дело № 12-16/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Спасск-Дальний
Приморский край 22 января 2018 года
Спасский районный суд Приморского края, расположенный по адресу: г. Спасск-Дальний Приморского края, ул. Советская, 75,
в составе председательствующего судьи Середыч С.М.,
при секретаре судебного заседания - Былковой М.С.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края – Уфимцева И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского круга Спасск-Дальний на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в отношении юридического лица - администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края, юридический адрес: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, д.17,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Спасск-Дальний привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <Сумма> рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель администрации ГО Спасск-Дальний Уфимцев И.Г. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в действиях (бездействии) Администрации отсутствует, как событие, так и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, что в силу п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации городского округа Спасск-Дальний Уфимцев И.Г., доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Государственный инспектор дорожного надзора ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» Куминский А.Н. в представленном суду письменном отзыве просит оставить жалобу без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения, по следующим основаниям. Ответственность собственника автомобильных дорог за их содержание, обеспечение безопасности дорожного движения на них, предусмотрена Федеральными Законами от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Просит рассмотреть жалобу без его участия.
Суд, выслушав представителя лица привлекаемого к административной ответственности администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края – Уфимцева И.Г., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, находит жалобу не обоснованной, по следующим основаниям.
Согласно ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Одним из обстоятельств подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность представления, выданного органом государственного контроля.
При рассмотрении дела об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ судья должен выяснять законность вынесенного представления, которое заключается в том, что должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ инспектором ИДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский», были выявлены недостатки в содержании дорог: повреждено и отсутствует ограждение моста (перильное ограждение) с обеих сторон, отсутствуют дорожные удерживающие ограждения, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная ГОСТ Р52289-2004, покрытие проезжей части загрязнено пескогравийной смесью, имеются повреждения и выбоины по <адрес>.
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский», был выдан акт осмотра мостового сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, выдано представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, установлен срок его исполнения 1 месяц со дня получения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.5 ч.1 ст.16 №13-Ф3 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относятся к вопросам местного значения городского округа.
В данном случае из материалов дела усматривается, что представление № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, правомерно установлен месячный срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное представление не обжаловалось, не признано судом незаконными и не отменено.
Согласно акту контрольного осмотра обследования автодорог от ДД.ММ.ГГГГ данное представление в установленный срок администрацией городского округа Спасск-Далъний выполнено не было.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировым судьей в подтверждение, что Администрацией ГО Спасск-Дальний совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, схема происшествия, акт выявленных недостатков в содержании дорог № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра мостового сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, представлением № от
ДД.ММ.ГГГГ, СНиП 2.05.03-84, информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, акт контрольного осмотра обследования автодороги от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица, рапорт госинспектора ДН OP ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский», копия акта осмотра мостовых сооружений от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Администрации в совершении данного административного правонарушения.
Учитывая, что администрация городского округа Спасск-Дальний уже была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанные действия верно квалифицированы по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации городского округа Спасск-Дальний подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых у суда апелляционной инстанции сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности администрации городского округа Спасск-Дальний в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя администрации суд признает необоснованными, поскольку, в установленные законом сроки, администрация не оспорила основания для вынесения представления, и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении представление не отменено и срок его выполнения не продлевался.
Доказательств невозможности исполнения в срок содержащихся в представлении № требований, в орган, вынесший представление, и на момент рассмотрения дела мировым судьей, представлено не было.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрацией городского округа Спасск-Дальний не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения представления об устранении выявленных нарушений и привлечения необходимых для этого денежных средств.
Таким образом, администрация городского округа Спасск-Дальний обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировым судьей назначено наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий, финансового положение администрации, в связи с чем, мировым судьей при назначении наказания были применены положения п.п. 3.2, 3.3. ст.4.1 КоАП РФ и снижен размер наказания, что является законным и обоснованным.
Оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний – оставить без изменения, а жалобу представителя администрации городского округа Спасск-Дальний – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья С.М. Середыч