Дело № 12-268/2021 УИД 19RS0002-01-2021-003159-15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Малиновской М.С.,
при секретаре Ворошиловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - руководителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» Музалева А.В. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия Набирухина Д.Ю. о назначении административного наказания *** от 30 сентября 2021 года, которым Музалёв А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением о назначении административного наказания *** от 30 сентября 2021 года, вынесенным врио заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия Набирухиным Д.Ю., должностное лицо – руководитель МКУ «Отдел капитального строительства» (далее – Учреждение, МКУ «ОКС») Музалёв А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Музалёв А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу, производство по делу об административном правонарушении прекратить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Игнатова Е.А. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, также пояснила, что в настоящее время Учреждением в Арбитражный суд Республики Хакасия обжаловано выданное УФК по Республике Хакасия представление.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте извещен, направил для участия своего защитника.
Представитель административного органа, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Сроки, установленные ст. 30.3 КоАП РФ на подачу жалобы на постановление судьи, заявителем соблюдены.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого постановления, изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Игнатову Е.А., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Основания, по которым Музалёв А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, изложенные в оспариваемом постановлении, суд признает законными, обоснованными и подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В частности, из материалов дела следует, что по результатам проведенной УФК по Республике Хакасия проверки соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в неправомерном использовании средств межбюджетных трансфертов (ст.ст. 132.1, 136 Бюджетного кодекса РФ), в связи с чем в адрес Учреждения вынесено представление от 12.11.2020 *** с требованием, указанным в пункте 1 данного представления, устранить нарушения и принять меры по устранению их причин и условий по указанным нарушениям (пункты 1-8 представления) путем возмещения неправомерно использованных средств иного межбюджетного трансферта на общую сумму 3 439 253,11 руб. за счет собственных денежных средств либо путем взыскания с подрядчика, со сроком исполнения – до 01.07.2021. Представление получено Учреждением 20.11.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления.
Как следует из постановления о назначении административного наказания, и не оспаривалось защитником лица, привлекаемого к административной ответственности, информация об исполнении представления от 12.11.2020 *** в УФК по Республике Хакасия не направлялась.
Согласно Уставу МКУ «Отдел капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации г. Черногорска от 13.10.2016 ***, руководство МКУ «ОКС» осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением Администрации г. Черногорска. Руководитель Учреждения выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МКУ «ОКС», несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим законодательством.
Музаёв А.В. с 05.04.2021 назначен на должность руководителя Учреждения в соответствии с постановлением Администрации г. Черногорска от 01.04.2021 ***
Таким образом, в бездействии должностного лица – руководителя МКУ «Отдел капитального строительства» Музалёва А.В. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
По смыслу доводов жалобы, руководитель МКУ «ОКС» Музалёв А.В. фактически не оспаривает факт невыполнения в установленный срок требований, содержащихся в представлении. Однако, заявитель считает возможным признать данное правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 *** «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Судом установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении и защитником лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспаривается факт невыполнения представления в установленные уполномоченным органом для Учреждения срок. По мнению суда, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего не может являться малозначительным.
Доводы защитника об обжаловании представления УФК по Республике Хакасия в Арбитражный суд Республики Хакасия не могут служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку не представлено достоверных и объективных доказательств наличия в период срока исполнения вышеуказанного предписания каких-либо обстоятельств, препятствующих его исполнению.
Приведенные Музалёвым А.В. обстоятельства о не привлечении к административной ответственности ранее, отсутствие вредных последствий, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, характер совершенного административного правонарушения приняты судом во внимание при решении вопроса о виде и размере административного наказания.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.
Согласно п. 1.7 Устава Учреждения, утвержденного постановлением Администрации г. Черногорска от 13.10.2016 *** учреждение является некоммерческой организацией.
В связи с тем, что в УФК по Республике Хакасия отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее руководителем Учреждения Музалёвым А.В. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░ 30 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 20 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░