Судья: Гребешкова Н.Е. дело № 33-1523/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 февраля 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Лазарева Н.А.
судей: Маркина А.В., Самчелеевой И.А.
при секретаре: Моревой Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Якутиной Е.Н. к Администрации городского округа Отрадный Самарской области о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам и обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда,
с апелляционной жалобой Администрации городского округа Отрадный Самарской области на решение Отрадненского городского суда Самарской области от 04 декабря 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования Якутиной Е.Н. удовлетворить.
Признать решение комиссии по жилищным вопросам Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 18.08.2014г. об отказе Якутиной Е.Н. в постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда незаконным.
Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области включить Якутину Е.Н. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда на территории городского округа Отрадный Самарской области».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Самчелеевой И.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы представителя Администрации городского округа Отрадный Самарской области по доверенности Дуровой Е.В., возражения Якутиной Е.Н. и ее представителя Карачанской Ю.Е., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Якутина Е.Н. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Отрадный Самарской области о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ обязании включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ как сирота воспитывалась в Сызранском специальном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ. истец обучалась в Сызранском государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Губернский колледж. ДД.ММ.ГГГГ. Якутина Е.Н. вступила в брак.
ДД.ММ.ГГГГ. Якутина Е.Н. обратилась в Администрацию г.о. <адрес> с заявлением о принятии ее на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
Однако решением комиссии по жилищным вопросам Администрации г.о.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. истцу было отказано в постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с отсутствием оснований, предусмотренных законодательством.
Истица считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку в протоколе заседания комиссии указано, что она зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес>А, собственником которого является ее мать - ФИО1 Однако ФИО1 юридически не является матерью Якутиной Е.Н., поскольку ДД.ММ.ГГГГ. она отказалась от нее, а отец решением Отрадненского городского суда от 22.06.1999г. был лишен родительских прав.
Кроме того, о том факте, что постановлением Главы Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. № за истцом закреплена жилая площадь, расположенная по вышеуказанному адресу, Якутина Е.Н. узнала случайно.
Вместе с этим, жилой дом, закрепленный за истцом является строением, имеющим общую площадь 17 кв.м., жилую - 9,10 кв.м, а также износ помещений 80%. В данном жилом доме зарегистрированы ФИО1, ФИО2 и Якутина Е.Н.
Кроме того, истица считает, что заявление до достижения ею 23-летнего возраста она не подала по уважительной причине, так как до 2013г. она не знала, что в соответствии с законом может как ребенок- сирота получить вне очереди жилплощадь, а органы опеки и попечительства не разъяснили ее право на это, никаких мер по защите ее прав и интересов не приняли.
При этом, она не является ни собственником, ни нанимателем вышеуказанного жилого дома, в связи с чем, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавшим свое право на получение жилья, она должна быть включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истица просит суд признать решение комиссии по жилищным вопросам Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Якутиной Е.Н. в постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда незаконным.
Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области включить Якутину Е.Н. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда на территории городского округа Отрадный Самарской области».
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Отрадный Самарской области просит решение суда отменить, считая его постановленным с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, проверив правомерность применения судом первой инстанции норм материального права, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья обозначен федеральным законодательством.
Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, и закрепляет, что государства - участники принимают необходимые меры по оказанию помощи в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Судом на основании имеющейся в материалах дела выписки из решения Отрадненского городского Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Плешакова Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения была направлена в дом ребенка, в связи с отказом от нее родителей.
Решением Отрадненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 был лишен родительских прав в отношении дочери Плешаковой Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ. рождения.
Таким образом, Плешакова Е.Н. (после заключения брака Якутина) Е.Н. является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. Плешакова Е.Н. находилась на полном государственном обеспечении в ГКОУ <адрес> для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционныйО детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Сызрань». Затем с ДД.ММ.ГГГГ. Плешакова Е.Н. обучалась, находясь на полном государственном обеспечении, в ГБОУ СПО «Губернский колледж <адрес>».
Согласно представленным сведениям ГУП «ЦТИ» Отрадненский филиал <данные изъяты>. право собственности за Якутиной (Плешаковой) Е.Н. не регистрировано, жилого помещения на праве собственности Якутина (Плешакова) Е.Н. не имеет.
При этом, в соответствии с Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № за Плешаковой Е.Н. закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес> (это жилой дом, общей площадью 17 кв.м., жилой -9,10кв.м).
Вместе с тем, как следует из имеющихся в материалах дела справок ГУП «ЦТИ» филиал <адрес> жилой <адрес>-а по <адрес> имеет печное отопление, в нем нет водопровода, газоснабжение отсутствует, канализации нет, По состоянию ДД.ММ.ГГГГ дом имеет износ по зданию 67%, по состоянию на 2010г. - 80%.
Однако, согласно письму Управления по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. <адрес> Якутина (Плешакова) Е.Н. в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань не состоит, жилым помещением, социальной выплатой на приобретение жилого помещения не обеспечивалась.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Как следует из преамбулы вышеуказанного Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ) положения данного закона распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
В соответствии с частью 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
<адрес> от 28.12.2012г. № 135-ГД № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно статьи <адрес> от 28.12.2012г. № 135-ГД (в редакции Закона от 10.04.2013г.О «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» предусмотрен Порядок предоставления и использования жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которому детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В <адрес> в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.
По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Якутина Е.Н. обратилась в Администрацию г.о. Отрадный Самарской области с заявлением о принятии её на учет как ребенка, оставшегося без попечения родителей, подлежащего обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. На дату подачи данного заявления Якутиной Е.Н. исполнилось 26 лет.
Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации г.о. Отрадный Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. Якутиной Е.Н. было отказано в постановке ее на учет как ребенка, оставшегося без попечения родителей в связи с отсутствием оснований, предусмотренных действующим законодательством, а именно того, что на момент подачи заявления Якутиной Е.Н. исполнилось 26 лет и, следовательно, она в соответствии с действующим законодательством уже не имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Между тем, разрешая исковые требования, суд правомерно указал на то, что согласно правовой позиции Верховного Суда РФ по спорам о праве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение вне очереди жилой площадью, если до достижения ими возраста 23 лет они не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В связи с этим необходимо выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на обеспечение жильем является ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.
Более того, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в своем обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями от ДД.ММ.ГГГГ указал, что несмотря на то, что с ДД.ММ.ГГГГ установлен новый порядок предоставления вышеуказанной категории лиц жилых помещений, судам следует учитывать, что подходы к разрешению вопросов о круге лиц, на которых распространяется действие статьи 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №85-ФЗ), о месте жительства этих лиц, о своевременности их обращения с требованием предоставить жилое помещение, а также о том, когда у органа исполнительной власти возникает обязанность предоставить жилое помещение и каким требованиям оно должно соответствовать, остаются прежними.
Судом было установлено, что имело место ненадлежащее выполнение обязанностей по защите ее жилищных прав в тот период, когда она была несовершеннолетней со стороны ее опекунов и органов опеки и попечительства, которые не только своевременно не поставили ее на учет как ребенка-сироту, но и не разъяснили ей право на получение жилья.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя Муниципального казенного учреждения «Комитет по демографии, опеки и попечительства г.о. <адрес>», согласно которых в Комитете по демографии, опеки и попечительства <адрес> работала ФИО4 Подтвердить с достоверностью была ли у нее на приеме в ДД.ММ.ГГГГ Якутина (Плешакова) Е.Н., по какому вопросу и что ей было разъяснено, представитель МКУ «Комитет по демографии, опеки и попечительства г.о. <адрес>» в судебном заседании не смог.
Более того, суд также обоснованно отметил в решении и тот факт, что направляя ДД.ММ.ГГГГ. сведения о том, что жилое помещение, закрепленное за Якутиной Е.Н. находится в сохранности, соответствующие учреждения не проверили это должным образом, поскольку как следует из справки ГУП «ЦТИ» филиал <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилой дом имел 67% износа, в нем отсутствует газоснабжение, водоснабжение и др.
Вышеизложенное, свидетельствует о том, что доводы Якутиной Е.Н. о том, что ей ДД.ММ.ГГГГ органами опеки и попечительства не были разъяснены ее права на получение жилья, являются обоснованными.
При таких обстоятельствах суд пришёл к верному выводу о том, что ни орган опеки и попечительства, ни ГКОУ Самарской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Сызрань», ни ГБОУ СПО «Губернский колледж г. Сызрани», не выполнили возложенные на них обязательства о направлении заявления и документов для постановки Плешаковой (Якутиной) Е.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в нарушение требований статьи 121 Семейного кодекса РФ не предприняли мер по защите прав истца.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что вина Якутиной Е.Н. в том, что она не встала своевременно на учет нуждающихся в жилом помещении, отсутствует, поскольку орган опеки и попечительства не исполнил обязанность по защите ее прав и не разъяснил необходимость подачи соответствующего заявления.
Таким образом, поскольку Якутина Е.Н. относится к категории граждан - дети, оставшихся без попечения родителей и не имеет каких-либо жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности или по договору социального найма, а жилое помещение, которое было закреплено за Якутиной Е.Н. не пригодно для проживания, суд пришел к обоснованному выводу о том, что она имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 29.02.2012), которое не реализовала по уважительной причине.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Якутина Е.Н. на момент обращения с заявлением о постановке на учет не относилась к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения, поскольку ей было более 23 лет, не могут быть приняты во внимание, так как достижение 23 летнего возраста не может являться основанием для лишения гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья.
Доводы апелляционной ответчика о том, что все обстоятельства данного дела были предметом рассмотрения при разрешении иска Якутиной Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ. суд правомерно не принял во внимание, поскольку при рассмотрении гражданского дела по иску Якутиной Е.Н. рассматривалось другое решение комиссии по жилищным спорам, а именно от ДД.ММ.ГГГГ года, кроме того, к участию в деле не привлекались ни ГКОУ <адрес> для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционныйО детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Сызрань», ни ГБОУ СПО «Губернский колледж <адрес>», т.е. опекуны Якутиной Е.Н. до исполнения ею 18 лет, не выяснялся вопрос о разъяснении ей данными учреждениями необходимости подачи соответствующего заявления о постановке на учет как ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что Якутиной было известно о наличии у нее права на получение жилья еще в ДД.ММ.ГГГГ г. являются несостоятельными, поскольку при рассмотрении настоящего дела она уточнила, что ее объяснения при рассмотрении ее иска в ДД.ММ.ГГГГ. о том, что еще ДД.ММ.ГГГГ. знала о праве на получения жилья как ребенок-сирота, являются недостоверной информацией.
Иные доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, поскольку данной позиции ответчика в решении суда дана подробная оценка, в связи, с чем она не может быть принята в качестве основания для отмены решения суда.
При разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Отрадненского городского суда Самарской области от 04 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрация городского округа Отрадный Самарской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: