с п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ МОУ «Чингильтуйская ООШ» не освобождено от взыскания государственной пошлины. Вместе с тем, суд, принимая во внимание финансовое состояние бюджета образовательного учреждения, считает возможным освободить административного ответчика МОУ «Чингильтуйская ООШ» от уплаты государственной пошлины на основании ч.2 ст.333.20 НК РФ.

     Руководствуясь статьями 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

     Административные исковые требования прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Калганский район» Забайкальского края, муниципальному общеобразовательному учреждению «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа», Управлению образования администрации муниципального района «Калганский район» о признании действий незаконными и о возложении обязанности удовлетворить.

     Признать действия муниципального общеобразовательного учреждения «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконными.

     Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, предусматривающими вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, путем производства соответствующих ремонтных (строительных) работ.

     Возложить на администрацию муниципального района «Калганский район» Забайкальского края, Управление образования администрации муниципального района «Калганский район» обязанность профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа» для устранения вышеуказанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

     Возложить на муниципальное общеобразовательное учреждение «Чингильтуйская основная общеобразовательная школа», администрацию муниципального района «Калганский район» Забайкальского края, Управление образования администрации муниципального района «Калганский район» обязанность сообщить об исполнении решения суда в суд и лицу, которое являлось административным истцом, не позднее месячного срока со дня исполнения решения суда.

     Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представлении) через Калганский районный суд Забайкальского края.

    Решение в окончательной форме будет изготовлено и может быть получено сторонами в Калганском районном суде Забайкальского края 27 ноября 2018 года.

                                                       Судья – подпись

Копия верна: Судья Калганского районного суда                        О.А. Давыдова

     «СОГЛАСОВАНО»

Судья                      Давыдова О.А.

2а-253/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калганского района Забайкальского края
Ответчики
МОУ "Чингильтуйская ООШ"
Администрация МР "Калганский район"
Другие
Управление образования администрации муниципального района "Калганский район"
Суд
Калганский районный суд Забайкальский края
Судья
Давыдова Оксана Анатольевна
Дело на странице суда
kalga.cht.sudrf.ru
17.09.2018Регистрация административного искового заявления
17.09.2018Передача материалов судье
19.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018Судебное заседание
26.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Дело оформлено
10.01.2019Дело передано в архив
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
26.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее