УИД 01RS0№-14 к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Майкоп «27» февраля 2024 года
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
Судьи – Рамазановой И.И.,
при секретаре судебного заседания Куфановой Р.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Майкопа, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Майкопский городской суд Республики Адыгея с исковым заявлением к МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35» и администрации муниципального образования «Город Майкоп» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму.
Определением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26 февраля 2024 года производство по делу в части исковых требований к администрации муниципального образования «<адрес>» прекращено.
В обосновании исковых требований истец указал, что проведена проверка в сфере соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и формы паспорта безопасности этих объектов территорий», а именно в МБОУ «Эколого-биологический лицей №» не оснащен охранной сигнализацией.
С учетом того, что денежные средства на указанные цели доведены до образовательного учреждения, просит возложить на МБОУ «Эколого-биологический лицей №» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание охранной сигнализацией в соответствии с подпунктом «а» пункта 25 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Эколого-биологический лицей №» ФИО3 возражала против заявленных исковых требований, просила отказать в удовлетворении. Поскольку в настоящее время заключен муниципальный контракт на осуществление требуемых мероприятий по оборудованию здания охранной сигнализацией, срок выполнения которых установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитета по образованию муниципального образования «<адрес>» ФИО4, возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку денежные средства на указанные цели уже доведены в полном объеме данному бюджетной учреждению и между ответчиком и подрядной организацией заключен муниципальный контракт на выполнение работ по установке охранной сигнализации.
Выслушав доводы и мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 28 ФЗ «Об образовании»образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность всоответствии с законодательством об образовании, в том числе создаватьбезопасные условия обучения, в том числе при проведении практической безопасные условия воспитания подготовки обучающихся, обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах приоритета и предупреждения терроризма.
Основными задачами противодействия терроризму являются обеспечениебезопасности граждан, антитеррористической защищенности потенциальныхобъектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также массового пребываниялюдей. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Опротиводействии терроризму» физические и юридические лица обязаны выполнять требования антитеррористической защищенности объектов (территории), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу концепции противодействия терроризму в Российской Федерации,утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе, посредством предупреждения (профилактики) терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма, кроме прочего,предполагает решение следующих задач: разработка мер и осуществлениемероприятий по устранению причин и условий, способствующихвозникновению и распространению терроризма; определение прав, обязанностейи ответственности хозяйствующих субъектов при организации мероприятий поантитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерствапросвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этихобъектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов(организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а такжена должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководстводеятельностью работников на объектах (территориях).
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка в сфере соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования.
Так, в ходе проведения проверки выявлены нарушения требованийПостановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждениитребований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий),относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РоссийскойФедерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В нарушение п.п. «а» п. 25 Требований МБОУ «Эколого-биологический лицей №» не оснащен охранной сигнализацией. Невыполнение указанных требований безопасности, в результате акта терроризма может способствовать наступлению тяжких последствий и человеческим жертвам.
Прокурор в иске полагает, что указанные нарушения необходимо устранить до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с началом нового учебного года и необходимостью скорейшего обеспечения безопасности воспитанников МБДОУ.
Разрешая спор, суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пришел к выводу о правомерности заявленных прокурором требований о возложении на ответчика обязанности по оснащению охранной сигнализацией объекта, поскольку МБОУ «Эколого-биологический лицей №» является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, местом массового пребывания людей, в частности несовершеннолетних, в виду чего обеспечение террористической защищенности путем оснащения объекта охранной сигнализацией, являются мерами, направленными на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения на территорию учреждения.
Наличие у ответчика заключенного муниципального контракта на исполнение указанных требований закона, не освобождает данное бюджетное учреждение от обязанности осуществить данные работы до начала учебного года, с учетом того, что в настоящее время на объекте проводятся работы по капитальному ремонту.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Эколого-биологический лицей №» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.
Обязать МБОУ «Эколого-биологический лицей №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить антитеррористическую защищенность объекта путем оборудования объекта охранной сигнализацией в соответствии с подпунктом «а» пункта 25 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья- Рамазанова И.И.