Мотивированное решение изготовлено 29.07.2024 г.
№2а-216/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2024 года адрес
Дорогомиловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Артемьевой М.С.,
при участии секретаря фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ахмедова Расула Исановича к Федеральной таможенной службе, Псковской таможне о признании незаконными решений, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Ахмедов Р.И. обратился в суд с административным иском к Федеральной таможенной службе, Псковской таможне о признании незаконным и отмене решения Псковской таможни от 09.01.2023 №... о не разрешении въезда на адрес, обязании Федеральной таможенной службы исключить сведения из АС ЦБД УИГ о решении о не разрешении въезда в РФ.
Требования административного истца мотивированы тем, что в отношении административного истца принято решение о не разрешении въезда в РФ ввиду неисполнения в установленные законодательством сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, возникшей в связи с установлением таможенными органами факта не вывоза временно ввезенного 27.07.2015 г. на таможенную адрес экономического союза, транспортного средства для личного пользования марка автомобиля государственный регистрационный номер ...8. Административный истец указывает, что ввезенный автомобиль ему не принадлежит, в связи с чем он не мог ввезти его для личного пользования. В 2015 г. фио за денежное вознаграждение попросили помочь хозяину автомобиля марка автомобиля перегнать данный автомобиль из Литвы в Россию, а далее в Казахстан, поскольку у владельца автомобиля отсутствовало водительское удостоверение. Из Литвы административный истец через Латвию въехал на адрес, в адрес. Далее он перегнал автомобиль в Казахстан. После осуществления перегона данного автомобиля, Ахмедов Р.И. более никогда его не видел и не пользовался им. Ввоз автомобиля был оформлен на административного истца как водителя, тогда как должен быть оформлен именно на владельца автомобиля. Административный истец полагает, что оспариваемое решение незаконно, поскольку не было принято во внимание проживание в Российской Федерации длительное время, а также проживание супруги и ее детей в Российской Федерации, в связи с чем, полагает свои права нарушенными.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещался, обеспечил явку своего представителя, который требования административного иска поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФТС России в судебное заседание не явился представил в материалы дела письменный отзыв на заявленные требования, в удовлетворении иска просил суд отказать.
Административный ответчик Псковская таможня представил в материалы дела письменный отзыв на заявленные требования, в удовлетворении иска просил суд отказать.
Полагая возможным рассмотрение дела при данной явке, заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, изучив обстоятельства спора и оценив доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункту 1 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную адрес ТСЛП возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
Перечень обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную адрес ТСЛП прекращается, установлен пунктом 2 статьи 268 ТК ЕАЭС. Указанный перечень носит закрытый и императивный характер
Подпунктом 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении временно ввезенных ТСЛП обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению в случае нахождения таких ТСЛП на таможенной адрес в связи с не вывозом с таможенной адрес.
Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов является день истечения срока, в течение которого транспортные средства могут временно находиться на таможенной адрес.
В соответствии с положением пункта 10 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» уклонение от уплаты налога иностранным гражданином или лицом без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации является основанием для принятия в отношении такого лица решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию.
Из материалов дела следует, что 27.07.2015 г. Ахмедовым Р.И. осуществлен временный экономического адрес личного союза (далее ЕАЭС) транспортного средства для пользования марка автомобиля государственный регистрационный номер ...8.
Декларирование ТСЛП произведено с применением пассажирской таможенной декларации от 27.07.2015 № 10225010/270715/B1287057, срок временного ввоза установлен до 27.10.2015 г.
Решением по результатам таможенного контроля № ... от 10.11.2022 г. установлен факт не вывоза Ахмедовым Р.И. транспортного средства марка автомобиля государственный регистрационный номер ...8, по истечении установленного в пассажирской таможенной декларации срока.
O наличии неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей и пеней Ахмедову Р.И. направлено уведомление от 21.11.2022 г. №10209000/У2022/0003768 на общую сумма сумма.
Ввиду неисполнения Ахмедовым Р.И. обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней в сроки, установленные в Уведомлении, Псковской таможней в отношении указанного гражданина принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 09.01.2023 № 10209000/090123/3-00015.
Факт наличия непогашенной задолженности перед таможней заявителем не опровергнут.
Административным истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств тому, что автомобиль был вывезен за пределы РФ в установленные сроки.
Доводы о несогласии с решением по результатам таможенного контроля, ввиду непринадлежности указанного автомобиля истцу, отклоняются судом, поскольку указанное решение в установленном порядке не оспорено и не отменено, таможенное декларирование произведено с применением таможенной декларации, согласно которой лицом, осуществившим ввоз транспортного средства указан административный истец.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что признание и соблюдение иностранным гражданином российских законов является одним из критериев для определения возможности и желательности его пребывания на адрес.
Ввиду того, что решение о неразрешении административному истцу въезда на адрес обусловлено нарушением таможенных правил, доводы о наличии семейных и социальных связей на адрес отклоняются.
При этом суд принимает во внимание, что правовые ограничения, вытекающие из факта неразрешения на въезд в Российскую Федерацию сроком до осуществления соответствующих выплат в полном объеме, не влекут за собой запрет на проживание административного истца в Российской Федерации по истечении указанного срока.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Исходы из вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что совокупность закрепленных вышеназванной статьей КАС РФ условий для признания оспариваемых решений при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
1