Дело № 2-91/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2015 года р.п. Средняя Ахтуба
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи: Стороженко В.И.
с участием помощника прокурора Среднеахтубинского района
ФИО4
при секретаре: Кострюковой Т.Г.
рассмотрев в р.<адрес> в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, сроком на 06 (шесть) месяцев; одновременно установить ему ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением необходимости осуществления трудовых обязанностей в ночное время; запрета выезда за пределы территории <адрес> без уведомления контролирующего органная; запрета посещения баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; обязанности являться в орган внутренних дел по месту пребывания 4 раз в месяц для регистрации.
В обоснование заявления указано, что ФИО9 отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступленийя, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.161 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 встал на учет по месту проживания в Отдел МВД России по <адрес>. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отбыв наказание в местах лишения свободы, совершил шесть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность. ДД.ММ.ГГГГ Среднеахтубинским районным судом в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 2 года. В период нахождения под административным надзором ФИО11 в течение года совершил 5 административных правонарушений.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 заявление поддержала, пояснив, что ФИО12 поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по <адрес> по месту жительства после освобождения из мест лишения свободы. В ходе проверки личности было установлено, что он проживает по адресу: <адрес>, р.<адрес>. За неоднократное совершение административных правонарушений в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 2 года. Однако в течении указанного срока, он вновь совершает административные правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ведет аморальный образ жизни. ФИО13 отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления, судимость за которое не снята и не погашена, после освобождения с мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем Отдел МВД России по <адрес> просит продлить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на шесть месяцев.
ФИО14 в судебном заседании пояснил, что освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>, р.<адрес>, официально не работает. Предлагаемые в заявлении Отдела МВД России по <адрес> ограничения будет соблюдать. По вопросу продления административного надзора не возражал.
Выслушав объяснения ФИО2, представителя Отдела МВД России по <адрес> ФИО6, учитывая мнение помощника прокурора <адрес> ФИО4, полагавшего заявление Отдела МВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявление Отдела МВД России по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.п.1,2 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.3 ст.3 того же Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 того же Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 261.8 ГПК РФ, суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Судом установлено, что на основании решения Среднеахтубинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 02 года, а также установлены ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением необходимости осуществления трудовых обязанностей в ночное время; запрета выезда за пределы территории <адрес> без уведомления контролирующего органная; запрета посещения баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; обязанности являться в орган внутренних дел по месту пребывания 4 раз в месяц для регистрации (л.д.13-17).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, административный протокол № 044563, административное наказание в виде штрафа 1000 рублей (л.д. 7).
По данному факту ФИО2 вынесено письменное предупреждение о возможном продлении административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, административный протокол № 044871, административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 12).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, административный протокол № 044984, административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО18 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, административный протокол № 096731, административное наказание в виде административного ареста сроком на 04 суток (л.д. 10).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, административный протокол № 044566, административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 11).
Как видно из справки-характеристики (л.д.20), по месту своего жительства по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ФИО20 проживает со своими родственниками, характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д.20).
Таким образом, в ходе судебного заседания доводы, изложенные в заявлении Отдела МВД России по <адрес> о продлении административного надзора в отношении ФИО2, нашли своё подтверждение.
В соответствии с приведёнными выше положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для продления административного надзора в отношении ФИО2, отбывавшего наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость.
С учётом личности ФИО2 суд считает необходимым продлить в отношении него административный надзор на срок 06 месяцев, установив ему ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением необходимости осуществления трудовых обязанностей в ночное время; запрета выезда за пределы территории <адрес> без уведомления контролирующего органная; запрета посещения баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; обязанности являться в орган внутренних дел по месту пребывания 4 раз в месяц для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Продлить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, административный надзор на срок 06 (шесть) месяцев.
Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу р.<адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением необходимости осуществления трудовых обязанностей в ночное время; запрета выезда за пределы территории <адрес> без уведомления контролирующего органная; запрета посещения баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Установить ФИО2 обязанность являться в Отдел МВД России по <адрес> по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий судья подпись В.И. Стороженко
Решение изготовлено судьей в совещательной комнате
на компьютере 30 января 2015 года.
Председательствующий судья подпись В.И. Стороженко
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>
<.....>