Решение по делу № 2а-545/2018 от 02.04.2018

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года с. Курумкан

Судья Баргузинского районного суда РБ Ивахинова Э.В., при секретаре Краснослабодцеве О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия к Солоненко С.М. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Бурятия просит взыскать с Солоненко С.М. задолженность по земельному налогуза 2015 г. в размере 455 рублей, пени в размере 8,85 рублей, пени по налогу на имущество в размере 0,62 рублей, пени по транспортному налогу в размере 100,88 рублей.

Требования мотивирует тем, что Солоненко С.М. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия в качестве налогоплательщика.

Согласно п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации от регистрирующего органаУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ по Республике Бурятия поступили сведения (В рамках ст. 8 5 НК РФ подтверждение данных происходит по электронным каналам связи с регистрирующих органов в соответствии с приказом ФРС России и ФНС России № П/302 и № ММВ-7-11/495@ от 12 августа 2011 года), что ответчик имеет следующий земельный участок: кадастровый , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>.

Следовательно, на основании положений статьи 388 НК РФ, Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Республики Бурятия является плательщиком земельного налога.

Налоговый орган,в соответствии со ст.48 НК РФ и ст. 123.2, 123.3 и 123.5 КАС РФ ранее обращался в мае 2017 г.с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с ответчиказемельного налога в размере 587.73 руб. и пени 123.89 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от ответчикавозражениями.

Налоговый орган,руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, ст. 397 НК РФ, а также Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Республики Бурятия:

-направил в его адрес налоговое уведомление в котором сообщил о необходимости уплатить земельный налог за 2015 в размере 455.00 руб. за 2015 в срок не позднееДД.ММ.ГГГГ

Обязанность по уплате налогов согласно врученным налоговым уведомлениям не была исполнена в полном объеме.

Согласно положениям статей 69, 70 НК РФ, налоговый органвыставил и направил в адрес ответчикатребование об уплате сумм налога, пени, штрафа: предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную сумму задолженности, предлагалось в срок до 1 И04.2017 погасить указанную сумму задолженности.

До настоящего времени требования не исполнены в полном объеме.

В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма пени по земельному налогу в размере 8.85 руб., пени по налогу на имущество в размере 14.16 руб., пени по транспортному налогу в размере 100.88 руб. Процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.

В связи с принятием решения о списании недоимки в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N436-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” недоимка по пеням составляет:-пени по земельному налогу в размере 8.85 руб., - пени по налогу на имущество в размере 0.62 руб, - пени по транспортному налогу в размере 100.88 руб.

Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, в установленном законом порядке. Административный истец предоставил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства. Административный ответчик отказался от получения судебной повестки.

В соответствии с ч. 2 ст. 152 КАС суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Установлено и не оспаривается сторонами, что истец является плательщиком земельного, транспортного налогов, также налога на имущество физических лиц.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласност. 3 НК РФкаждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 2ст. 44 НК РФобязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4ст. 57 НК РФв случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п. 10 ст. 5 данного Закона, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Судом установлено, что административным истцом в адрес административного ответчика были направленыналоговые уведомления , .

Согласно п. 6ст. 58 НК РФналогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2ст. 69 НК РФ).

При этом, поскольку ответчиком не исполнено обязательство по уплате недоимки, истцом в соответствии сост. 75 НК РФза неуплату налога начислены пени.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что расчет задолженности по налогу определен налоговым органом в соответствии с вышеупомянутыми нормами права.

В соответствии сост. 48 НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Поскольку в установленный законом срок налог не был уплачен ответчиком, истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требование об уплате налога и пени.

Согласно п. 3ст. 48 НК РФтребование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку при рассмотрении дела установлено, что ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога в предъявленном ко взысканию размере, при том, что недоимка по налогу исчислена ему и выставлена к оплате в налоговом уведомлении и требовании, направленных в адрес налогоплательщика с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данного вида налога.

В ходе судебного разбирательства доказательств уплаты указанного налога, пени ответчиком не представлено.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче иска истец был освобожден об уплаты государственной пошлины. Следовательно, учитывая положения изложенных норм закона, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия удовлетворить.

ВзыскатьсСолоненко С.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия задолженность по земельному налогуза 2015 г. в размере 455 рублей, пени в размере 8,85 рублей, пени по налогу на имущество в размере 0,62 рублей, пени по транспортному налогу в размере 100,88 рублей.

Взыскать с Солоненко С.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд РБ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                        Э.В. Ивахинова

2а-545/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 1 по РБ
Ответчики
Солоненко Сергей Михайлович
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
11.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее