№ 16-637/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 28 марта 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю Ольховского А.О. на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 ноября 2023 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 20 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агротек Маркет-СВ»,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 20 декабря 2023 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Агротек Маркет-СВ», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее материалы дела на рассмотрение, выражает несогласие с судебными актами, просит об их отмене.
ООО «Агротек Маркет-СВ» в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ извещено о подаче данной жалобы, представило возражения на нее.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником УВМ УМВД России по Камчатскому краю в ходе мониторинга соблюдения юридическими лицами требований миграционного законодательства выявлены обстоятельства, указывающие на нарушение законодательства, выразившиеся в том, что уведомление о прекращении 10 августа 2023 года заключенного с иностранным гражданином ФИО трудового договора подано 9 августа 2023 года, то есть до наступления события, в связи с которым оно должно направляться.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Агротек Маркет-СВ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья городского суда, с которым согласился судья краевого суда, пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, исходя из того, что действия по уведомлению уполномоченного органа о прекращении трудового договора с иностранным гражданином до дня фактического расторжения трудовых правоотношений закону не противоречит и, как следствие, не образует состав административного правонарушения.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о том, что судьями нижестоящих инстанций допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие принятие неправильного решения по делу.
Доводы подателя жалобы не свидетельствуют о допущенных судьями существенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судьи нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу, что трехдневный срок на подачу уведомления о прекращении трудового договора уполномоченному лицу не нарушен, не образует состав вменного административного правонарушения действия ООО «Агротек Маркет-СВ» по уведомлению уполномоченного лица до дня фактического расторжения трудовых правоотношений.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении было обоснованно прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение судьи Камчатского краевого суда от 20 декабря 2023 года соответствует требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, оснований для отмены судебных актов, которыми производство по делу прекращено, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 ноября 2023 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 20 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агротек Маркет-СВ» – оставить без изменения, жалобу инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю Ольховского А.О. – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова