Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 25 февраля 2020 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Пацановская Н.В.,
(местонахождение суда - <адрес>-Б),
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты>, - ФИО3, действующего на основании доверенности,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии <адрес>, - ФИО4,
рассмотрев материалы дела, представленные начальником Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО2 в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> имеющего юридический адрес: <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, оф.4,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
установила:
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «ДОМА» совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 настоящего Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что ООО «Компания «ДОМА» совершило накопление отходов - автомобильных покрышек, отработавших свой срок, на территории земельного участка с кадастровым номером: 37:24:010358:31, прилегающей к многоквартирному дому № по <адрес>, и не приняло мер по своевременной и надлежащей утилизации данных отходов.
Защитник ООО «Компания «ДОМА» - ФИО3 признал факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и пояснил, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Обслуживание и содержание земельного участка, на котором располагается указанный жилой дом, относится к обязанностям управляющей организации. Использованные автомобильные покрышки были размещены жителями дома на земельном участке до заключения договора управления с Компанией, и используются в качестве клумб для выращивания цветов. Представители Общества неоднократно обращались к жителям по вопросу демонтажа клумб, однако те выступили против, считая их малыми архитектурными формами, а не отходами. Общество готово произвести демонтаж покрышек, в связи с чем, между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор по сбору, транспортировке отходов I-V классов опасности. Демонтаж до настоящего времени не осуществлен в связи с погодными условиями. Просил применить к юридическому лицу положения ст.4.1.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший государственный инспектор отдела государственного экологического надзора государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4 полагал, что в бездействии <данные изъяты> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Проверив материалы административного дела, дополнительно представленные материалы, заслушав защитника и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
В соответствии с ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», а также положениям Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», отработанные автопокрышки являются отходами и относятся к IV классу опасных отходов.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем и иным негативным изменениям окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст. 39 указанного Закона, при осуществлении эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдаться утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. Отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 и 2 ст.51 вышеуказанного Закона, запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Положениями ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов, предусматривающие, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Ст. 42 Земельного кодекса РФ гласит, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Запрещается вывозить отходы па другие, не предназначенные для этого места.
В соответствии с п. 26(2) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, работы и услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме включают в себя организацию накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Согласно п. 1.3 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, эксплуатация элементов благоустройства должны обеспечивать требования охраны здоровья человека (санитарно-гигиенические), а также природной среды.
В силу п. 1.4.8 и п. ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства <адрес>, утвержденных Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, отходы - отработанные автомобильные покрышки, накопленные на придомовой территории в виде ограждений детских площадок, емкостей для цветов, спортивных элементов и т.д., не относятся к малым архитектурным формам и не являются элементами благоустройств.
Пунктом 1.1 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что очистка и уборка территории <адрес> обязательны для всех граждан и организаций.
Из материалов дела следует, что в адрес Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> из Службы государственной жилищной инспекции <адрес> поступили обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по вопросу размещения <данные изъяты> отработавших свой срок автомобильных покрышек на прилегающей к многоквартирному дому № по <адрес> территории земельного участка с кадастровым номером: 37:24:010358:31.
С целью проверки указанных в обращении граждан фактов, инспектором Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> осуществлен выезд и проведено обследование территории в районе <адрес>. Изложенные в обращении факты нашли свое подтверждение, а именно: на земельном участке с кадастровым номером 37:24:010358:31 обнаружены отработавшие свой срок автомобильные покрышки, которые использованы как элементы благоустройства для ограждения, предположительно детской площадки и организации клумб для цветов. Ряд покрышек вкопаны в землю и покрашены.
Обслуживание и содержание данного земельного участка, на котором обнаружен факт накопления отработанных автопокрышек, относятся к обязанностям управляющей организации, в связи с чем, в бездействии <данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ подтвержден следующими доказательствами:
-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, вынесенным старшим государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4;
-обращениями гражданина о том, что управляющей компанией не предпринимаются меры по утилизации использованных автомобильных покрышек;
-актом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4, в котором указаны выявленные нарушения при обследовании территории в районе <адрес>, с приложенными к нему фотографиями с места совершения административного правонарушения;
-определением Департамента природных ресурсов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
-договором №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <данные изъяты> и <данные изъяты> об оказании услуг по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V класса опасности по заданию Заказчика;
- выпиской из ЕГРЮЛ на <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Данных о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства получены с нарушением Закона, не установлено.
На момент обращения жителя дома и составления протокола об административном правонарушении, <данные изъяты> был заключен договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию отработанных автомобильных покрышек с придомовой территории. Однако работы по их вывозу до настоящего времени не проведены. В результате бездействия управляющей организации <данные изъяты>» данные отходы были накоплены на придомовой территории.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушений требований Закона, в материалах дела не имеется.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В связи с наличием смягчающих наказание обстоятельств, считаю возможным не применять в отношении <данные изъяты> санкцию в виде административного приостановления деятельности, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку данное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей природной среде, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание наличие обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, и признавая данные обстоятельства исключительными, считаю возможным назначить <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 4.1 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> <данные изъяты> имеющее юридический адрес: <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, оф.4, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф в размере 50 000 рублей перечислить по реквизитам: номер счета получателя - 40№, банк получателя-отделение Иваново <адрес>, БИК 042406001, получатель: ИНН 3702640857, КПП 370201001 ОГРН 1113702005251, л/с 04332021320 УФК по <адрес> (Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>; код по ОКТМО 24701000, код бюджетной классификации -04№ «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Н.В. Пацановская