Решение по делу № 5-114/2019 от 29.03.2019

дело № 5-114/2019

24RS0024-01-2019-001204-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2019 года          г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Поцепнева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТоргЛес» (ИНН/ОГРН 2450032454/1152450001274; КПП 245001001), юридический и фактический адрес: <адрес>) привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21 марта 2019 года в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия по соблюдению миграционного законодательства РФ, на предприятии деревообрабатывающего комплекса ООО «ТоргЛес» по адресу: <адрес> выявлен гражданин Узбекистана Тургунов Х.Х. Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший трудовую деятельность в качестве разнорабочего (сортировал пиломатериал), при отсутствии патента, чем нарушена ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Таким образом, ООО «ТоргЛес» незаконно привлекло к трудовой деятельности Тургунова Хайрулло Хасанбой Угли без патента, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель по доверенности ООО «ТоргЛес» Востриков С.В. суду пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе признают в полном объеме, просил применить при назначении наказания положения ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с тяжелым материальным положением, представив соответствующие документы.

Инспектор отдела по вопросам миграции МО МВД России «Канский» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил. Суд полагает возможным рассмотреть в отсутствие последнего.

Заслушав, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В силу ст. 2 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ч. 4.2 ст. 13 Федерального Закона №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 21 марта 2019 года в ходе проведения проверки по соблюдению миграционного законодательства РФ, на предприятии деревообрабатывающего комплекса ООО «ТоргЛес» по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером выявлен гражданин Узбекистана Тургунов Х.Х. Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего (сортировал пиломатериал), при отсутствии патента, тем самым нарушена ч. 4 ст.13 Федерального Закона №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Данные обстоятельства подтверждены, рапортом инспектора ОВМ от 26.03.2019г. об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях ООО «ТоргЛес»; протоколом АА от 26.03.2019г. по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ТоргЛес»; распоряжением от 15.03.2019г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении иностранных граждан на территории г. Канска Красноярского края; актом проверки от 23.03.2019г. о выявлении нарушений; объяснением директора ООО «ТоргЛес» от 26.03.2019г.; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «ТоргЛес» 29.10.2015г.; свидетельством ОГРЮЛ от 29.10.2015г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 22.03.2019г. в отношении ООО «ТоргЛес»; выпиской из ЕГРП на земельный участок с кадастровым номером 24:51:0000000:1410; договором безвозмездного пользования от 01.06.2018г. на земельный участок по адресу: <адрес> и актом приема-передачи; уставом ООО «ТоргЛес»; копией документов на гражданина Узбекистана Тургунова Х.Х. Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и объяснением последнего; постановлением по делу об административном правонарушении Тургунова Х.Х. Угли Угли, к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводов, свидетельствующих о том, что ООО «ТоргЛес» приняты исчерпывающие меры для соблюдения положений миграционного законодательства, в возражениях не содержится и судом не установлено.

Поскольку факт нарушения привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии патента, нашел свое подтверждение в судебном заседании, то ООО «ТоргЛес» подлежит ответственности за совершение правонарушения и квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии патента, если патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

По данному делу не усматривается условий, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным с освобождением юридического лица от административной ответственности, поскольку объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям выражено в игнорировании установленного порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.

Сроки давности, установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не нарушены.

При назначении наказания ООО «ТоргЛес» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, такие как признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение юридического лица, цели наказания, в соответствии с которыми наказание должно быть, в том числе исполнимым, и считает возможным назначить ООО «ТоргЛес» наказание в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений.

Федеральным законом № 515 от 31.12.2014 «О внесении изменений в ст. 4.1 КоАП РФ» и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25.02.2014г., предусмотрены возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая вышеизложенное, считаю возможным применить при назначении наказания к ООО «ТоргЛес» требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «ТоргЛес» (ИНН/ОГРН 2450032454/1152450001274) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с учетом ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей.

Штраф внести на счет получателя: 40101810600000010001, банк получателя платежа Отделение Красноярск г.Красноярск, Код ОКТМО:04720000, получатель: ИНН 2466050868, КПП 246601001, БИК 040407001 УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) КБК 18811640000016025140, УИН 18891249990108659552.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента вручения или получения его копии в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья                            Н.В. Поцепнева

5-114/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Торглес"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Поцепнева Наталья Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
29.03.2019Передача дела судье
02.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2019Рассмотрение дела по существу
19.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее