Мотивированное решение суда
составлено 22.08.2022 года Дело № 2-1016/2022
25RS0010-01-2021-007921-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Находка Приморского края 15 августа 2022 года
Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Дубовик М.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Галчатниковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Находкинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Остшипинг» о возложении обязанности провести оценку уязвимости транспортного рефрижератора «УРГУЛЛ»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Остшипинг» (далее по тексту – Общество) на праве собственности использует транспортное средство (морское судно) – транспортный рефрижератор «УРГУЛЛ», в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов, установленные международными договорами.
По результатам проведенного в июне 2021 года анализа исполнения Обществом требований федерального законодательства о транспортной безопасности установлены нарушения в рассматриваемой сфере.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росморречфлота в реестре транспортных средств, 08.12.2020 г. транспортное средство - транспортный рефрижератор «УРГУЛЛ» - включено в реестр за № МСК-1141, однако Обществом до настоящего времени, в нарушение Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и утреннего транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1637 (далее по тексту - Требования), не обеспечено проведение оценки уязвимости указанного транспортного средства, данные нарушения не устранены в ходе рассмотрения Находкинской транспортной прокуратуры.
Находкинский транспортный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу, просит возложить на Общество обязанность в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – транспортного рефрижератора «УРГУЛЛ», и утверждение её результатов в установленном порядке.
В обоснование иска указал, что несоблюдение требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности создает предпосылки к совершению акта незаконного вмешательства, в результате которого может быть причинен вред жизни и здоровью людей.
В судебном заседании заместитель Находкинского транспортного прокурора г.Находки Шевченко А.В., действующий в порядке ст. 45 ГПК РФ, поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Любина Ю.И., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что поскольку в законодательстве, регулирующем такие вопросы, произошли изменения, необходимо время для подготовки всей документации. Указала, что между Обществом и специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности – ООО «Морской бизнес консалтинг» заключено два договора: договор № 170-2021 от 02.07.2021 на оказание консультационных услуг по проведению оценки уязвимости транспортных средств и договор № 334-2021 от 19.10.2021 на оказание консультационных услуг в области разработки планов обеспечения транспортной безопасности. До 31.05.2022 г. вся документация по оценке уязвимости судна передана исполнителем и направлена на утверждение в Росморречфлот, заключение ещё не получено. Поскольку ответчик не бездействует, просили в исковых требованиях Находкинского транспортного прокурора отказать в полном объёме.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения иска.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Согласно ст. 8 названного ФЗ, Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. утверждены вышеуказанные Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и утреннего транспорта.
В силу пп. 5 п. 4 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международным договором РФ, обязаны обеспечить в течение 3 месяцев с даты включения транспортного средства в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проведение оценки уязвимости транспортного средства и утверждение её результатов в соответствии с ч. 2.1, 3 и 5 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности».
В судебном заседании установлено, что Общество на праве собственности использует транспортное средство (морское судно) – транспортный рефрижератор «УРГУЛЛ», которое, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росморречфлота в реестре транспортных средств, 08.12.2020 г. включено в реестр за № МСК-1141.
В июне 2021 г. Находкинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о транспортной безопасности, в результате которой было установлено, в частности, что в отношении вышеуказанного морского судна Обществом не обеспечено проведение оценки уязвимости ТС и утверждение её результатов.
Представителем ответчика в суде указано и подтверждено материалами дела, что в рамках исполнения действующего законодательства, ответчиком проведены необходимые для устранения нарушений мероприятия, в частности, между Обществом и специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности – ООО «Морской бизнес консалтинг» заключены договоры: договор № 170-2021 от 02.07.2022 г. на оказание консультационных услуг по проведению оценки уязвимости транспортных средств и договор № 334-2021 от 19.10.2021 г. на оказание консультационных услуг в области разработки планов обеспечения транспортной безопасности.
Из уведомления от 11.05.2022 г. следует, что исполнитель по договору свои обязательства исполнил, документы по оценке уязвимости заказчику передал, они подлежат утверждению Росморречфлотом, на дату рассмотрения дела сведений об утверждении документации не имеется.
Таким образом, поскольку на день рассмотрения дела в суде требования еще не исполнены, что не оспаривала в судебном заседании представитель ответчика, суд удовлетворяет исковые требования в полном объёме.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по заявлениям в защиту интересов Российской Федерации, прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Находкинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что неисполнение требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности создает предпосылки к совершению акта незаконного вмешательства, в результате которого может быть причинён вред жизни и здоровью людей.
Соответственно, с ответчика в доход бюджета Находкинского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Находкинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на ООО «Остшипинг» (ИНН 2508074415) обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – транспортного рефрижератора «УРГУЛЛ», и утверждение её результатов в установленном порядке, в течение 3 (трёх) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Остшипинг» (ИНН 2508074415) в доход бюджета Находкинского городского округа государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Находкинский городской суд.
Судья Дубовик М.С.