73RS 0004- 01-2019-006085-31
Дело №2а-4215/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
8 ноября 2019 года город Ульяновск
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Макеева И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дьяченко Н.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Герасимова Д.Ю.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» Малышева Д.В.,
административного ответчика Киселева М.В., посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Киселева Максима Владимировича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Киселева М.В., указав следующее.
Киселев М.В. осужден приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07.11.2018 по ч.1 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Киселев М.В. отбывает наказание с 07.11.2018, конец срока 06.01.2020.
Ранее, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 06.07.2018, в отношении Киселева М.В. был установлен административный надзор.
На основании п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Киселева М.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор, так как он в период нахождения под административным надзором совершил преступление.
Учитывая вышеизложенное, ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» полагает необходимым установить в отношении Киселева М.В. административный надзор с установлением следующих ограничений:
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали) а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;
запретить выезжать за пределы <адрес>, избранного им для проживания на территории РФ;
два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений на срок установленный законодательством РФ.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» в полном объеме поддержал заявление в отношении Киселева М.В., считая необходимым установить административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений на срок 3 года.
Административный ответчик Киселев М.В. в судебном заседании пояснил, что суть заявленных требований ему понятна, с административном надзором не согласен в полном объеме.
Суд, выслушав административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 данного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Ранее, решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 06.07.2018, в отношении Киселева М.В. был установлен административный надзор.
Согласно ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений подлежит установлению на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом вышеизложенного в отношении Киселева М.В. после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следовательно, заявление ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Киселева М.В. является обоснованным.
При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства преступления, совершенного Киселевым М.В., сведения о личности Киселева М.В., который за время отбывания наказания не имеет поощрений, имеет не снятые и не погашенные дисциплинарные взыскания. Не трудоустроен. Распорядок дня, установленный в ИУ не соблюдает. Участие в работе по благоустройству ИУ и прилегающей территории не принимает.
С учетом конкретных обстоятельств, совершенного Киселевым М.В. преступления, изложенного в приговоре суда, а также данных о личности осужденного, его характеризующие данные, суд считает необходимым установить ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым установить Киселеву М.В. административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях.
Учитывая, что Киселев М.В. намерен проживать в <адрес>, суд считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>», так как это позволит наиболее эффективно осуществлять контроль за осужденным после его освобождения из мест лишения свободы.
Учитывая, данные о личности осужденного, его характеризующие данные согласно приговору суда, суд полагает возможным установить ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: с 23.00 до 06.00 час.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению.
Таким образом, административные исковые требования в отношении Киселева М.В. подлежат удовлетворению, и с учетом вышеизложенного в отношении Киселева М.В. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;
3) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования «<адрес>»;
4) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора на срок 3 года, позволит предупредить совершение Киселевым М.В. новых преступлений и других правонарушений, окажет профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Киселева Максима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Киселева Максима Владимировича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Киселева Максима Владимировича, установить следующие административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;
3) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования «<адрес>»;
4) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: И.А. Макеев