69RS0040-02-2019-007508-15
№ 12-50/2020
Р Е Ш Е Н И Е
15.06.2020 года .....
Судья ..... районного суда ..... края Герасимова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клюевой Е.М. на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ...... от ... по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО8 ...... от ... Клюева Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, за совершение которого назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе Клюева Е.М. просит отменить вышеуказанное постановление, считая его незаконным, и прекратить производство по делу, т.к. отсутствует её вина в совершении административного правонарушения, указав, что установленное бортовое устройство на транспортном средстве в момент привлечения к административной ответственности находилось в неисправном состоянии, при этом на счете владельца имелись денежные средства для списания платежей в автоматическом режиме. Она предприняла все меры, т.е. обратилась в сервисный центр для проведения технической экспертизы бортового устройства, для оплаты платежей на её счете имелись денежные средства для списания платежей в автоматическом режиме. Просит производство по делу прекратить.
В судебное заседание Клюева Е.М. не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Представитель Центрального МУГАДН в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1, 3 и 4 ст. 31.1Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. При этом под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Частью 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 вышеуказанной статьи.
Согласно санкции, предусмотренной ч. 1 и ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, административный штраф назначается собственникам (владельцам) транспортных средств.
Собственником грузового транспортного средства марки «...», государственный регистрационный знак ......), на момент фиксации нарушения являлась Клюева Е.М.
Согласно ст. 4.6 КоАПРФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, субъектом административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАПРФ является лицо, в отношении которого имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАПРФ, и которое совершило действия, указанные в диспозиции части 1 указанной статьи, в течение одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела следует, что 01.10.2019 в 02:29:18 по адресу ....., собственник (владелец) транспортного средства марки «.., государственный регистрационный знак ......), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Правонарушение совершено повторно (постановление по делу об административном правонарушении ...... по ст. 12.21.3 ч.1 КоАП РФ). Собственником данного транспортного средства является Клюева Е.М., ... г.рождения
Таким образом, допущенное ... административное правонарушение (постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН от 08.10.2019) совершено Клюевой Е.М. повторно.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Часть 3 ст. 28.6 КоАП РФ регламентирует, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ.
Установлено, и этот факт не оспаривается заявителем, что владельцем автомашины «Нисан Дизель грузовой», государственный регистрационный знак Н456НК125, является Клюева Е.М.
Являясь собственником такого транспортного средства, Клюева Е.М. обязана в соответствии с требованиями п. 1 ст. 31.1 ФЗ № 257-ФЗ вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, принадлежащим ей транспортным средством.
Порядок взимания платы регламентирован Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013г. № 504 (в редакции от 02.08.2019).
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014г. № 1662-р, оператором, на которого возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы, является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС»).
В соответствии с примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, именно заявитель должен доказать то, что им не нарушены нормы действующего законодательства.
Однако, заявителем такие доказательства суду не представлены. Приложенные к жалобе: Детализация начислений платы по транспортным средствам, Акт передачи бортового устройства от 14.01.2019, Акт возврата бортового устройства от 02.10.2019 не является основанием для освобождения от административной ответственности Клюевой Е.М.
Напротив, как установлено материалами дела, Клюева Е.М. не исполнила возложенную на неё законом обязанность, в связи с чем она правомерно была привлечена к административной ответственности.
Каких-либо данных, влекущих освобождение Клюевой Е.М. как собственника транспортного средства от ответственности, суду не представлено.
Сведения о том, что Клюевой Е.М. совершено правонарушение, были получены Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, в том числе в области автомобильного транспорта (государственные транспортные инспекторы) определены Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций».
В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве, в том числе:
- правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
- требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Согласно подпунктам «л», «о» пункта 4 названного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет мероприятия по весовому контролю; составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.
В соответствии со статьей 23.36 КоАП РФ должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно материалам дела, факт осуществления водителем транспортного средства «.....», государственный регистрационный знак ...... принадлежащим Клюевой Е.М., без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, был зафиксирован с применением работающего в автоматическим режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки «Платон», имеющем свидетельство о поверке № 18/П -519-19, действительным до ....
Каких-либо оснований подвергать сомнению сведения, полученные с применением технического средства, имеющего функцию фотосъемки, в отношении транспортного средства, принадлежащего Клюевой Е.М., не имеется.
Так в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу части 1 статьи 31.1 указанного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 (далее Правила).
В соответствии с этими Правилами оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил.
Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.
Ссылка заявителя в жалобе на то обстоятельство, что на момент фиксации административного правонарушения транспортное средство «Нисан Дизель грузовой», государственный регистрационный знак Н456НК125, бортовое устройство находилось в неисправном состоянии не являются в данном случае достаточными доказательствами.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 1.3 постановления от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" именно собственник транспортного средства должен представить доказательства своей невиновности.
При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности, которые, однако, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Таким образом, получив сведения о невнесении Клюевой Е.М. платы в счет возмещения вреда, должностное лицо Центрального МУГАДН правомерно вынесло постановление о привлечении заявителя к административной ответственности.
Все вышеперечисленное говорит о том, что позиция заявителя, приведенная в жалобе, направлена на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение, доказательства своей невиновности Клюевой Е.М. не представлено.
Наказание Клюевой Е.М. назначено с учетом требований КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 2 ст.12.21.3 КоАП РФ, а также имеющихся сведений о повторном совершении, правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Оценивая иные доводы Клюевой Е.М., изложенные в жалобе, суд считает, что они не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения постановления должностного лица. Нарушений требований КоАП РФ, которые влекли бы необходимость отмены либо изменения обжалуемого постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО8 ...... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.21.3 КоАП РФ в отношении Клюевой Е.М. оставить без изменения, а жалобу Клюевой Е.М. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в .....вой суд через ..... районный суд ..... в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья М.А. Герасимова