Дело № 5-56/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2016 года г.Уссурийск
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «XXXX», юридический адрес: XXXX, ИНН XXXX, №свидетельства о регистрации XXXX о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в 15 часов 00 минут по адресу: XXXX, было установлено, что ООО «XXXX» в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции -УФМС России по Приморскому краю, о заключении ДД.ММ.ГГ трудового договора с гражданином Узбекистана Саитмурадовым С. С., ДД.ММ.ГГ г.рождения, для выполнения работ в качестве работающего на сезонной работе, в срок, не превышающий трех рабочих дней.
Представитель ООО «XXXX» в судебном заседании вину признал, просил о назначении наказания ниже низшего предела.
Суд, выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Факт правонарушения и вина ООО «XXXX» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами дела: приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГ, рапортом сотрудника отделения XXXX ОПНМ XXXX УФМС России по Приморскому краю, протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГ, объяснением Саитмурадова С.С.Указанные выше требования ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «XXXX» соблюдены не были. Таким образом, совокупностью исследованных доказательств, суд считает, что вина ООО «XXXX» полностью доказана материалами административного дела и его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. С учетом правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствия существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, то обстоятельство, что назначение ООО «XXXX» штрафа в пределах санкции статьи - в размере от XXXX не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, суд, приходит к выводу, что административный штраф, установленный санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела до XXXX, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ:Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «XXXX» юридический адрес: XXXX, ИНН XXXX, №свидетельства о регистрации XXXX признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере XXXX Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти суток. Судья О.Н. Внукова