Решение по делу № 2-244/2012 от 06.04.2012

Дело № 2 - 244 / 12 г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 г., Федеральный судья Иволгинского районного суда Республики Бурятия Балачук Т.А.

при секретаре Жамсарановой Е.А.

с участием прокурора Бородиной В.О.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Иволгинск Иволгинского района РБ материалы гражданского дела по иску прокурора Иволгинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Э.» о понуждении к устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Иволгинского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, атмосферного воздуха. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Э.» имеет 5 котельных, которые не организованы источниками выбросов загрязняющих веществ. Обращаясь в суд, прокурор района просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

    В судебном заседании представитель прокурора Иволгинского района, помощник Бородина В.О., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме. При этом суду пояснила, что проведенной прокурорской проверкой установлено, ООО «Э.» предоставляет коммунальные услуги в виде выработки пара и горячей воды. Оно имеет 5 котельные – котельная администрации района, И. общеобразовательной школы, МУЗ «И. ЦРБ», О. общеобразовательной школы., Около данных котельных имеются 10 неорганизованных источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – площадки для хранения угля и шлака. Кроме этого, котельные являются источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в виде угольной золы, окиси водорода и др. Таким образом ответчиком нарушаются требования закона об охране окружающей среды и атмосферного воздуха, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Исходя из этого, а также в силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор, просит возложить на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений в виде разработки проекта допустимых выбросов в атмосферный воздух, получение разрешение на выброс вредных ( загрязняющих ) веществ, сдать сведения по охране атмосферного воздуха за 2011 г.,, произвести расчет и внести оплату за негативное воздействие на окружающуюся среду за 2011 г., в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

    Представитель ООО «Э.» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине,надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствыте, в порядке заочного судопроизводства, по правилам гл. 22 ГПК РФ.

    Выслушав участников процесса, приняв признание иска ответчиком, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что иск заявлен обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании было установлено, что основной деятельностью ООО «Э.» является    предоставление жилищно – коммунальных услуг в виде выработки    пара    и    горячей    воды.    Основными    источниками    выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются котельные стационарные организованные источники выбросов. Ответчик осуществляет свою деятельность на 5 котельных : котельная администрации района, оснащенная 2 котлами «Б.», котельная И. общеобразовательной, оснащенная 2 котлами «Б.», котельная МУЗ «И. ЦРБ», оснащенная 2 котлами «Б.», котельная О. общеобразовательной школы, оснащенная 3 котлами «Б.». Кроме того, около котельных имеется 10 неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – площадки для хранения угля и шлака. Котельные являются источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ( летучая угольная зола, сернистый ангидрид, окись углерода, двуокись азота и т.д. ).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 – ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ. Статья 28 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него. За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение данных требований закона, ООО «Э.» не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 – ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду в виде допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Статья 14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает, что выброс вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Статья 12 данного нормативного акта предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности ( организации в целом ).

В целях реализации статей 12 и 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2000 г. № 183 утверждено Положение о нормативах выбросов вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него. Согласно которому, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору разрабатывает и утверждает порядок и методы определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и порядок выдачи разрешений на указанные выбросы; утверждает предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, за исключением предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей, методы определения этих нормативов и виды источников, для которых они устанавливаются.

В нарушение данных требований закона, на котельных ООО «Э.» отсутствует проект допустимых выбросов в атмосферный воздух и разрешение на выброс вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 – ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Статья 21 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение данных требований закона, ООО «Э.» в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования отчет по форме 2 ТП ( воздух ) – сведения об охране атмосферного воздуха за 2011 год не представлен.

Между тем, в соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на достоверную информацию. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ, отсутствие проекта и разрешения на выброс вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух способно повлечь загрязнение атмосферного воздуха, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия, что нарушает законные интересы и права населения. Исходя из чего прокурором обосновано подан настоящей иск в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Иволгинского района РБ удовлетворить, обязать      ООО «Э.» в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., устранить нарушения Федерального закона     «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7 – ФЗ, а также Федерального закона    «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96 – ФЗ, а именно :

    на котельных ООО «Э.» разработать проект допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух;

    сдать в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования отчет по форме 2 ТП ( воздух ) – сведения об охране атмосферного воздуха за 2011 год;

- произвести расчет и внести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 1 месяца.

Судья :                                                                 Т.А. Балачук

2-244/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Иволгинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Энком"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
06.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2012Передача материалов судье
10.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2012Подготовка дела (собеседование)
25.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2012Судебное заседание
06.06.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.06.2012Дело сдано в канцелярию
06.08.2012Дело оформлено
06.08.2012Дело передано в архив
28.05.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее