дело № 2 -1-130\2024
УИД 40RS0011-01-2024-000034-94
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г.Козельск 14 мая 2024 года
Козельский районный суд Калужской области, в составе председательствующего судьи Борзова И.А.,
при секретаре Трошиной В.В.,
с участием представителя истца адвоката Голубевой Е.С., ответчика Медведева А.Б., представителя ответчика Петухова В.А., представителя ответчика Солонар И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Козельского районного суда
дело по иску Фирсовой И.Н., Журавлевой Е.А. к Администрации МР «Козельский район», администрации СП «Село Нижние Прыски», Медведеву А.Б. о признании недействительным и отмене постановления администрации МР «Козельский район», применении последствий недействительности соглашения и признании результатов межевания недействительными,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. обратились в суд с иском к Администрации МР «Козельский район», Администрации СП «Село Нижние Прыски», Медведеву А.Б., в котором, с учетом уточненных требований просят, признать недействительным и отменить Постановление Администрации МР «Козельский район» от 14 марта 2023 года за №212 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения на кадастровом плане территории в кадастровом плане №, общей площадью 2403 кв.метра по адресу: <адрес>. Признать решения администрации МР «Козельский район», выраженное в письме №2000 от 21 декабря 2022 года и в письме №922-ж-23 от 03 ноября 2023 года об отказе Фирсовой И.Н. и Журавлевой Е.А. в утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 1634 кв.метра, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 287 кв.метров, государственная собственность на которой не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1347 кв.метров, принадлежащего на праве собственности истцам- незаконным. Обязать администрацию МР «Козельский район» рассмотреть повторно заявление истцов об утверждении схемы расположения земельного участка. Признать недействительным соглашение о перераспределении земель, земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2200 кв.метров и земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности, площадью 203 кв.метра, по адресу: <адрес> заключенное между Администрацией МР «Козельский район» и Медведевым А.Б.. Применить последствия недействительности соглашения, прекратить право собственности Медведева А.Б. на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2403 кв.метра и возвратить земельный участок площадью 203 кв.метра в собственность муниципального образования Козельский район. Признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № недействительными и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о данном земельном участке.
Истцы Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, на иске настаивали.
В судебном заседании представитель истцов адвокат Голубева Е.С. уточненные исковые требования поддержала и показала следующее. Фирсовой И.Н. и Журавлевой Е.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1347 кв.метров, по адресу: <адрес>. Смежному совладельцу Медведеву А.Б. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2403 кв.метра, расположенный по адресу: <адрес>. Так 12.12.2022 года истцы обратились к Главе администрации МР «Козельский район» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка с к\н № в соответствии со ст. 11.7, 11.10. ЗК РФ, где площадь образуемого земельного участка составит 1634 кв.метра, площадь участка находящего в собственности 1343 кв.метров, площадь перераспределяемого – 287 кв.метров. Схема расположения была приложена к заявлению. 21.12.2022 года от Администрации МР «Козельский район» поступил ответ, что вопрос о перераспределении земельного участка с к\н № возможен после исполнения Козельского районного суда. Впоследствии стало известно, что 14 марта 2023 года Администрацией МР «Козельский район» было вынесено постановление №212 об утверждении схемы расположения земельного участка Медведеву А.Б. и было вынесено соглашение о перераспределении земель и Медведеву А.Б. был передан земельный участок 203 кв.метра, на который он зарегистрировал право собственности. Действиями администрации были нарушены права истцов Журавлевой Е.А. и Фирсовой И.Н., так как при повторном рассмотрении заявления Медведева на земельный участок не было одновременно рассмотрено заявление истцов, которые претендовали на этот же земельный участок. Этим были нарушены нормы земельного законодательства и п.2.16.13 Административного регламента №828 от 31.08.2022 года. Учитывая, что при утверждении схемы земельного участка Медведева А.Б. имелись нарушение, земельный участок Медведеву был предоставлен незаконно, просит признать межевание и регистрацию права собственности на данный земельный участок незаконной и исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МР «Козельский район» в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, кроме этого показала следующее. Первоначально Медведев А.Б. обратился в администрацию МР «Козельский район» (Далее Администрация) 28.06.2022 году с заявлением об утверждении схемы земельного участка 2403 кв.метров, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 203 кв.м. с земельным участком № ( далее земельный участок Медведева). 01.01.2022 года Медведеву А.Б. Администрацией было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. Не согласившись с решением Администрации, Медведев А.Б. подал заявление в суд. Согласно решения Козельского районного суда от 26.09.2022 года, решение Администрации МР «Козельский район» от 01.07.2022 года об отказе Медведеву А.Б. в утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 2403 кв.метров, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 203 кв.метра, государственная собственность на который не разграничена, и земельным участком площадью 2200 кв.метров, принадлежащего на праве собственности Медведеву А.Б -незаконным. В ходе исполнения решения Козельского районного суда Калужской области по делу №2а-1-599\2022 от 26.09.2022 года, вступившего в законную силу 11.11.2022 года, Медведевым А.Б. было повторно подано заявление от 28.02.2023 года и Администрацией вынесено постановление №212 от 14.02.2023 года об утверждении схемы расположения земельного участка и изменении границ земельного участка с кадастровым номером №, в результате чего образовался земельный участок с кадастровым номером №. Истец Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. первоначально обратилась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № в администрацию МР «Козельский район» 12.12.2022 года. 21.12.2022 года Администрация направила ответ истцам Фирсовой И.Н. и Журавлевой Е.А. на их заявление, в котором указано, что вопрос о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № возможно рассмотреть только после исполнения решения Козельского районного суда. Впоследствии истцам был дан мотивированный отказ. В данном случае, при рассмотрении заявления истцов об утверждении схемы расположения земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, где площадь образуемого земельного участка составит 1634 кв.м., площадь участка, находящегося в собственности 1347 кв.м., площадь перераспределяемого 287 кв.м., утверждение схемы расположения земельного участка не представляется возможным, в связи с тем, что будут нарушены права Медведева А.Б. Каких либо нарушение администрация при рассмотрении Медведева А.Б., Фирсовой И.Н., Журавлевой Е.А. допущено не было.
Представитель ответчика Администрации СП «Село Нижние Прыски» в судебное заседание не явился, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, удовлетворение вопроса оставила на усмотрение суда.
Ответчик Медведев А.Б. и его представитель Петухов В.А. в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме, кроме этого показали следующее. Ответчику Медведеву А.Б. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2403 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Ранее, 28.06.2022 года с целью перераспределения земель Медведев А.Ю. обратился в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. На свое заявление он получил отказ от администрации, после чего обратился в Козельский районный суд, который вынес решение в его пользу и обязал администрацию повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы земельного участка. И 14.03.2023 года схема была утверждена и было вынесено соглашение о перераспределении земель и Медведеву А.Б. был передан земельный участок 203 кв.метра, на который он зарегистрировал право собственности. Считает, что истцы не имеют преимущественного права на утверждение схемы земельного участка, также просит применить к требованиям истцов сроки исковой давности, так как прошло более трех месяцев с момента отказа истцам в утверждении схемы расположения земельного участка.
Представитель третьего лица Управления Россреестра по Калужской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Свидетель Д.С. показал следующее. Он является сыном истца Журавлевой Е.А. В д. Н.Прыски, у мамы имеется земельный участок, постоянно он там не находится. Территорию перед земельным участком мамы окашивает он, до этого окашивали дед и прадед, также находятся яблони, которые они посадили. Данная территория не огорожена. По поводу оформления данной территории его мама часто обращалась в администрацию, около 3 лет, но какой ей дали ответ, он не знает
Выслушав стороны и ознакомившись с материалами дела, суд приходит к выводу о следующем.
Фирсовой И.Н. и Журавлевой Е.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1347 кв.метров, по адресу: <адрес>.
Ответчику Медведеву А.Б. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2403 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Медведев А.Б. первоначально обратился в администрацию МР «Козельский район» (Далее Администрация) 28.06.2022 году с заявлением об утверждении схемы земельного участка 2403 кв.метров, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 203 кв.м. с земельным участком <адрес> ( далее земельный участок Медведева). 01.07.2022 года Медведеву А.Б. Администрацией было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. Не согласившись с решением Администрации, Медведев А.Б. подал заявление в суд. Согласно решения Козельского районного суда от 26.09.2022 года, решение Администрации МР «Козельский район» от 01.07.2022 года об отказе Медведеву А.Б. в утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 2403 кв.метров, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 203 кв.метра, государственная собственность на который не разграничена, и земельным участком площадью 2200 кв.метров, принадлежащего на праве собственности Медведеву А.Б. признанно незаконным. В ходе исполнения решения Козельского районного суда Калужской области по делу №2а-1-599\2022 от 26.09.2022 года, вступившего в законную силу 11.11.2022 года, Медведевым А.Б. было повторно подано заявление от 28.02.2023 года и Администрацией вынесено постановление №212 от 14.02.2023 года об утверждении схемы расположения земельного участка и изменении границ земельного участка с кадастровым номером №, в результате чего образовался земельный участок с кадастровым номером №.
Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. первоначально с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратились 12.12.2022 года, которое было надлежащим образом оформлено и приложены к нему необходимые документы. До этого, обращения Журавлевой Е.А. в администрацию МР «Козельский район» и Администрацию СП «Село Нижние Прыски» относились по поводу устройства сливного колодца со стороны Медведева А.Б. либо несогласие с перераспределением земельного участка Медведеву А.Б. ( л.д.14,20,23).
На надлежащее обращение, заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Козельский район» Фроловым И.В. от 21.12.2022 года за №2000, был дан ответ, согласно которого вопрос об утверждении схемы вышеуказанного земельного участка возможно рассмотреть после исполнения решения Козельского районного суда. Представитель ответчика признала получение указанного ответа в ноябре-начале декабря 2022 года.
Так отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (статья 1 данного Федерального закона).
В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5).
Гарантируя реализацию указанного конституционного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10).
Если же поставленные вопросы в их компетенцию не входят, то государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 3 статьи 8); исполнение данных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие) в связи с его рассмотрением (пункт 4 статьи 5).
При этом данный Федеральный закон в качестве общего правила предусматривает предельный тридцатидневный срок рассмотрения обращений граждан, соблюдение которого может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие), связанное с его рассмотрением (пункт 4 статьи 5 и часть 1 статьи 12).
Несогласие же административного истца с содержанием полученных ответов, само по себе об их незаконности и необоснованности не свидетельствует, на ненадлежащее и необъективное рассмотрение обращений не указывает, поскольку обращение считается рассмотренным надлежащим образом не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы.
Кроме того, само по себе обжалование содержания ответов на обращение в случае несогласия с ним действующим законодательством не предусмотрено, о чем свидетельствуют положения пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Таким образом ответ истцам Журавлевой Е.А. и Фирсовой И.Н. был дан в установленные сроки, при этом не согласие с ответом, не может говорить о незаконности действий органа местного самоуправления.
Рассматривая требование о незаконности утверждения схемы земельного участка Медведеву А.Б., незаконности межевания и приобретение права собственности путем перераспределения земельного участка, суд приходит к выводу о следующем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Согласно ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (п. 1) Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п. 5)
Статья 11.10 ЗК РФ определяет требования к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и указывает, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1).
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (п. 8).
Пункт 16 данной статьи содержит перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, к которым относит, среди прочего, разработку схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Пункт 2 данной статьи предусматривает, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Согласно п. 3, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Статья 39.29 Земельного кодекса определяет порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности и устанавливает, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1).
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно п. 9 данной статьи, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10).
Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов (п. 14).
В судебном заседании было установлено, что при заключении оспариваемого истцом соглашения о перераспределении земельного участка, принадлежащего ответчику, и земель муниципальной собственности, требования действующего законодательства нарушены не были, поскольку сторонами соблюден порядок перераспределения земель муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности; границы участка, принадлежащего Медведеву А.Б., были установлены и внесены в государственный реестр недвижимости. При этом права истцов Фирсовой И.Н. и Журавлевой Е.А. нарушены не были.
Позиция представителя истца о том, что администрация муниципального образования Козельский район Калужской области должна была отказать Медведеву А.Б. в утверждении схемы образуемого участка, не основана на нормах земельного законодательства.
Основания для отказа в утверждении схемы содержатся в ст. 11.10 п. 16 Земельного кодекса Российской Федерации. Нарушений, предусмотренных законом, при составлении схемы расположения образуемого при перераспределении земельного участка, которые препятствовали бы в ее утверждении - не имелось, в связи с чем администрация муниципального образования МР «Козельский район» не имела законных оснований для отказа Медведеву А.Б. в утверждении схемы расположения земельного участка и не имела основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, земельного участка с кадастровым номером : №, площадью 2200 кв.метров и земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности, площадью 203 кв.метра, по адресу: <адрес> между Администрацией МР «Козельский район» и Медведевым А.Б.
Доводы представителя истца о нарушении требований ст.39.29. ЗК РФ и п.2.16.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственности на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории муниципального района «Козельский район» от 31.08.2022 №828 не основаны как на законе так и на фактических обстоятельствах дела.
Так в судебном заседании было установлено и не оспаривается сторонами, что Медведев А.Б. первоначально обратился в администрацию МР «Козельский район» (Далее Администрация) 28.06.2022 году с заявлением об утверждении схемы земельного участка 2403 кв.метров, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 203 кв.м. с земельным участком № ( далее земельный участок Медведева). 01.07.2022 года Медведеву А.Б. Администрацией было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. На тот момент истцы Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. с заявлением об утверждении схемы земельного участка не обращалась. Решением Козельского районного суда от 26.09.2022 года отказ Администрации МР «Козельский район» об утверждении схемы расположения земельного участка был признан незаконным. Суд обязал Администрацию повторно рассмотреть заявление Медведева А.Б., решение вступило в законную силу 11.11.2022 года. На тот момент истцы Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. с заявлением об утверждении схемы земельного участка не обращалась. С 11.11.2022 года Администрация, согласно закона, должна была и фактически принимала меры к повторному рассмотрению заявления Медведева А.Б. с уже имеющейся схемой земельного участка. Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. обратились с заявлением об утверждении схемы земельного участка 12.12.2022 года и положительного ответа не получили на свое заявление.
Таким образом Администрация МР «Козельский район» вынесла постановление от 14 марта 2023 года за №212 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения на кадастровом плане территории в кадастровом плане №, общей площадью 2403 кв.метра по адресу: <адрес>, а также соглашение о перераспределении земель, земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2200 кв.метров и земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности, площадью 203 кв.метра, по адресу: <адрес> заключенное между Администрацией МР «Козельский район» и Медведевым А.Б., без каких либо нарушение. Указанные представителем истца норма ст.39.29. ЗК РФ и п.2.16.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственности на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории муниципального района «Козельский район» от 31.08.2022 №828 на законность принятого решения не влияют.
Кроме этого пп. 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрено полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
В данном случае судом установлено частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка на который претендовала Фирсова И.Н. и Журавлева Е.А. с местоположением земельного участка, в отношении которого постановлением Администрации от 14.03.2023 года и №212 утверждена схема расположения земельного участка в результате перераспределения на кадастровом плане территории.
Ошибки Администрации МР «Козельский район» в одновременном не рассмотрении двух заявлений о согласовании местоположений частично совпадающих земельных участков суд не усматривает, однако, данное обстоятельство также не свидетельствует о незаконности оспариваемых ответов ответчика, поскольку процедура предварительного согласования, утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ответчика Медведева А.Б. соответствует требованиям статей 11.9, 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Возможное возникновение спорных правоотношений между Фирсовой И.Н., Журавлевой Е.А. и ответчиком Медведевым А.Б., также не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемых документов незаконными и как вытекающим обстоятельством исключения сведений из ЕГРН и признания результатов межевания недействительными.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Фирсовой И.Н. и Журавлевой Е.А. отказать в полном объеме.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение
изготовлено в окончательной форме
21 мая 2024 года
Председательствующий : __________________________