Решение по делу № 2-1290/2023 от 04.07.2023

Дело № 2-1290/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2023 года                                 город Саратов

    

Фрунзенский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Агишевой М.В.,

при секретаре судебного заседания Салюковой А.А.,

с участием представителя истцов администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Кожевникова А.Д.,

представителя ответчика – председателя правления ЖСК «Лада-80» Янковски Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» к жилищно-строительному кооперативу «Лада-80» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома,

установил:

АМО «Город Саратов», администрация Фрунзенского района МО «Город Саратов» (далее по тексту – истцы) обратились в суд с иском к ЖСК «Лада-80» (далее по тексту –ответчик) и просят обязать ЖСК «Лада-80» в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что администрация Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородских территорий Фрунзенского района, в том числе по организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В рамках своих полномочий администрацией района был выявлен факт отсутствия для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, контейнерной площадки для сбора отходов, а также сборников для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора твердых коммунальных отходов на территории многоквартирного дома лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ЖСК «Лада-80», в связи с чем, 20.10.2022 года администрацией Фрунзенского района г. Саратова в адрес ответчика была направлена претензия с требованием в срок до 31.10.2022 года организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома. Кроме того, совместно с претензией была направлена информация о возможном порядке оформления прав на земельный участок для размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обслуживаемого многоквартирного дома. До настоящего времени требование ответчиком не исполнено.

Представитель истцов АМО «Город Саратов, администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» Кожевников А.Д. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – председатель правления ЖСК «Лада-80» Янковски Я. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, вместе с тем, просил предоставить ЖСК три месяца для исполнения решения суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 8 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Исходя из положений ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 26(1)).

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, в том числе организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что ЖСК «Лпада-80» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Согласно положениям устава ЖСК «Лада-80», утвержденного протоколом общего собрания членов ЖСК «Лада-80» от 26.05.2015 года № 3, кооператив создан в целях управления общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, одним из основных видов деятельности кооператива является обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния недвижимого имущества ЖСК (п. 2.1, п. 3.5).

Следовательно, ЖСК «Лада-80» в целях необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, обязан осуществить работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Как следует из акта осмотра дворовой территории от 28.10.2022 года, в результате выхода специалистов отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации Фрунзенского района муниципального образования «<адрес>» по вышеуказанному адресу, ими была осмотрена дворовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и установлено, что на дворовой территории указанного многоквартирного дома не организовано место (площадка) для накопления твердых коммунальных отходов, а также для сбора крупногабаритных отходов. Жители указанного многоквартирного дома пользуются контейнерной площадкой по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что 20.10.2022 года администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» в адрес председателя ЖСК «Лада-80» направлена претензия, в которой сообщается о необходимости принятия мер по организации места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31.10.2022 года.

Ответа на претензию не последовало.

При этом, сведений о расположении места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, размещенном на официальном сайте администрации муниципального образования «<адрес>» в сети «Интернет», не имеется.

Таким образом, судом установлено, что на придомовой территории МКД, расположенного по адресу: <адрес>, и за её пределами до настоящего времени отсутствуют емкости для сбора бытовых отходов, контейнерная площадка для размещения таких емкостей не организована и не оборудована.

Анализируя приведенные нормативные акты и установленные обстоятельства, учитывая форму управления указанным многоквартирным домом – ЖСК, принимая во внимание письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 года №08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами», которым разъяснено, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами, суд считает, что именно на ЖСК «Лада-80» лежит обязанность организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В силу ст. 204 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» к жилищно-строительному кооперативу «Лада-80» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома удовлетворить.

Обязать жилищно-строительный кооператив «Лада-80» (ОГРН 1026403684185) в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова.

Срок составления мотивированного решения – 24.07.2023 года.

Судья М.В. Агишева

2-1290/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Фрунзенского района МО "Город Саратов"
Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Ответчики
ЖСК "Лада-80"
Другие
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Агишева Мария Владимировна
Дело на странице суда
fr.sar.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее