Дело № 2а-323/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2019 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
под председательством судьи Соловьевой К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
с участием прокурора Казакова Ю.А.,
представителя административного истца Фадеева Л.С.,
административного ответчика Никитина С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению МО МВД России «Урмарский» к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
Начальник МО МВД России «Урмарский» обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения по тем основаниям, что в отношении него решением Энгельсского районного суда (адрес изъят) от (дата) установлен административный надзор сроком на 8 лет, и установлены административные ограничения в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы Урмарского муниципального района Чувашской Республики без согласования с контролирующим органом; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц по установленному графику. Указав что, с момента установления административного надзора ФИО1, в течение года дважды совершил административные правонарушения, против порядка управления, в виду чего решением Урмарского районного суда от (дата) в отношении него установлены дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц. С момента вступления указанного решения в законную силу ФИО1 совершил 2 административных правонарушений, так постановлениями мирового судьи СУ № (адрес изъят):
- от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов в местах, определенными органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов;
- от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. З ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток.
Административный истец в связи с чем, просит установить в отношении ФИО1, (дата) г.р., зарегистрированного по адресу: д. Шихабылово, (адрес изъят) Чувашской Республики в виде запрета нахождения в местах проведения массовых мероприятий, а также участия в них.
Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, и просит его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск признал, указав, что не возражает против установления дополнительного административного ограничения в виде запрета нахождения в местах проведения массовых мероприятий, а также участия в них.
Суд, выслушав доводы сторон и заключение прокурора ФИО3, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Решением Энгельсского районного суда (адрес изъят) от (дата) в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, и установлены административные ограничения в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы Урмарского муниципального района Чувашской Республики без согласования с контролирующим органом; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц по установленному графику.
Решением Урмарского районного суда от (дата) ФИО1 дополнены ранее установленное административные ограничения в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц в МО МВД России «Урмарский».
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 2 указанной статьи данного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему место жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов в местах, определенных органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Постановлением мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором ФИО1 привлекался к административной ответственности 2 раза.
Из справки-характеристики УУП МО МВД России «Урмарский» ФИО5 следует, что ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, постоянного места работы не имеет, обходится случайными заработками, а также склонен к употреблению спиртных напитков, жалоб и заявлений со стороны жителей сельского поселения на него не поступало, однако имел факт нанесения им побоев супруге в состоянии алкогольного опьянения.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая личность осужденного, и его поведение, совершившего административные правонарушения, суд находит административный иск административного истца подлежащим удовлетворению, как обоснованный.
При этом суд исходит также из того, что дополнительное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу ФИО1 нахождения в местах проведения массовых мероприятий, а также участия в них, имеющему непогашенную и неснятую судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности, об установлении которого ходатайствует начальник МО МВД России «Урмарский», входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является, и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.2 ст.103 КАС Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Статьей 333.19 НК Российской Федерации определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, а также дополнительных ограничений, не установлена.
С учетом этого, правовых оснований для применения положений ст.114 КАС Российской Федерации и взыскании с лица, в отношении которого установлены дополнительные административные ограничения, государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Урмарский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Установить ФИО1, (дата) года рождения, зарегистрированному по адресу: д. Шихабылово, (адрес изъят) Чувашской Республики в виде запрета нахождения в местах проведения массовых мероприятий, а также участия в них.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Урмарский районный суд.
Судья Соловьева К.А.